Тест-драйв Suzuki New Vitara

Просто «Витара» появилась в линейке Suzuki спустя 16 лет после снятия с производства модели оригинального поколения, но если раньше это имя носил достаточно серьезный внедорожник, пусть и компактный, то сейчас его примерил модный кроссовер «подросткового класса «B», конкуренция в котором завязалась нешуточная. Каков же «японец» на деле, и оправдывает ли он своей ценник, который даже в базовом варианте вплотную приближен к миллионной отметке? Разобраться с этими вопросами поможет практика!

Suzuki Vitara (тест-драйв)

Дизайн у новой Suzuki Vitara красив и задирист, и он явно придется по вкусу молодой аудитории, особенно ее женской аудитории. Но вот внутри возникают несколько иные ощущения – как-то скучновато смотрится интерьер, благо его можно немного оживить цветными вставками, правда, за дополнительную плату. В данном случае радует другой факт – сделано все аккуратно, да и с эргономикой полный порядок. Отделка «Витары» далека от роскоши, но и дешевизной она не сквозит благодаря пластикам разных фактур, а в «топовых» версиях еще и вставкам из натуральной кожи.

Комбинация приборов у кроссовера без каких-либо затей, но информативность у нее по-настоящему образцовая. Экран бортового компьютера хоть и не цветной, зато выдает большой массив необходимых сведений.

приборная панель

Рулевая «баранка» не просто привлекательна на вид и функциональна на деле, но и удобна за счет оптимальных размеров.

Центральную консоль венчает мультимедийная система, которая выглядит многообещающе, но по факту обладает не таким уже и большим количеством опций – радио, синхронизация с телефоном, воспроизведение музыки да вывод картинки с камеры заднего обзора, а в «топовой» комплектации еще и навигация. Но это в любом случае лучше простецкой аудиосистемы, которая устанавливается в «базе». Нареканий к другим органам управления попросту нет – расположены они на правильных местах, а задействуются логичным образом.

Передние кресла на Suzuki Vitara комфортны, но при прохождении поворотов им явно не хватает поддержки по бокам. Диапазонов регулировок вполне достаточно, да и рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, поэтому подобрать оптимально удобное положение просто.
Задний диван плоский и не лишен подлокотника, но запаса пространства для двоих с избытком и над головой, и в ногах, и по ширине. Третий точно не будет лишним, но тогда на «галерке» будет тесновато. Каких-либо опций комфорта кроссовер не предлагает, зато даже в задних картах присутствуют карманы под бутылку, а впереди также есть набор ниш и подстаканников.

Багажный отсек точно не назовешь достоинством «Витары» – его объем в стандартном положении составляет всего 375 литров, которые можно увеличить до 1120 литров, сложив спинку второго ряда сидений.
Пользоваться же «трюмом» удобно, а все благодаря практически идеальной форме, полному отсутствию порога и дополнительным нишам по бокам.

Для Suzuki Vitara предлагается один-единственный бензиновый двигатель объемом 1.6 литра, отдача которого составляет 117 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 156 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту. Безусловно, мотор не является сильной стороной кроссовера, но слабой его точно не назовешь – это оборотистая «четверка», честно едущая на заявленную мощность, имеющая напористый звук и отличающаяся приличной экономичностью.
Независимо от типа трансмиссии, ждать особых динамических подвигов от «Витары» не стоит, однако возможностей силового агрегата вполне достаточно и для города, и для трассы. «Механика» отличается четким механизмом переключения скоростей и понятным сцеплением, да и «автомат» отстает от нее несильно – смена передач проходит плавно и своевременно, а для желающих пришпорить машину имеются подрулевые «лепестки» и ручной режим.

Не стоит забывать, что по-настоящему мотор начинает «просыпаться» только после 3700 об/минуту, отчего даже самым спокойным водителям придется время от времени посильнее давить на педаль газа. Впрочем, при размеренном передвижении 117-ти «лошадей» хватает за глаза, ну а любителям быстрой езды лучше присмотреться к более мощным конкурентам.

Чем «атмосферник» радует, так это приемлемым топливным «аппетитом» – даже при активном вождении (насколько это позволяет мощность) расход бензина варьируется от 7.5-11 литров в зависимости от модификации.

Больше всего Suzuki Vitara удивляет своим поведением в виражах, ведь от столь простой компоновки подвески ну никак не ждешь азартной управляемости или спортивных характеристик. Но «японец» точно и лихо преодолевает повороты, а плотная подвеска уверенно удерживает машину на дороге. И все это не в ущерб комфорту – ходовая часть отлично справляется со всеми неровностями дорожного покрытия, стойко выдерживая даже крупные удары.

Что касается рулевого управления, то оно заслуживает положительных отзывов примерно до 100 км/ч – «ноль» выражен, да и упругость присутствует. Но стоит набрать более высокую скорость, как сразу возникает необходимость постоянного подруливания для корректировки курса, а на руле появляется заметное искусственное сопротивление.

тест-драйв Сузуки Витары 4

Какой-никакой, но Suzuki Vitara – это все-таки вседорожник, особенно в полноприводных версиях. На бездорожье автомобиль, конечно, не поражает, но и не разочаровывает. Геометрическая проходимость у «японца» достаточно приличная (хотя угол въезда маловат), да и имеется принудительная блокировка на скоростях до 60 км/ч, благодаря чему для него обеспечиваются неплохие внедорожные качества.
Полный привод AllGrip с электронноуправляемой задней муфтой и четырьмя режимами работы позволяет чувствовать себя уверенно практически на любом типе покрытия, хотя ожидать от паркетника каких-то подвигов не стоит.

Вывод можно сделать только один – «Витара» получилась весьма приличной. Ни выдающихся талантов, ни существенных недостатков за ней не замечено, помимо удачного внешнего вида и неоправданно высокого ценника. У японцев получился крепкий «середнячок» сегмента B-SUV, которому большой популярности точно не видать, но своего покупателя он найдет!

Отзывы