«Повзрослевший» Toyota Tacoma II

Второе поколение пикапа Toyota Tacoma справило мировую премьеру в начале февраля 2004 года на автомобильной выставке в Чикаго, кардинально изменившись по сравнению с предшественником – «японец» не только получил новые внешность, интерьер и двигатели, но и «перерос» из компактного класса в среднеразмерный. В 2009 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг, ограничившийся косметическими изменениями, а в 2012 году обновился более существенно – ему подкорректировали экстерьер, «перерисовали» салон, добавили новый двигатель и расширили список оборудования. В таком виде «грузовичок» выпускался до 2015 года, после чего «ушел на покой».

Тойота Такома 2

Внешность у Toyota Tacoma второй генерации внушительна и брутальна, а наибольшее впечатление производит нарочито агрессивный передок с крупными фарами, трапециевидной решеткой радиатора, «обведенной» хромом, и мощным бампером. Да и в профиль автомобиль хорош за счет классических пропорций с «раздутыми» арками колес, а вот корма оформлена в характерном для пикапов стиле и не блещет какими-либо дизайнерскими фишками.

Второе воплощение «Такомы» доступно в трех кузовных версиях – Regular Cab, Access Cab и Double Cab (одинарная, полуторная и двойная кабина соответственно). Длина автомобиля варьируется от 4836 до 5621 мм, высота – от 1656 до 1834 мм, а ширина – от 1834 до 1897 мм. На колесную базу у него приходится от 2794 до 3579 мм в зависимости от модификации.

интерьер салона Toyota Tacoma 2

Не менее солидно выглядит Toyota Tacoma и внутри – за увесистым на вид четырехспицевым рулем расположены три «колодца» приборной панели, а монументальная центральная консоль увенчана двухдиновой магнитолой и «крутилками» климатической системы. Интерьер среднеразмерного пикапа скроен преимущественно из недорогих материалов отделки, зато собран качественно.

Для передних седоков в «Такоме» предложены широкие кресла со слабо развитыми боковинами и широкими диапазонами регулировок. На машинах с двойной кабиной сзади установлен полноценный трехместный диван, а с полуторной – скорее «детские» сиденья.

Среднеразмерный пикап оснащен вместительной грузовой платформой, длина которой варьируется от 1531 до 1867 мм, а ширина и глубина неизменны на всех версиях – 1440 мм и 457 мм соответственно. Грузоподъемность кузова составляет от 640 до 700 кг в зависимости от исполнения.

Технические характеристики. Для Toyota Tacoma второго поколения предусмотрено два бензиновых агрегата, работающих вскладчину с 6-скоростной механической или 5-диапазонной автоматической коробками передач, задними ведущими колесами или полноприводной трансмиссией типа «part-time» с жестко подключаемой передней осью.

  • «Младшим» считается рядный четырехцилиндровый двигатель на 2.7 литра с распределенным впрыском топлива, доступный в двух вариантах форсировки – 159 «лошадей» при 5200 об/минуту и 244 Нм при 3800 об/минуту, либо 182 силы при 4800 об/минуту и 240 Нм при 4000 об/минуту.
  • «Старший» вариант – 4.0-литровая V-образная «шестерка» с 24-клапанным ГРМ и многоточёчной системой подачи топлива, производительность которой насчитывает 236 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 360 Нм крутящего момента, подаваемого на колеса с 4000 об/минуту.

под капотом Тойоты Такомы 2-го поколения

Все двигатели «Такомы» заточены под использование бензина с октановым числом «АИ-95», а их «топливный аппетит» варьируется от 11.1 до 14.9 литров на «сотню» пути в комбинированных условиях движения.

Второй «релиз» Toyota Tacoma имеет в основе крепкую раму лестничного типа, к которой прикреплены кузов и двигатель в продольном направлении. Спереди на среднеразмерном пикапе применена независимая подвеска с двухрычажной конструкцией, винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади – неразрезной мост с листовыми рессорами.
Стандартно автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля, интегрированным в реечный механизм, и тормозной системой с вентилируемыми передними дисками, задними «барабанами» и ABS.

Машина отличается внушительной внешностью, просторным салоном, хорошими грузовыми возможностями, надежной конструкцией, доступным обслуживанием, отличной проходимостью и производительными моторами. К ее недостаткам относятся высокая стоимость, жесткая подвеска, низкий уровень внутренней звукоизоляции и большое потребление топлива.

Цены. Официально в Россию «Такома» второй генерации не поставлялась, но «грузовичок» можно приобрести на вторичном рынке по цене от 1 000 000 до 3 000 000 рублей.

Отзывы