Краш-тесты Suzuki Vitara (Euro NCAP 2015)

Субкомпактный кроссовер Suzuki Vitara официально дебютировал в 2014 году на Парижском автосалоне, а в 2015-м независимая европейская организация Euro NCAP провела его испытания на безопасность по собственной методике. Японский автомобиль не «упал лицом в грязь», заработав максимальный рейтинг по результатам краш-тестов – пять звезд из возможных пяти.

Suzuki Vitara (Euro NCAP 2015)

Паркетник прошел стандартное тестирование по требованиям Euro NCAP, включающее в свой состав «Защиту взрослых человек», «Защиту пассажиров-детей», «Безопасность пешеходов» и «Оснащенность функциями обеспечения безопасности».

«Витара» была испытана в переднем краш-тесте на скорости 64 км/ч с 40-процентным деформируемым перекрытием, лобовом столкновении с препятствием, затрагивающим всю ширину автомобиля, а также в боковых ударах на скорости 40 км/ч и 29 км/ч с алюминиевой тележкой и столбом соответственно.

После фронтального столкновения с частичным перекрытием пассажирский отек Suzuki Vitara сохранил свою целостность. За защиту переднего пассажира автомобиль заработал максимальное количество баллов, полностью оберегая его от травм, однако водитель имеет риск получения небольших повреждение в области грудной клетки и правой ноги.
При лобовом ударе по всей ширине и для водителя, и для пассажира обеспечивается хороший уровень безопасности, правда, не исключены определенные травмы груди. За защиту голов и бедер задних седоков паркетник получил оценку «хорошо», а шеи и груди – «достаточно».

Отличные результаты «Витара» продемонстрировала при боковых столкновениях, обеспечив седокам максимальную безопасность, причем как при контакте с деформируемой тележкой, имитирующей другой автомобиль, так и со столбом. Сиденья и подголовники всех сидений без исключения хорошо оберегают седоков от хлыстовых повреждений при наезде сзади.

С положительной стороны показал себя кроссовер и в плане защиты детей возрастом 1 год – при лобовом столкновении он набрал максимальное количество баллов. А вот с безопасностью 3-летних детей дела обстоят немногим хуже – нагрузка на шею в случае удара оказывается выше норм, что может привести к некоторым травмам.
В случае бокового контакта малыши должным образом удерживаются в специальных сиденьях, вследствие чего сведен к минимуму опасный контакт их голов с жесткими структурами салона. Фронтальная пассажирская подушка безопасности деактивируется, а информация о ее статусе является для водителя достоверной.

При наезде на пешеходов передний бампер Suzuki Vitara не несет опасности для их ног, а капот предоставляет преимущественно хорошую защиту во всех областях возможного контакта с головой. Тем не менее, для людей имеется риск получения травм в области таза при соприкосновении с передней кромкой капота, да и жесткие стойки крыши могут нанести увечья головам.

Suzuki Vitara (Euro NCAP 2015)

Стандартным оборудованиям для всех версий «Витары» являются электронная технология стабилизации и функция оповещения о непристегнутых ремнях безопасности для всех сидений, которые целиком и полностью отвечают требованиям европейского бюро Euro NCAP.

По итогам испытаний Suzuki Vitara заработал следующие оценки: 34.1 балла за безопасность взрослых человек (89% от максимально возможного результата), 42 балла за защиту пассажиров-детей (85%), 27.6 баллов за безопасность пешеходов (76%) и 9.8 балла за оснащенность функциями безопасности (75%).

А как обстоят дела у конкурентов? У представителей кроссоверного сообщества B-класса оценки несколько расходятся: так, например, Nissan Juke и Peugeot 2008 имеют в своем активе по пять звезд по итогам испытаний Euro NCAP, в то время как у Ford EcoSport и Mazda CX-3 только по четыре звезды.

Отзывы