Prime’альный KIA Sorento

Kia Sorento Prime – полноприводный SUV среднеразмерной категории с намеком на «премиум» и, по совместительству, флагман «кроссоверной линейки» южнокорейского автопроизводителя, сочетающий в себе презентабельную внешность, качественный и вместительный салон, богатое оснащение и хорошие «ездовые» характеристики…

Его основная целевая аудитория – семейные люди (с одним или несколькими детьми) с достатком выше среднего, которые любят путешествия и отдых на природе…

КИА Соренто 3 Прайм (2015-2017)

Вседорожник третьего поколения с внутризаводской маркировкой «UM» был впервые представлен в конце августа 2014 года – на специальном мероприятии в Сеуле, а уже в октябре состоялся его полномасштабный дебют – на подиумах Парижского автосалона…

До российского рынка автомобиль добрался лишь в начале июля 2015-го – получив «калининградскую прописку» и приставку «Prime» к имени (которая не просто «отдаляет» этот кроссовер от модели второй генерации (не покинувшей нашу страну), но также подчеркивает его «стремление к премиальному классу»).

KIA Sorento 3 Prime (2015-2017)

Осенью 2017 года, в рамках мотор-шоу во Франкфурте, перед широкой аудиторией предстал рестайлинговый SUV – ему немного «облагородили» внешность, подкорректировали салон и расширили перечень доступного оборудования… Но главные изменения случились с «корейцем» в техническом плане: ему отделили 8-диапазонный «автомат», а для российского рынка (куда он добрался в феврале 2018-го) – еще и новый флагманский мотор.

KIA Sorento III New (2018-2019)

Снаружи Kia Sorento Prime выглядит привлекательно, монументально и современно, а в его экстерьере чувствуется взвешенный подход к каждой детали и отсутствуют противоречивые дизайнерские решения (тем самым пятидверка полностью оправдывает свой «флагманский статус»).

Спереди автомобиль грозно взирает на мир насупленной фасеточностью светодиодных фар (в «базе» они – галогеновые), с которыми соседствуют «фамильная» решетка радиатора и массивный бампер.

В профиль кроссовер демонстрирует гармоничный и солидный (чему способствуют и немаленькие размеры), но при этом ничуть не тяжеловесный вид, подчеркнутый выразительными боковинами, ниспадающей крышей и крупными вырезами колесных арок.

Ну а крепкий тыл, увенчанный изящными LED фонарями и рельефным бампером с одним овальным патрубком выхлопной системы, удачной завершает облик пятидверки.

KIA Sorento Prime GT-Line (2018-2019)

Кроме того, Kia Sorento Prime предлагается в «оспортивленной» модификации GT Line, которую визуально можно распознать по светодиодными противотуманками в виде четырех «кубиков льда», декоративным металлическим порогам, красным тормозным суппортам и шильдикам «GT Line» на крышек багажника.

КИА Соренто Прайм ГТ-Лайн (2018-2019)

Это – среднеразмерный кроссовер, который насчитывает 4800 мм в длину, 1685 мм в высоту и 1890 мм в ширину. Колесная база простирается у автомобиля на 2780 мм, а его дорожный просвет насчитывает весьма скромные 185 мм.

«Боевая» масса пятидверки варьируется от 1750 до 2032 кг (в зависимости от варианта исполнения).

передняя панель и центральная консоль

Интерьер является одной из сильнейших сторон Kia Sorento Prime – он красив, удобен, предельно логичен и по-европейски добротен. Передняя панель машины отличается минимальным количеством кнопок: информационно-развлекательными функциями здесь завидует 7- или 8-дюймовый сенсорный экран, ниже которого располагается образцово-показательный блок «микроклимата». Водитель наблюдает на своем рабочем месте четырехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом и «нарядную» комбинацию приборов с крупным спидометром (в «топовых» версиях – виртуальным) по центру.

Убранство автомобиля качественно скроено исключительно из приятных материалов – мягкие пластики, вставки «под алюминий» (с металлизированным напылением), глянцевый декор и натуральная кожа.

В исполнении «GT Line» в салоне вседорожника дополнительно появляются расширенная отделка деталей хромом, подрулевые лепестки переключения передач и красная обивка сидений.

По умолчанию «апартаменты» Kia Sorento Prime – пятиместные. На первом ряду установлены удобные кресла с развитой анатомией, оптимальной жесткостью наполнителя, большим количеством настроек и подогревом (в дорогих комплектациях – еще с вентиляцией и памятью), а на втором пассажирам предоставлен царский простор и комфортабельный диван с полным набором регулировок. В виде опции для SUV доступна «галерка» с отдельным блоком кондиционера и подстаканниками, которая рассчитана на людей ниже 180 см.

интерьер салона

При пятиместной раскладке объем багажника у кроссовера составляет 660-1732 литра, а при семиместной – 124-1662 литра. Сиденья двух задних рядов складываются, образуя практически ровное «лежбище». Полноценное запасное колесо у автомобиля подвешено под днищем, на улице.

багажное отделение

На российском рынке рестайлинговый Kia Sorento Prime предлагается с тремя силовыми установками на выбор:

  • Базовый вариант – атмосферная бензиновая «четверка» GDI семейства Theta-II объемом 2.4 литра, выполненная из алюминия, с рядным строением, непосредственным впрыском топлива, переменной геометрией впускного коллектора, 16-клапанным ГРМ и электрическим фазовращателем, развивающая 188 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 241 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует алюминиевый четырехцилиндровый дизель CRDi на 2.2 литра, оснащенный турбонагнетателем с настраиваемой рабочей частью, аккумуляторным «питанием», 16-ю клапанами и балансирным валом, который производит 200 л.с. при 3800 об/минуту и 441 Нм пикового потенциала при 1750-2750 об/минуту.
  • Возглавляет силовую гамму бензиновый 3.5-литровый «атмосферник» V6 семейства Lambda с распределенным впрыском горючего, 24-клапанным ГРМ и двойной системой регулировки фаз газораспределения на выпуске и впуске, генерирующий 249 л.с. при 6300 об/минуту и 336 Нм вращающей тяги при 5000 об/минуту.

Двигатели сочетаются исключительно с автоматическими коробками передач: первый – с 6-ступенчатой, а оставшиеся два – с 8-диапазонной. Стандартно автомобиль оснащается полноприводной трансмиссией с электрогидравлической муфтой, перебрасывающей (при необходимости) до 50% момента на задние колеса.

«Первая сотня на спидометре» покоряется среднеразмерному кроссоверу спустя 7.8-10.5 секунд, а его «максималка» составляет 195-210 км/ч.

Бензиновые версии пятидверки «уничтожают» от 8 до 10.4 литров горючего в комбинированном режиме, а дизельные – порядка 6.2 литров.

В основе Kia Sorento третьего поколения находится модернизированная платформа предшественника, а силовая структура его несущего кузова на 53% состоит из высокопрочных сталей. Автомобиль оснащен полностью независимыми подвесками: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная архитектура («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Базово «кореец» снабжен реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, закрепленным на валу (в виде опции он может быть размещен на рейке). Все колеса кроссовера наделены дисковыми тормозами (на передней оси – с вентиляцией), установленными совместно с ABS, EBD и прочими «примочками».

Рестайлинговый Kia Sorento Prime в 2018 году реализуется на российском рынке в шести комплектациях – «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «GT Line».

За базовый автомобиль со 188-сильным мотором и переднеприводной трансмиссией дилеры минимально хотят получить 1 849 000 рублей. Его функционал объединяет: восемь подушек безопасности, тканевую отделку салона, простую аудиосистему с шестью динамиками, ABS, ESC, BAS, TSA, систему ЭРА-ГЛОНАСС, круиз-контроль, передние и задние парктроники, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, датчик света, 17-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев обоих рядов сидений и некоторое другое оборудование.

Полноприводный кроссовер с тем же двигателем стоит от 1 999 900 рублей, вариант с дизельной «четверкой» продается минимум за 2 299 900 рублей, за модификацию с V6 придется выложить от 2 529 900 рублей, а «топовая» версия обойдется в сумму от 2 699 900 рублей. Что касается пятидверки в «оспортивленном» исполнении «GT Line», то ее стоимость стартует с отметки 2 719 900 рублей.

«Полный фарш» может похвастать: адаптивными светодиодными фарами, 19-дюймовыми «катками», панорамной крышей, кожаной отделкой, люком с электроприводом, мониторингом слепых зон, технологией автоматической парковки, мультимедийным комплексом, премиальной «музыкой» с восемью колонками, камерами кругового обзора и «тьмой» иных «примочек».

Отзывы