Тест-драйв Skoda Rapid

Своей внешностью Skoda Rapid не вызывает восторга или дикого стремления во чтобы то ни стало купить этот автомобиль. Новый Rapid достаточно скромен, традиционен и аккуратен. У него нет кричащих деталей экстерьера, он не обладает спортивной агрессией, но он привлекает очевидной практичностью, особенно важной для бюджетного автомобиля. А еще Skoda Rapid надежен. Достаточно толстое железо кузовных панелей и прочный пластик обвеса говорят о том, что новинка не боится суровых условий эксплуатации, ну а специальная адаптация под российский климат дополнительно гарантирует длительный срок службы.

Чехи достаточно скрупулезно подходят к процессу сборки своих автомобилей, что видимо и вызвало столь долгий процесс запуска конвейера в Калуге. Впрочем, это даже хорошо, ведь в качестве компенсации мы получили автомобиль с отличной подгонкой кузовных элементов: никаких лишних зазоров, никаких перекосов или явной кривизны. Отсюда и легкость открывания/закрывания дверей, которые поддаются при первом же касании, словно это и вовсе не бюджетный сегмент, а минимум «начальный бизнес-класс».

Это же характерно и для крышки багажника лифтбэка, поднимающейся без необходимости прикладывать чрезмерные усилия.

багажник Skoda Rapid (лифтбэк)

А вот закрыть багажник уже сложнее, особенно для водителей, чей рост ниже 175 см, так как приходится активно тянуться вверх до петли-рукоятки. Достаточно представить в этой роли хрупкую девушку ростом сантиметров 165, вынужденную стоя на носочках чуть ли не подпрыгивать, как понимаешь – вот он первый явный просчет чешский конструкторов.
Сам багажник просто огромен (530 литров в базе), но в стандартной комплектации напрочь лишен креплений для перевозки грузов, хотя бы в виде боковых карманов-сеточек. Не полностью складываются и спинки задних сидений, образующих наклонную поверхность, из-за чего заметно ограничиваются возможности перевозки габаритных грузов. Ну и погрузочная высота в 680 мм – это далеко не эталон даже для бюджетного сегмента: перекидывать огромные пакеты с покупками или мешки с картошкой через подобный барьер – занятие не самое приятное.

Отправляемся в салон лифтбэка. Посадка в автомобиль на место водителя вполне удобная, ни что нигде не цепляется и не мешает. На место переднего пассажира садиться еще проще, почти как в «роскошный седан бизнес-класса».
Но вернемся на левое кресло, обладающее широчайшим диапазоном регулировок (включая регулировку высоты посадки), так что даже высокорослый водитель (180-190 см) вполне спокойно подберет для себя оптимальное положение, при котором колени не будут подпирать руль. Единственное чего не хватает, так это хорошо выраженной боковой поддержки, но и без нее сидения достаточно удобны и не вызывают усталости при длительных поездках. В целом водительское место организовано вполне комфортно и эргономично, во всяком случае, с доступом к элементам управления проблем не возникает, а их расположение не потребует длительного привыкания, так как все находится там, где и должно быть. На этом фоне существенно отстает обзорность. Если спереди обзор просто отличный, то боковые зеркала дают несколько искаженную картинку и к этому придется долго привыкать. Плохо видно и через заднее стекло, посаженное слишком высоко и с большим наклоном, из-за чего приходится ориентироваться в основном по боковым зеркалам. Парковаться в таких условиях не совсем удобно, так что советуем прикупить опциональный парктроник, лишним он точно не будет.

интерьер салона лифтбека Skoda Rapid

Перемещаемся на задний ряд. Посадка здесь также не вызывает сложностей за счет довольно широкого проема и большого угла открытия дверей. Свободного места на заднем ряду более чем предостаточно, с определенной долей комфорта здесь поместятся и все три пассажира среднего роста (разве что ногам «третьего-лишнего» будет существенно ограничивать свободу «тоннель с надстройкой из подстаканников»). Высокорослым седокам будет немного теснее, но пригибать голову или упираться коленями в впереди стоящее кресло не придется даже им. По уровню комфорта задние сидения немного уступают передним, да и подлокотника в базовых комплектациях явно не хватает, но в целом по бюджетному сегменту сидения Skoda Rapid одни из лучших.

Теперь об оформлении и качестве отделки. Салон, как и внешний вид лифтбэка, не стремится быть лидером, а потому получил довольно простой интерьер с обилием жестковатого пластика с качеством чуть выше среднего. Тканевая обивка кресел довольно плотная, но легко марается и активно собирает на себе пыль, так что придется обзавестись автомобильным пылесосом. В качестве положительного момента можно обозначить отличную сборку и высокую точность подгонки элементов салона, во всяком случае, во время тестов, даже при езде по плохим дорогам, в салоне ничего не отвалилось, особо не громыхало и не скрипело. А вот шумы из моторного отсека и со стороны колесных арок проникали в салон практически безо всякого сопротивления. Увы, но шумоизоляция на Skoda Rapid довольно посредственная и откровенно бюджетная.

В России лифтбэк Skoda Rapid представлен с тремя вариантами бензинового мотора. Младший из них можно было даже не тестировать, ибо это типичный бюджетный движок с тремя цилиндрами и отдачей в 75 «лошадей». Его 112 Нм крутящего момента не гарантируют не то чтобы драйва, они не обеспечивают даже намека на быструю и уж тем более динамичную езду. Разгон до 100 км/час за 14 секунд – это очень долго. При попытке обогнать приходится хорошо поработать педалью газа и рукояткой «механики», причем последняя отличается не совсем четкими переключениями, особенно со второй на третью передачу, что только усложняет задачу обгона, ибо порой кажется, что скорость банально не включилась.

Средний мотор для Skoda Rapid уже многократно объезжен, ведь на его роль выбран знакомый по VW Polo 1,6-литровый атмосферник с отдачей 105 л.с. и крутящим моментом на уровне 153 Нм.

1.6 мотор Skoda Rapid

Предполагается, что лифтбэк именно с этим мотором станет наиболее продаваемым, так что его тесту мы уделили более пристальное внимание. Скажем сразу, данный мотор ведет себя гораздо приятнее и интереснее, нежели младший агрегат, но и у него есть свои особенности. В общем потоке двигатель вполне тяговит, но требует более активной работы педалью газа, причем отзывается на чрезмерные нажатия сначала приглушенным воем цепного ГРМ, а уж затем ожидаемым ускорением. После торможения перед препятствием (например лежачий полицейский) не обязательно переключаться на передачу ниже, возможностей мотора вполне хватает для быстрого «вытягивания» на прежний уровень, но с плавным набором скорости. Хуже обстоят дела с обгоном на пятой передачи при повышении скорости с 80-90 км/час до 100 км/час и более. В этом случае Rapid ускоряется нехотя, вальяжно и под гулкий шум мотора, так что не исключено, что сзади можно услышать звуковой сигнал более динамичного авто, требующего уступить дорогу. Кстати, агрегируется 105-сильный движок с той же механической 5-ступкой, что и младший мотор, но ведет себя коробка совсем иначе: никаких пробелов в передачах не ощущается, да и включаются они вполне уверенно. Впрочем, механику можно заменить на 6-диапазонный «автомат», который сделает поведение Skoda Rapid более гладким и в некоторой степени «ленивым», особенно в плане ускорения при нажатии газа в пол.

Топовый турбированный 1,4-литровый движок с отдачей 122 л.с. (200 Нм) в принципе можно назвать «драйвовым». Агрегируемый с роботом DSG, он обеспечивает наиболее шустрый набор первой сотни на спидометре, поднимая стрелку всего за 9,5 секунды. Хорош «турбовый Rapid» и в общем потоке: обгон осуществляется гораздо приятнее и энергичнее, а о работе 7-диапазонного робота можно слагать целые хвалебные оды.

Шасси Skoda Rapid российской сборки немного отличается от европейского аналога, при этом, обещанная для России качественная перенастройка подвески, ощутимых улучшений не принесла. Также как и европейская версия Rapid, автомобиль калужской сборки терпеть не может неровной дороги. Ну а, если по пути попадаются серьезные ямы и ухабы, то Rapid и вовсе впадает в панику, гремя всем, что у него есть под днищем, что более чем отчетливо отзывается в салоне. Так что особого удовольствия поездки на дачу явно не принесут, как ни крути, но удел Skoda Rapid – это город, желательно центр, где есть хорошие дороги.

Впрочем, и на хороших ровных дорогах лифтбэк не демонстрирует эталонного поведения. Едет он, конечно, ровно, плавно, без чрезмерных кренов и дерганий в поворотах, но вот работа тормозной системы тестируемых экземпляров удивляет в худшую сторону: мало того, что педаль тормоза откровенно не информативна, так еще и поведение самого авто сложно предсказуемо. Возможно это огрехи первой партии автомобилей, сошедших с конвейера в Калуге, но к тормозам Skoda Rapid явно придется привыкать и подстраиваться.

А вот рулевое порадовало, здесь смело можно ставить твердую пятерку всем, кто принимал участие в его разработке. Skoda Rapid обладает отличной маневренность и легким, хорошо предсказуемым управлением, так что даже на тесной парковке можно чувствовать себя абсолютно уверенно, тем более что и габариты автомобиля ощущаются достаточно отчетливо. Да и на высоких скоростях поведение автомобиля всегда предсказуемо, повороты Rapid проходит по четкой траектории, но все это, опять же, характерно для дорог с качественным покрытием. На плохих дорогах, а уж тем более на проселочных Rapid проявляет нервозность и склонность к раскачиванию передка из стороны в сторону стоит лишь чуть-чуть прибавить газу, так что, съезжая с трассы, следует тут же заметно сбрасывать скорость.

Богатой оснащенностью в базовой комплектации Skoda Rapid не радует. Обилия электронных помощников чехи не предоставили, есть только стандартный ABS и электромеханический усилитель руля, так что надеяться придется исключительно на свой собственный водительский опыт. Но в целом для бюджетного автомобиля Skoda Rapid достаточно хорош и вполне может претендовать на роль одного из лидеров своего сегмента на российском рынке, предлагая, прежде всего, просторный салон, большой багажник, проверенный мотор («атмосферник» 1,6 литра) и приличную управляемость.

Отзывы