2009-'13 Skoda Superb II

Второе поколение Skoda Superb было представлено мировой общественности осенью 2008-го на парижском автосалоне. Этот  седан бизнес-класса имеет все шансы обрести популярность на российском рынке. Шкода Суперб 2 поколения заслуживает похвалы как в плане динамических характеристик и управляемости, так в плане комфорта и вместительности.

Самая главная особенность Skoda Superb II – TwinDoor. Благодаря этой запатентованной конструкции, новый Skoda Superb объединяет преимущества практичного лифтбека с элегантностью седана. TwinDoor – это особая система открывания пятой двери (задней). Её назначение в том, что если Вы захотите разместить небольшие предметы в багажнике, просто откройте его, как у классического седана. А вот если требуется погрузка объемного багажа – благодаря TwinDoor Вы можете открыть заднюю дверь, как у хэтчбека (т.е. вместе с задним стеклом). Получив, таким образом, удобный доступ к багажному отделению, объем которого от 565 литров до 1670 (при сложенных задних сиденьях). Кстати, больше нет необходимости хлопать дверью багажного отделения, достаточно слегка прикрыть – электропривод автоматически завершит закрывание двери.

Если говорить о внешности Skoda Superb II, ее можно описать так – контуры кузова идут от капота с его экспрессивными линиями к длинной линии крыши, и, плавно спускаясь через заднюю стойку к оригинальной крышке багажника, заканчиваются выразительной гранью.

Skoda Superb new

Ну а массивная решетка радиатора с логотипом – характерная черта семейства Skoda. Резко заточенные формы фар с адаптивной системой освещения придают автомобилю динамизма и внушают уважение. Воздухозаборник слегка смягчает агрессивный облик седана.

Во втором поколении Шкода Суперб новый уровень безопасности. В Superb II впервые для Skoda предлагаются задние боковые подушки безопасности и коленные подушки безопасности водителя в сочетании с привычными уже фронтальными подушками безопасности, шторками безопасности и боковыми подушками безопасности для переднего пассажира.

Новая приборная панель Superb изготовлена из качественного и приятного на ощупь материала в черных или серых тонах и хорошо сочетается с металлическими вставками, а также салоном цвета светлой слоновой кости с отделкой деревом. Серебристые контуры тахометра и спидометра выделяют приборы на панели. А руль, специально разработанный для Superb, поставляется в 5 различных исполнениях.

интерьер Шкода СуперБ

Потолочная подсветка приборной панели и рассеянная светодиодная подсветка салона имеют нежное белое свечение. Приятная деталь – подсветка внутренних ручек дверей.

В новом Superb большое количество отделений для хранения всякого рода мелочи. Напитки охлаждаются в специальном отделении с системой кондиционирования (перед пассажиром). Jumbo box с подлокотником между передними сиденьями скрывает место, где Вы можете хранить, например, документы. А в сетчатый карман на центральной консоли со стороны переднего пассажира можно положить карты.
Напитки можно разместить в держателе, расположенном в подлокотнике. Приятными дополнениями являются отделения для хранения очков и зонтика. А фальшпол в багажнике – может послужить тайником для ценных вещей.

В новом Skoda Superb позаботились и о задних пассажирах – было увеличено пространство для ног на 19 мм. А для еще большего комфорта применены тканевые коврики Lounge Step с подставкой для отдыха ног. Шторки задних окон и стекла защищают пассажиров от прямых солнечных лучей.

В тесте мы рассмотрим полноприводную версию Skoda Superb 1.8 TSI в комплектации Elegance (кстати, есть мнение, что для полноприводного Superb создает внутреннюю конкуренцию Octavia 4×4). Проходил тест-драйв Skoda Superb в суровых шведских льдах и снегах, в 200 километрах от Полярного круга – места очень напоминают Сибирь.

Сначала остановимся на моторе Skoda Superb. Двигатель 1.8 TSI (основной для нового седана Superb) развивает мощность в 160 л. с. (118 кВт). Максимальное значение крутящего момента составляет 250 Нм при 1500 — 4200 мин-1, а разогнаться Skoda Superb с таким мотором может до 220 км/ч. Для разгона до 100 км/ч ему требуется 8,6 секунды. Средний расход бензина заслуживает уважения: 7,6 литра на 100 км. В тесте использован Skoda Superb с ручной 6‑ти ступенчатой коробкой передач, но возможен и вариант с 7‑скоростной DSG.

Теперь расскажем о полном приводе. Здесь речь идет о системе полного привода Haldex четвертого (последнего) поколения, которая устанавливается не только на Skoda Superb, но и на Skoda Octavia Combi/Scout (до недавнего времени использовалась муфта Haldex II). Конструкция новой муфты Haldex IV также основана на использовании многодискового сцепления, но принцип включения был видоизменен. Из конструкции четвертого поколения исключили механический гидравлический насос, функции которого возложили на электрический насос высокого давления. Управление подачей давления на поршень для сжатия пакета осуществляется модернизированным электронным блоком при помощи электромагнитного клапана модуляции.

новая Шкода СуперБ

Теперь собственно сам тест, который проходил не только на дороге, но и на замерзшем озере. При 20-ти градусном морозе новому Skoda Superb предстояло сначала пройти длинную (400 метров) “змейку”, а затем протестировать боковой занос при движении по кругу диаметром ~ 20 метров.

Так вот объезд оранжевых конусов, даже на довольно большой скорости, оказался скучным занятием, т.к. в управление постоянно вмешивались системы стабилизации, сводящие самостоятельность водителя к минимуму. Автомобиль прекрасно справляется со средними неровностями. Крены кузова, при этом, практически исключаются. А новый электромеханический рулевой механизм обеспечивает хорошее управление в любых тяговых режимах.

А вот тест на движение в боковом скольжении по кругу, необходимо делать с отключенными системами стабилизации. Иначе автомобиль категорически не хочет ехать боком. Вот тут уж все зависит от водительского мастерства. Главное — не перекручивать руль, умело работая педалью акселератора. После десятого круга уже начинает получаться.

Т.е. можно сделать вывод, что полноприводная версия Skoda Superb точно подходит для эксплуатации в условиях сибирской зимы. И, кроме того, обладает хорошим комфортом и поразительной вместительностью, а так же приятным дизайном (как интерьера, так и экстерьера).
Правда, не смотря на то, что салон нового Skoda Superb максимально приближен к “премиум-классу”, завоевать внимание потребителей автомобилей люкс-класса, может помешать присущая этим людям консервативность. К тому же, при всей просторности салона – он узковат, например, два сидящих на передних сиденьях упитанных мужчины в зимних куртках будут соприкасаться рукавами.

Основные технические характеристики Skoda Superb 1.8 TSI 4×4 (2009 модельного года):

  • Габариты, мм: 4838 х 1817 х 146
  • Двигатель:
    • тип – бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 1.8 TSI
    • объём – 1798 см3
    • мощность – 160 л. с. (112 кВт)
  • Трансмиссия: механическая, 6‑ти ступенчатая
  • Динамические показатели:
    • максимальная скорость – 217 км/ч
    • Разгон с до 100 км/ч – 8,7 с
Отзывы