Седан ТагАЗ C30

В сентябре 2011 года на мощностях Таганрогского автозавода стартовала сборка компактного седана под названием TagAZ C30, представляющего собой «лицензионную копию» китайского трехобъемника Great Wall Voleex C30. Однако массового развития данный проект не получил, и в том же году выпуск автомобиля был свернут, а за столь непродолжительный срок с конвейера успело сойти всего несколько десятков машин.

ТагАЗ С30

Внешне TagAZ C30 демонстрирует достаточно привлекательный дизайн и обладает типичными для C-класса размерами кузова: его длина составляет 4452 мм, ширина – 1705 мм, высота – 1480 мм.

TagAZ C30

База колес у автомобиля не выходит за рамки 2610 мм, а дорожный просвет насчитывает 155 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит от 1125 до 1200 кг в зависимости от модификации.

интерьер салона ТагАЗа C-30

Салон седана симпатичен на вид и эргономичен на деле, организован он по пятиместной схеме, а собран исключительно из недорогих материалов.

Багажный отсек у машины вмещает весьма солидные 510 литров поклажи и имеет в своих закромах полноценную «запаску».

Технические характеристики. Для TagAZ C30 доступно два бензиновых двигателя – это атмосферные бензиновые «четверки» объемом 1.5 литра (1497 кубических сантиметров) с распределенным питанием и 16-клапанным ГРМ:

  • базовый агрегат генерирует 97 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 132 Нм крутящей тяги при 4000-4500 об/минуту,
  • а более мощный – 105 «кобыл» при 6000 об/минуту и 4200 Нм предельного потенциала при 4200 об/минуту.

За доставку потенциала на передние колеса отвечает безальтернативная «ручная» трансмиссия на пять передач.

С конструктивной точки зрения TagAZ C30 является настоящим «бюджетником». Автомобиль построен на переднеприводном шасси с независимыми стойками типа МакФерсон в передней части и полунезависимой схемой со скручивающейся балкой на задней оси.
Замедляется четырехдверка посредством дисковых тормозов спереди и сзади (в первом случае с вентиляцией), укомплектованных ABS, а управляется реечным рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.

К достоинствам трехобъемника можно отнести: симпатичную внешность, хорошие ходовые качества, вместительный салон, большой багажник и приемлемый расход топлива.
Но имеются у него и недостатки – слабые показатели динамики, дешевые материалы отделки и проблемы с запчастями из-за низкой распространенности.

Цены. На российских просторах TagAZ C30 является настоящим эксклюзивом – наши дороги покоряет лишь несколько десяткой подобных седанов (на вторичном рынке его можно купить по цене 250 000 – 300 000 рублей).

Отзывы