Форум: Suzuki Vitara (2024)

  1. Ольга |

    Не согласна с предыдущими отзывами.

    Правда у моей Витары пробег пока всего 10 тыс. км.

    Мне нужна была надежная, не громоздкая, машинка с небольшим расходом топлива – для спокойной езды на длинные расстояния и в городе.
    В принципе, пока все устраивает.

    Плюсы:
    1. Расход топлива при спокойной езде 5-6 л/100 км., если ехать более агрессивно, то 7-8 л/100 км.( делала замеры, т.к. не могла поверить, что у немаленькой машинки такой расход)
    2. В новогодние праздники неделю простояла на морозе -36. Завелась без капризов при температуре -39. , что очень удивило окружающих.( все мучились с прикуривателями)
    3. Хорошо держит дорогу.
    4. Быстро прогревается салон. Мороз -39 в салоне комфортно.
    5. Двигатель очень тихий, можно сказать бесшумный совсем.
    6. При разгоне и обгоне довольно резвая, для 117 лошадок.
    7. Хорошо проглатывает ямки.
    8. Хороший обзор.
    9. Удобная посадка.

    Минусы:
    1. Шумоизоляция не очень, но меня это не напрягает.
    2. Двери необходимо прихлопывать с усилием.
    3. На незначительных неровностях жестковата.
    Ну вот и все минусы.

    Мне машинка нравится.
    Десять лет отъездила на Тойоте Ярис, наездила 200 тыс.км., очень любила свою малышку. Она была непритязательная, в меру комфортная, магкая, уютная, надежная. При выборе новой мне нужна была подобная машинка, но повыше. Вот и пал выбор на Витару.
    Мне нравится моя Витарочка.

  2. Вячеслав |

    Пробег 18 000 км , “ALL-grip”, “автомат” – езжу год.

    Понятно, что это “не Тойота”, но ведь ее в Венгрии собирают, а не в Японии.

    В целом впечатление оставляет благоприятное… согласен, что к этой машине надо привыкать, но радуют: четкие и цепкие тормоза, внятные отклики на активное руление, отличная динамика (для 1,6-литрового мотора)…

    Приятно удивила экономия топлива – сильно не заморачиваясь на трассе можно уложиться в 5,5 литров на 100 км. По городу 8 ~ 9 литров.

    Полный набор “современных примочек” существенно облегчает управление автомобилем. Проходимость по снегу вне всяких нареканий (только раздражает низкий клиренс и большие свесы).

    Из явных минусов: неэффективная работа стеклоочистителя на трассе, недообогрев лобового стекла, шумный вентилятор печки, шумоизоляция оставляет желать лучшего, ну и про двери можно ничего не говорить :).

    НО – заводится отлично в любую погоду, пока ничего не отвалилось, лет на 5 (по ощущениям) должно хватить (если нормально эксплуатировать).
    Пока не жалею.
    Автомобиль “на твердую четверку”.

    1. Михаил |

      Добрый день, Вячеслав!

      Мы вот только что из автосалона. До пенсии недалеко – решили с женой поменять машину, пока есть возможность.

      Смотрел много – Дастер, Хьюндай Крета и Витара… вторичку.

      Дастер отвалился сразу (хотя машина и пенсионерская считается) – ну неудобно мне в ней…
      Крету взял бы уже – даже предзаказ сделал. В ней, конечно, “вкуснее”. Но очередь дикая, допы ненужные впихивают дилеры (нафига мне эти “крашеные губы”?!). Да и боюсь, что китайские комплектующие и наша сборка не позволят наслаждаться владением достаточно долго (машины часто не меняю, на последней прульке катаюсь 7 лет, живая еще).

      Лимон – такая сумма, которая со вторички неудержимо тянет в автосалон.

      В общем, остановились с женой на Витаре (GL+ 4WD). Пару ночей не спали, пару раз переругались – но остановились. Привыкаем.
      Но сомневаюсь еще, конечно же. Машина народу пока незнакомая, форумы бедненькие, информации полезной практически нет.

      Прошу помощи – поделитесь, пожалуйста, своими знаниями и опытом, – интересует стоимость владения – ТО, запчасти (наличие, ценники), возможность самообслуживания (по минималке, хотя бы). Я понимаю, что гарантийный срок я у дилера проживать буду, да и КАСКО планирую, по крайней мере, на первый год. Ну а дальше?
      У дилера все под заказ, цены не узнаешь заранее. Судя по аксессуарам – цены конские. Спасибо менеджеру – он мне уже тысяч 50 сэкономил.
      Интересно, эта марка надолго?

      Буду очень благодарен за ответ. Спасибо.
      Михаил. Новосибирск.

      1. Вячеслав |

        Михаил, к сожалению, мой опыт использования данного автомобиля не выделил каких-то особенностей – обслуживаюсь у официалов и планы обслуживаться у них же (машина на гарантии, если новая – ремонтировать не надо).

        Каско штука хорошая и нужная.

        Запчасти? Пусть это будет проблема автосервиса, сейчас официалы поджались и ценник вполне демократичен, а межсервисный пробег 15 тыс. км – это реальная экономия времени и средств.

        Машина хорошая, для семьи то что надо! Мой совет наслаждаться автомобилем и не думать где его ремонтировать (тем более первый год действует бесплатная программа “сузуки асистанс”, в документах про нее все написано).

        Удачи Вам!

      2. Максим |

        Добрый день, Михаил. Я являлся владельцем Сузуки SX4, а Витара это по техническим критериям абсолютно тот же автомобиль. Продал свой SX и взял новую Витару. Отличное авто для своих денег. Двигатель тот же (мой прошлый прошел 390 тыc. без ремонта и подозрения на неисправности!!!)

  3. Николай |

    Сел и понял, что это – не японец… даже в “китайце” лучше… Я был в шоке!

    Не ожидал, что за такую цену кто-то покупает такое г…

    Багажник не закрывался, двери со щелями… короче кузов “гуляет” по страшному!

    Не советую!!! Присмотритесь и посидите в других моделях (по такой же цене или дешевле) – и вы сами всё поймете.

    1. Сергей_ |

      Николай, про “багажник, двери и гуляние кузова” – это наверное, всё-таки была не Витара :-)

      Я за полгода наездил 20 тыс “с копейками”. Из них половину по отвратительной грунтовке. Стараюсь ездить аккуратно, но по принципу “больше скорость – меньше ям”.
      Пока машина оправдывает возложенные на неё высокие обязательства.

      Единственный был дикий косяк – скрип дверей. Всех. Подлечен смазкой (у дилеров).

      Ну и про расход – тут народ пишет 5,5 литра. Хотелось бы что бы это было так, но… лично у меня в среднем 8,0 – 8,1 (и трасса, и пробки, и как уже упомянул, грунтовка).

  4. Сергей |

    Предыдущее моё авто – КИА Спортейдж 2009 АТ 4WD, ещё был Форд Фьюж… в целом более 20 лет стаж.

    С октября 2016 года – Витара 117 л.с., АТ, в “минималке”.

    1) Ценник в сравнении с аналогами как минимум на 20% ниже,
    2) Расход бензина (92-го) по трассе на АТ – 5 литров реально,
    3) Заводится и прогреваетя при -25С° очень быстро,
    4) По сугробам и ледяной колее выбирается легко (после клиренса 210 мм – за первую неделю зацепил 2-3 раза (защиту картера сразу поставил) и всё, привык)
    5) По городу и спокойно на трассе его 117 лошадок хватает, а подрулевой переключатель на “пониженную” передачу выручает при обгонах (6 ст) и по бездорожью (брал 2WD, потому что убедился по КИА, что сидеть на пузе можно на любой машине (не имею в виду внедорожники в 4-5 раз дороже)).

    На надежность надеюсь исходя из японских комплектующих и сборки завода (читайте отзывы по “SX4″, которые собираются там много лет).

    Установил сразу ящик под правую руку, он же подлокотник (был на КИА, удобно).

    Двери, особенно багажник, закрываются тяжеловато… больше пока про минусы и сказать не могу.

  5. Владимир |

    Витара S, 1.4-литра, 140 л.с., 6МТ, полная комплектация.

    Машину брал у дилера в августе 2016 года, с пробегом (2,3 тыс.км – демо-авто) – сделали скидку – 2500 евро.

    Про расход топлива. Летняя резина, пробег – 3000 км, средний расход город/трасса – 6,2 л. Зимняя резина, пробег – 1000 км, постоянно включен обогрев + 50% пробега режим “snow”, средний расход город/трасса – 8,6 л.

    Машина очень резвая, что в городе,что на трассе!

    Про минусы: шумоизоляция, закрытие дверей… но не критично, привыкаешь.

    В остальном машиной доволен! Не скрипов,не жучков нет! Работает как часы!

    P.S. Да, еще один факт. Машина простояла в гараже 4 месяца (с октября по начало февраля). Был скинут минус с аккумулятора, по рекомендации дилера. Боялся, что не заведется! Завелась, “япона мать”, без усилий!

  6. Эдуард |

    Сузуки Витара АКПП 2016 года.

    При динамичном старте, в переключении с 1 на 2 ощущается толчок – никто не связывался с этим ?

    1. Ирина |

      Были толчки.
      Нам перепрошили коробку передач – теперь все нормально.

      1. Ярослав |

        А где перепрошивали? Сколько стоит? Можно ли у официалов?

        1. Елена |

          Прочла все отзывы и поняла, что свою старенькую Витарку 2007 года я не стану менять на новую.

  7. Александр |

    В феврале пересел с Сузуки SX4 на Витару. Покупал у официального дилера. За руль сажусь чуть ли не каждый день – за четыре месяца успел проехать почти 14 000 км.

    Что нравится:

    1. Внешность. Смотрел несколько машин, включая Крету, Экоспорт и SX4 (новый), но самая красивая среди них именно Витара.

    2. Динамика. Не знаю, кому как, но мне мотора хватает и в городе, и на трассе. Комфортная скорость – 110-120 км/ч. Плюс, авто довольно-таки резво трогается с места.

    3. Расход топлива. Неделю назад ездил на дальняк (в обе стороны 1500 км), так с тремя пассажирами и полным багажником вышло около 6 литров. Ну а вообще, в смешанном режиме получается примерно 7.

    4. Вместительность. Не скажу, что салон очень просторный, но он однозначно больше, чем у того же SX4. Да и размер багажника меня полностью устраивает.

    Что не нравится:

    1. Пластик. Качество, мягко говоря, никакое. Мало того, что он жесткий, так еще и сильно царапается.

    2. Шумка. На ней явно сэкономили. Колеса шумят на любых скоростях. Под рулем находится какая-то вата, а в ногах у переднего пассажира – тонкий поролон (причем он держится на честном слове).

    3. Коробка-автомат. Она тупит, особенно во время разгона. Не спорю, это происходит не всегда, но все равно неприятно.

    4. Цена. На мой взгляд, ее завысили. Согласен, сейчас все дорогое, но машина такого класса не стоит тех денег, что за нее просят.

    1. Олег |

      Доброго дня.

      В начале ты пишешь, что “с места трогается резво”, а затем (п.3) “тупит во время разгона”. Так что на самом деле?

      Я тоже рассматриваю этот вариант, но пока не определился брать 1,4 или 1,6.

      Удачи.

      1. Александр |

        Всё верно – с места трогается резво, но вот когда надо совершить обгон на трассе – автомат не всегда удачно выбирает передачу.

  8. Игорь |

    У меня Витара 2016 г.в. в предмаксимальной комплектации с авт. КПП и 4WD. Двигатель выбирать не пришлось, т.к. был всего один – 1,6 л, 117 л.с.
    Из допов: защита мотора и заднего моста, сигнализация, брызговики, коврики в салон и дефлекторы окон. Все брал у дилера.

    Где-то спустя неделю после покупки сделал полную шумоизоляцию. С завода ее, по сути, вообще не было. Плюс, установил омыватель на камеру (как позже выяснилось, не зря – она быстро пачкается).

    Слышал, многие хают мотор – мол, 117-ти сил не хватает для того, чтобы автомобиль хорошо ехал. Не знаю, меня все устраивает, тем более я понимал, что покупаю далеко не спорткар.
    На трассе без особых проблем обгоняю фуры, хоть для этого и нужно раскручивать двигатель почти до красной зоны.

    Расход зависит от того, где и как ездить. В городе выходит около 10-11 л, а за его пределами можно уложиться и в 5 л на 100 км. Заливаю бензин АИ-92.

    Топливный бак, если я не ошибаюсь, на 40 л (по ПТС). На мой взгляд, этого мало. Неужели так трудно было сделать его пообъемнее? Даже при относительно небольшом расходе приходится часто заезжать на АЗС.

    Обслуживание стоит не слишком дорого. ТО-0 (замена масла в ДВС и фильтров) обошлось мне где-то в 3-4 тыс. руб. За ТО-1, которое проходил при пробеге в 15 тыс. км, отдал 15 тыс. руб. Я считаю, что это еще по-божески.

    Сейчас на одометре около 20 тыс. км. В принципе, полет нормальный. Есть некоторые нюансы (куда же без них), но в целом впечатление положительное.

  9. Сергей |

    Ровно месяц назад взял себе S-версию Suzuki Vitara – 1.4, 140 сил, 6-ступ. АКПП. Если честно, выбирал долго, но по ощущениям от разгона, как и по динамике в целом, больше всего понравилась именно «турбо-Витара».

    Оснащение хорошее. По сути, есть все, что нужно – начиная от круиз-контроля и заканчивая камерой заднего вида (с датчиками по кругу).

    В салоне комфортно. Сиденья обшиты алькантарой – может, это и не самое практичное решение, но на ощупь они очень приятные. В принципе, водительское место можно отрегулировать под человека любой комплекции.

    Мультимедиа-система работает плавно и четко, ничего не тормозит. Качество звука хорошее, но до идеального не дотягивает – я бы поставил 4 из 5.

    Внешне автомобиль очень нравится. Понимаю, у каждого свои вкусы, но в жизни он выглядит в разы симпатичнее, чем на фотографиях в интернете. Единственное, хочется поставить назад спойлер (уже нашел на Али – стоит 150 долларов).

    Движок превосходный – к нему у меня нет никаких вопросов. Казалось бы он не такой уж и мощный, но динамика очень хорошая. Что ни говори, а турбо есть турбо!

    Коробка, в основном, работает нормально, но время от времени все-таки бывают небольшие глюки. Слышал, после обкатки проходит. Посмотрим.

    Теперь по расходу. Когда едешь по трассе со скоростью 100 км/ч, выходит 5-5,4 л. При 120-130 км/ч – уже больше 6 л. В городе пока получается примерно 8,5 л на 100 км.

    Подвеска не совсем подходит для наших дорог – хотелось бы, чтобы она была помягче. В чем именно причина, не пойму – то ли амортизаторы подобраны неудачно, то ли виноваты диски на 17.

    Но в целом аппарат неплохой – ни разу не пожалел, что его купил. По сути, главный недостаток – это шумоизоляция, но ее можно доработать (нужно только время и желание).

  10. Сергей |

    Vitara 1.6АТ, 2017 г. All Grip. Покупали машину для жены.
    До этого был Nissan Note 1,6 Luksori.

    Недостатки знали еще до покупки – плохо закрываются двери, шумка и т.п. Усомнился в заявленном расходе топлива.

    Ну, так вот:

    • Сразу после покупки смазал петли и ограничители “белой смазкой”, уплотнители силиконом.

    • Дверью хлопать не надо, просто толкайте её за ручку с небольшим усилием до полного закрытия, она очень лёгкая и просто отскакивает от толстых (двойных!) уплотнителей.

    • С шумкой смирились, по городу не досаждает, а для “дальнобоя” в семье есть “крейсер”.

    • А вот расход радует: короткие поездки по городу – 7-8 л, трасса реально 5,5 и меньше!

    • Неплохой свет.

    • Корректная (по сравнению с Nissan) работа климата.

    • Очень быстрый прогрев!

    В общем – машина ожидания оправдала.

    Недостатки:

    • Защиту картера, брызговики – могли бы ставить на конвеере.

    • Щётки стеклоочистителей – отстой.

    • При включении ближнего гаснут противотуманки! Зачем?

    • Клонировать ключ практически невозможно. Следовательно – сложная установка дистанционного запуска двигателя: для тех у кого страховая требует иметь 2 ключа – нужно у дилера прописать в МАШИНЕ 3-й ключ, прошить чип. В сумме это примерно 12 000 руб.

    Всем привет, ни гвоздя ни жезла!

    1. Калян |

      При включении ближнего гаснут дневные ходовые огни (ДХО) – это отдельные лампочки в противотуманках, а противотуманки включаются отдельно на панели и с ближним работают вместе ;)

    2. Сергей |

      Гаснут не противотуманки, а дневные ходовые огни (противотуманки включаются кнопкой и пока не выключишь горят).