Спорт-купе Skoda Rapid

В 1985 году чешская компания Skoda явила миру новый заднемоторный спорткар в кузове купе, который получил название Rapid. Серийное производство автомобиля продлилось до 1990-го, после чего он ушел на покой, не обзаведясь последователем, но успев за это время разойтись общим тиражом свыше 22 тысяч экземпляров.

«Рапид» 1985 модельного года предлагался в единственном кузовном решении – двухдверное купе.

Skoda 130 Rapid

Машина имеет следующие габаритные размеры: длина составляет 4200 мм, из них в 2400 мм укладывается колесная база, ширина не превышает 1610 мм, а высота насчитывает 1380 мм. Снаряженная масса «чеха» варьируется от 855 до 915 килограмм.

Skoda 130 Rapid

В первые годы жизненного цикла модели выпускалась модификация Skoda Rapid 120, оснащенная 1.2-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 54 лошадиные силы и комплектующаяся «механикой» на четыре передачи.
В дальнейшем появился «Рапид» 130, на котором был применен бензиновый «атмосферник» объемом 1.3 литра, производящий 58 «лошадей» и 98 Нм пиковой тяги. В комплекте с 5-скоростной МКП он ускорял купе до первой сотни за 16.5 секунды, а «максималка» составляла 153 км/ч.
В 1987-м была представлена еще более мощная версия – Skoda Rapid 136, которая получила четырехцилиндровый 1.3-литровый агрегат с отдачей 62 лошадиные силы и 100 Нм вращающего момента. Время ускорения с 0 до 100 км/ч у машины занимало 14.9 секунды, а предельные возможности ограничивались на 153 км/ч.

интерьер салона Skoda Rapid (1985-1990)

В основе Skoda Rapid лежит платформа Skoda 130. Автомобиль представляет собой двухдверный спорткар с задним расположением двигателя и заднеприводной трансмиссией. Компоновка ходовой части у купе такова – двухрычажная пружинная конструкция спереди и подвеска на полупродольных рычагах с винтовыми пружинами сзади. Дисковые тормоза с 4-поршневыми суппортами установлены на передних колесах, барабанные механизмы – на задних.

На российских просторах двухдверное купе Skoda Rapid – большая редкость. К положительным сторонам автомобиля можно отнести симпатичную внешность, неплохую для того времени динамику, отличное рулевое управление, жесткую, но в меру комфортабельную подвеску, благодаря чему достигается уверенное поведение на дороге.

Отзывы