«Внушительный» Subaru Ascent

Subaru Ascent – полноприводный SUV среднеразмерной категории (по крайней мере, по американским меркам) с семи- или восьмиместной компоновкой салона, который является «главнокомандующим» в модельной гамме японского автопроизводителя… Его основная целевая аудитория – семейные люди, ведущие активный образ жизни и практикующие вылазки на природу, которые нуждаются в надежном и функциональном автомобиле…

Субару Аскент

Полномасштабная премьера внедорожника, разработанного специально для североамериканского рынка (так отмечают в самой компании), состоялась в конце ноября 2017 года – на автошоу в Лос-Анджелесе (однако впервые он был продемонстрирован широкой аудитории в апреле – на Нью-Йоркских смотринах, в качестве одноименного концепта).

«Аскент», ставший самым большим автомобилем марки Subaru за всю историю, призван навязать конкуренцию таким завсегдатаям класса, как – Toyota Highlander, Mazda CX-9 и Ford Explorer.

Внешность среднеразмерного SUV подчинена концепции под названием «Dynamic & Solid» («Динамика и целостность») – и действительно, выглядит автомобиль привлекательно, монументально и сбалансированно, но при этом без какого-либо намека на тяжеловесность.

В меру агрессивный передок пятидверки украшают стильные фары «сложносочиненной» формы, шестиугольный «щит» радиаторной решетки и массивный бампер, а его крепко сбитую корму венчают крупные фонари, соединенные хромированной перекладиной, и аккуратный бампер с парой «стволов» выпускной системы.

В профиль кроссовер отличается солидными и гармоничными очертаниями с «надутыми» колесными арками и рельефными «складками» на боковинах, толику динамичности в которые превозносят плавно ниспадающая крыша и поднимающаяся к задней части подоконная линия.

Subaru Ascent

По своим габаритам Subaru Ascent является весьма крупным SUV, но формально всё же среднеразмерным: в длину он простирается на 4998 мм, в ширину достигает 1930 мм, а в высоту не превышает 1819 мм. На расстояние между колесными парами у пятидверки приходится 2890-миллиметровый промежуток, а под днищем у нее имеется 220-миллиметровый клиренс.

Кроме того, автомобиль способен брать на буксир прицепы массой до 2268 кг.

интерьер салона Subaru Ascent

Внутри автомобиль встречает седоков красивым и современным дизайном, грамотно продуманной эргономикой и качественными сборкой и материалами отделки.

За трехспицевым мульти-рулем скрывается образцово-показательный «инструментарий» с двумя стрелочными приборами и цветным экраном между ними, а видная центральная консоль выставляет напоказ 6.5- или 8-дюймовый дисплей (в зависимости от комплектации) информационно-развлекательного комплекса и лаконичные, но стильные блоки управления «музыкой» и «микроклиматом».

Стандартно Subaru Ascent оснащается удобно спрофилированными креслами с неплохо развитыми валиками боковой поддержки, оптимальной длиной подушки и большими диапазонами регулировок, а также трехместной «галеркой», на которой в непродолжительных поездках смогут разместиться даже взрослые пассажиры (хоть и не с максимальным уровнем комфорта).

На втором ряду может быть установлен либо полноценный диван с гостеприимными формами, либо два раздельных «капитанских» сиденья с подлокотниками.

второй и третий ряды пассажирских мест

Даже при всех занятых посадочных местах у кроссовера остается отнюдь не номинальный багажник – его объем составляет 555 литров (по методике SAE – при загрузке под крышу).

багажное отделение

Два задних ряда сидений складываются практически в ровную площадку, в результате чего запас свободного пространства возрастает до внушительных 2055 литров.

максимальное пространство для багажа

Под капотом Subaru Ascent устанавливается безальтернативный бензиновый двигатель – это четырехцилиндровый «оппозитник» семейства FA рабочим объемом 2.4 литра с двухпоточным турбокомпрессором типа twin-scroll, интеркулером, непосредственным впрыском горючего, системой изменения фаз газораспределения и неизменным ходом поршней, развивающий 260 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 376 Н·м вращающего момента при 2000-4800 об/минуту.

В «базе» кроссовер комплектуется клиноцепным вариатором Lineartronic, который имеет режим имитации восьми передач и подрулевые «лепестки», и фирменной полноприводной трансмиссией Symmetrical All-Wheel Drive.

Насколько автомобиль динамичен, быстр и «прожорлив» – пока неизвестно, однако заявлено, что на одном полностью заправленном баке (объем которого – 73 литра) он способен преодолеть свыше 800 км пути (т.е. предполагается расход 10~11 литров на 100 км пути).

Базируется Subaru Ascent на модульной платформе SPG (Subaru Global Platform) с продольно ориентированной силовой установкой и несущим кузовом, конструкция которого на широкую долю состоит из стали высокопрочных марок.

На обеих осях SUV применены независимые подвески: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная система (и там, и там – со стабилизаторами поперечной устойчивости, пассивными амортизаторами и стальными пружинами).

На четырех колесах пятидверки заключены дисковые тормозные устройства (на передней оси – вентилируемые), дополненные ABS, EBD и другими современными «примочками», а ее реечный рулевой комплекс оснащен электрическим усилителем управления.

По умолчанию автомобиль снабжен электронной системой X-Mode, помогающей при движении на бездорожье, а также технологией Active Torque Vectoring, которая вступает в работу на асфальте – она способна подтормаживать внутреннее переднее колесо в виражах, добавляя тяги на наружное колесо и тем самым помогая «ввернуть» машину в поворот.


В США продажи Subaru Ascent стартовали летом 2018 года в четырех комплектациях – «Base», «Premium», «Limited» и «Touring» (по цене от ~32 000$ за базовую комплектацию, до ~54 000$ за «максималку»).

  • «По умолчанию» автомобиль оснащается: семью подушками безопасности, трехзонным «климатом», 18-дюймовыми алюминиевыми колесами, четырьмя портами USB, адаптивным «круизом», ABS, ESP, подогревом передних кресел, системами автоматического торможения и слежения за разметкой, мультимедийным комплексом с 6.5-дюймовым экраном и другим оборудованием.

  • «Топовая» модификация может похвастать: девятью подушками безопасности, светодиодными фарами, камерами панорамного обзора, электроприводом и вентиляцией передних сидений, подогревом второго ряда, 20-дюймовыми колесными дисками, премиальной «музыкой» с 14-ю колонками, стеклянной крышей, 8-дюймовым экраном мультимедиасистемы и прочими «фишками».
Отзывы