Самые быстрые внедорожники

Еще совсем недавно такой, как в данном рейтинге, динамикой могли обладать лишь немногие спорт-купе. Следом, такими же быстрыми, начали становиться обычные с виду седаны, но это ни кого особо не удивило. Но когда такими показателями начинают “щеголять” внедорожники, которые еще в начале 90-х имели максимум в районе 180 км/ч и набирали сотку за 12-15 секунд… что же будет дальше?

Ну что будет дальше – покажет будущее :) . А сейчас предлагаем ознакомиться с рейтингом внедорожников, способных с нуля набрать 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Второе условие – все участники “автопробега” не просто продаются в России, а продаются официальными дилерами. Итак…

  1. Porsche Cayenne Turbo S – 0-100 км/ч – 5,2 с.
    На первом месте, предсказуемо, – Cayenne. Внедорожник Porsche Cayenne и BMW X5 – это основоположники данного класса автомобилей. Правда, американцы в прошлом году представили в Нью-Йорке две модификации – Grand Cherokee и TrailBlazer, способных, по их словам, разгоняться до ста даже меньше чем за 5 секунд, но, во-первых, они в России официально не продаются, а во-вторых, у них и моторы – 6.0-литровые. А у Porsche Cayenne – компактная 4,5-литровая “восьмерка”, форсированная за счет турбонаддува до 521 л. с. Разгон же до ста, как у BMW M3.
  2. Mercedes-Benz G55 AMG – 0-100 км/ч – 5,6 с.
    Это, конечно, неожиданно! С Cayenne то все понятно – компания Porsche не была бы Porsche, если бы не создала самый быстрый автомобиль в своем классе. Но чтобы легендарный “Гелендваген”, которому сам бог велел покорять бездорожье, а не асфальт шлифовать… Хотя, когда за дело берется AMG, можно ждать любых сюрпризов. Вот и на этот раз мотористы AMG поколдовали над мотором V8, поставили механический нагнетатель – и старый добрый G-class начал еще и “летать”!
  3. VW Touareg 6.0 W12 – 0-100 км/ч – 5,9 с.
    Появление этого автомобиля предсказуемо: фольксвагеновцы не могли безучастно наблюдать за тем, как Porsche “выжимает все соки” из модели, платформу для которой они разрабатывали вместе. Эксперименты партнеров, кстати, и показали весь потенциал шасси Touareg. VW, недолго думая, поставили на него свой фирменный мотор W12, представляющий собой пару сблокированных друг с другом V6 мощностью 450 л. с. В результате получился самый быстрый автомобиль в современном модельном ряду VW.
  4. BMW X5 4.8iS – 0-100 км/ч – 6,1 с.
    Внедорожник BMW (вообще-то это кроссовер) проиграл всего 0,2 с Touareg’у и 0,5 с – Гелендвагену. Однако его результат можно признать отличным потому, что достигнут он без какого-либо “турбо” или экспериментов с нестандартной “архитектурой” мотора. Просто BMW всегда любили и умеют работать с двигателями. И на сей раз без особых ухищрений получили 355 л. с. с 4,8 л рабочего объема. И это не предел: на М3, к слову, с 3,3 л получается 343 л.с.. Так что, потенциал для роста у Х5 еще есть.
  5. Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI – 0-100 км/ч – 7,1 с.
    Старенький “индеец” Grand Cherokee изо всех сил стремится к тому, чтобы не уступать молодым конкурентам, и обзавелся, по случаю, парой “заряженных” модификаций. Правда, SRT-8, самая мощная, доступна пока только в Северной Америке, а вот 5,7 HEMI можно купить и в России. В этой версии Grand Cherokee легко обставляет Volvo XC90 c V8 и Range Rover Sport, однако, имея такую фору по рабочему объему двигателя (5,7 л – больше только у Touareg), результат мог бы быть и повыше. Ну не любят американцы форсировать моторы.
  6. Volvo XC90 4.4 V8 – 0-100 км/ч – 7,3 с.
    Понятие “Volvo driver” более не актуально. Volvo избавляется от имиджа семейного авто для доставки детей от дома до школы и обратно. И не дай вам бог вступить в “светофорную дуэль” с ХС90, который остановился рядом в левом ряду – у него под капотом может оказаться новейшая V8 от Yamaha мощностью 315 л. с. Фордовцы вообще неравнодушны к моторам этой японской компании: Yamaha уже бывала под капотом Taurus SHO, а теперь, нацелив свое подразделение Volvo на захват рынка США, в компании решили, что для XC90 новейший 4.4 V8 будет в самый раз. В общем, похоже, это работает.
  7. Range Rover Sport 4.2 Supercharged – 0-100 км/ч – 7.6 с.
    С технической точки зрения, Range Rover Sport – это Land Rover Discovery 3 с кузовом от Range Rover последнего поколения, отдельные панели которого, как и общая стилистика, были слегка изменены в пользу этой самой спортивности. А динамика – у стандартной версии она не выдающаяся, но вот модификация 4.2 Supercharged, с ягуаровской “восьмеркой”, форсированной за счет нагнетателя до 396 л. с., уже демонстрирует повадки “ягуара”. Но мощность, к сожалению, не удалось воплотить в меньшее время разгона – тяжелые кузов и шасси, похоже, дают о себе знать.