Тест-драйв Suzuki New SX4 (S-Cross)

Так уж повелось, что от кроссоверов сейчас требуют симпатичную внешность, слегка увеличенный дорожный просвет да наличие полного привода, а не проходимость и больших габаритов как ранее. Новый Suzuki SX4, представленный в 2013 году на Женевском автосалоне, является именно таким продуктом. Ну, тем интереснее будет проверить его в деле!

Останавливаться на внешности японского кроссовера смысла особого нет, в этом случае как нельзя кстати приходится высказывание «на вкус и цвет товарищей нет». А вот потребительные и ходовые качества играют куда более важную роль.

Интерьер Suzuki New SX4 не назовешь выдающимся. Вокруг водителя пластик добротный, в остальных же местах «дубовый». Зато к качеству сборки не придерешься. Внутри все просто, лаконично и понятно. Диапазоны регулировок сидений и рулевой колонки достаточно широки, поэтому устроиться удобно за рулем не составит труда.

интерьер салона Suzuki New SX4

А вот к сиденьям есть за что придраться, в частности за слабо развитую боковую поддержку. Задний диван очень жесткий, да и места тут не так уж и много.

сиденья в Suzuki New SX4

Багажное отделение удобное, форма у него правильная, жаль только, сложенное заднее сиденье не образовывает ровный пол.

багажное отделение Suzuki SX4 (S-Cross)

Для Suzuki New SX4 доступен один-единственный бензиновый двигатель объемом 1.6 литра, выдающий 117 лошадиных сил мощности и 156 Нм максимального крутящего момента. Коробки передач две – 5-ступенчатая «механика» и вариатор, привод может быть передним или полным, но, по сути, только формально.

двигатель Suzuki New SX4

Первым тесту подвергся кроссовер с полным приводом и механической коробкой передач. Даже хрупкая девушка, практически не имевшая опыта общения с «механикой», не будет испытывать проблем на новом Suzuki SX4 – педальный узел настроен понятно, а передачи переключаются легко и четко. В городе или на небольшой провинциальной трассе автомобиль отлично вписывается в ритм, но стоит только выехать на автомагистраль, то на скоростях выше 120 км/ч ощущается нехватка мощности. Да и отсутствие шестой передачи несколько расстраивает. В общем можно сказать, что New SX4 является типичным «горожанином».
Автомобиль с вариатором оставляет какое-то двоякое впечатление. В городском режиме такому автомобилю мощности вполне хватает, благодаря чему не выбиваешься из общего потока. Вот только действовать педалью газа следует немного загодя, потому что вариатор не успевает за нажатием на акселератор. А вот за пределами города начинает ощущаться нехватка пороха в пороховницах.
На подъемах вариатор отправляет обороты в зону предельной эффективности, однако и этого зачастую оказывается недостаточно, чтобы быстро затащить автомобиль в гору, а если на борту еще имеются пассажиры и багаж – то и подавно! Ну а после 100 км/ч разгон на трассе превращается в настоящую борьбу со встречным потоком воздуха.

Одна из основных фишек салона Suzuki SX4 – это шайба смены режимов системы AllGrip 4WD, предлагающей водителю четыре варианта настройки управления двигателем и электронными системами. Режим по умолчанию носит название Auto, а пригоден он больше для спокойного и размеренного стиля вождения. Стоит нажать педаль газа, как двигатель начинает выть, происходит набор скорости, однако никакого «подхвата» тут ожидать не нужно – кроссовер ускоряется скучно и долго.
А вот режим Sport несколько оправдывает свое название: педаль газа наливается остротой, а до водителя наконец-то доходит ощущение, что под капотом установлен 117-сильный двигатель. В случае с вариатором, имеется управление коробкой передач посредством подрулевых лепестков, однако и это не доставит реального удовольствия от езды, а только приведет к дополнительным телодвижениям.
Вообще, по своему поведению переднеприводная версия не сильно отличается от исполнения со всеми ведущими колесами. Хотя во втором случае присутствуют два режима для покорения несерьезного бездорожья. Для зыбких поверхностей, таких как песок и снег, предназначен вариант Snow. При его активации полный привод запускается автоматически. Работа режима Lock возможно только при запущенном режиме Snow, он распределяется момент между передней и задней осью в зависимости от ситуации.
Вообще, к примеру, взобраться на пологую укатанную горку можно без проблем и на переднеприводном Сузуки SX4, однако с подключенными задними колесами это упражнения дается автомобилю легче. Вывод напрашивается один: Suzuki New SX4 – это городской кроссовер, на котором можно без опасений выехать на грунтовку или штурмовать легкое бездорожье, но не более того.

А как обстоят дела у японского кроссовера с управляемостью? Модель SX4 в поворотах ведет себя достаточно предсказуемо, кренов практически нет, как и сноса передка. Повадки у автомобиля очень уж легковые, хотя в околонулевой зоне на руле имеется некоторая нехватка обратной связи. Но справедливости ради стоит отметить, что на высоких скоростях не помешала бы более четкая и острая отдача рулевого управления.

Положительным моментом в Suzuki New SX4 можно назвать подвеску. Мелкие и средние ямы она буквально проглатывает, их просто не замечаешь, да колдобины поглубже не доставляют какого-либо дискомфорта, а просто обозначают себя. А вот на шумоизоляции японцы явно сэкономили, слишком много лишних шумов проникает в салон.

подвеска Suzuki New SX4

Что же, Suzuki New SX4 неплохо едет, имеет стильную внешность и сделан добротно. Однако нет той «изюминки», за которую его можно было бы по-настоящему полюбить. Поэтому этот кроссовер оптимально подойдет для тех, кто нуждается в чем-то большем, нежели хэтчбек гольф-класса, для поездок за город и на природу.

Отзывы