Универсал Skoda Octavia III Combi
Шкода Октавия Комби 3 (2022-2023) цены и комплектация. Обзор универсала «Octavia Combi» (5E) с фото и техническими характеристиками.
Премьера третьего поколения универсала состоялась на Женевском автосалоне 2013 года, но в России автомобиль появился только в феврале 2014-го. По сравнению с прежней моделью «сарайчик» стал крупнее и заметной вместительнее, а также обзавелся приличным перечнем новых технологических решений – в общем, вплотную «приблизился» к представителям D-сегмента, хоть формально и остался «гольф-моделью».
В 2016 году автомобиль подвергся модернизации, которая проходила в несколько этапов: летом ему слегка обновили технику, внедрив новый трехцилиндровый двигатель и адаптивное шасси DCC, а в середине осени подретушировали внешность и интерьер + расширили функционал.
Octavia Combi 3-го поколения – это мужской автомобиль… и по характеру поведения на дороге, и по внешнему облику. Контуры «Комби в третьем поколении» солидны, в чем-то громоздки, а в чем-то практически безлики. Автомобиль напрочь лишен гламура и модных безделушек, всё чаще украшающих экстерьер современных автомобилей. Из-за этого кто-то может посчитать этот универсал слишком скучным, а кто-то наоборот увидит в этом некую своеобразность и индивидуальность, а также упорное нежелание чешских дизайнеров расставаться с суровым мужским обликом. В любом случае эта машина смотрится гораздо гармоничнее, чем даже его брат-лифтбек.
Протяженность кузова «третьей Октавии Комби» составляет 4667 мм, ширина – 1814 мм, а высота равна 1465 мм. Колёсная база достигает 2686 мм, а клиренс составляет порядка 140 мм. Снаряженная масса автомобиля (в зависимости от комплектации) колеблется в пределах 1247 – 1455 кг. Объём топливного бака равен 50 литрам.
Интерьер Skoda Octavia 3 Combi, по своему исполнению ничем не отличается от интерьера лифтбека – здесь тот же привлекательный, строгий и продуманный до мелочей дизайн, добротные материалы отделки, идеальная подгонка всех панелей и большой запас жизненно необходимого пространства для седоков обоих рядов.
Основной козырь автомобиля – это багажник, который стал еще вместительнее и технологичнее. Его вместительность составляет целых 610 литров – в стандартном состоянии, и порядка 1740 литров при сложенном заднем ряде сидений. Спинки сидений складываются посредством специального рычажка, облегчающего жизнь водителя. Помимо этого, в «трюме» можно перевозить длинномерную поклажу (до 2.92 метра) – для этого с полом сравнивается переднее пассажирское кресло.
Технические характеристики. На российский рынок «третья» Skoda Octavia Combi поставляется с тем же набором силовых агрегатов, что и лифтбек.
Универсал комплектуется исключительно бензиновыми моторами – это атмосферная «четверка» MPI 1.6, генерирующая 110 лошадиных сил и 155 Нм пикового момента, и турбодвигатели объемом 1.4-1.8 литра, производящие 150-180 «коней» и 250 Нм крутящей тяги. Сочетаются они с 5- или 6- скоростной «механикой», 6-диапазонным «автоматом» или 7-ступенчатым «роботом» DSG.
По умолчанию вся мощность «транслируется» на передние колеса, а вот с наиболее мощной модификацией также стыкуется полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой Haldex в приводе задней оси.
В конструктивном плане грузопассажирский вариант «Октавии» третьего поколения повторяет своего чуть менее практичного «собрата» – он простирается на модульной «тележке» MQB. Спереди у машины полностью независимая подвеска, которая базируется на стойках типа МакФерсон, а сзади – полузависимая, на базе торсионной балки, либо независимая многорычажная в полноприводных модификациях.
Пятидверка «щеголяет» электрическим усилителем, встроенным в реечный рулевой механизм, и тормозными «блинами» на всех колесах (вентилируемыми спереди) с ABS, EBD и другой электроникой.
Комплектации и цены. В российских дилерских центрах рестайлинговая Skoda Octavia Combi 2017 года представлена в четырех комплектациях – «Active», «Ambition», «Style» и «Laurin & Klement».
Автомобиль в базовом исполнении предлагается по цене от 1 207 000 рублей, «топ-модификация» минимально стоит 1 963 000 рублей, а полноприводный вариант оценен в сумму от 2 053 000 рублей. Стандартный и опциональный функционал у универсала точно такой же, что и у лифтбека.
Отзывы