Второе поколение Nissan Teana

Второе поколение Ниссан Тиана автолюбители смогли лицезреть на подиуме компании Nissan на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года. Новинка наследует образ концепт-кара Nissan Intima. Уже в мае месяце того же 2008 продажи нового Nissan Teana J32 стартовали в Японии и России. В рамках обзора постараемся оценить все позитивные изменения, которые японские дизайнеры и инженеры внесли в свое детище.

Внешний облик второго поколения Ниссан Теана перекликается с предшественником Teana J31, но дизайнерам компании Nissan удалось избавить новинку от тяжеловесности и чопорности, присущих облику модели первого поколения. Передние треугольные фары головного света своими направленными к центру острыми углами стремятся слиться с аккуратной фальшрадиаторной решеткой с горизонтальными хромированными планками, а в противоположном направлении уходят остриями на передние крылья.

фото Ниссан Теана 2 (новый)

Передний бампер с нижним воздуховодом, кругляшками противотуманок и стильными хромированными молдингами смотрится легко и воздушно. Профиль второго Ниссан Тиана в общих чертах повторяет образ предыдущего поколения, те же крупные колесные арки (колеса от 205/65 R16 до 215/55 R17) и дверные проемы, большие боковые стекла, знакомая ниспадающая линия крыши, обилие хромированных элементов. Согласно требованиям времени появились повторители поворотов в боковых зеркалах.

фото New Nissan Teana J32

Задняя часть Nissan Teana J32 монументальна. Красиво и гармонично вписались в корму плафоны светотехники со светодиодными лампами. Задний рельефный бампер с хромированными молдингами смотрится легко и спортивно. Большая крышка багажного отсека выглядит поджарой. С любого ракурса Ниссан Теана 2-го поколения красив, свеж и спортивен. При этом автомобиль смотрится дорого и навевает мысль о близком родстве с Infiniti.
Габаритные размеры нового Ниссан Тиана незначительно увеличились и теперь составляют в длину 4850 мм, в ширину 1795 мм, в высоту 1495 мм, колесная база осталась прежней — 2775 мм. Увеличился дорожный просвет до 150 мм. Казалось бы, прибавка в 15 мм по сравнению с первым поколением Тианы несущественна, но элементы кузова и подвески будут меньше страдать на наших дорогах (к слову, местами появилась защита узлов и агрегатов). А в последствии Ниссан Teana J32 получила систему полного привода All Mode 4×4 – Nissan Тиана J32 4WD. Увеличилась жесткость кузова на кручение и изгиб, улучшилась и без того отличная шумо- и звукоизоляция салона новой Teana.

интерьер Ниссан Тиана J32

Внутри Nissan Teana 2-го поколения стала по-настоящему роскошной. Салон Тианы второго поколения абсолютно новый, начиная от переднего торпедо с плавными линиями и изгибами, приборной панели Fine Vision, блоками управления климат-контролем и мультимедийной системой в стиле Infinity, и заканчивая сиденьями и дверными картами.
Наполнение салона стоит того, чтобы рассмотреть его как можно более подробно. Лаконичное торпедо с деревянными вставками, на центральной консоли разместились: 7-ми дюймовый дисплей (в базе монохромный, в зависимости от удорожания комплектации цветной VGA или сенсорный Touch Screen), музыка от простой CD MP3 RDS с шестью динамиками до продвинутой Bose 5.1 Digital Surround с 11-тью динамиками и музыкальным сервером на 9,3 Гб, DVD, навигатором Nissan Connect Premium (российские карты) и камерой заднего вида, двухзонный климат-контроль. Стильное рулевое колесо – с комбинированной отделкой (дерево и кожа) и архаичной регулировкой рулевой колонки только по высоте, приборы информативны и читабельны. Передние кресла дарят королевский уровень комфорта, особенно в топовой комплектации (электропривод с памятью положений, подогрев, вентиляция, массаж), а пассажирское сиденье еще и подставку для ног Ottoman seat.
Пассажирам второго ряда уделяется не меньше внимания, места во всех направлениях достаточно. Сзади присутствуют воздуховоды, подогрев и вентиляция сидений (управление музыкой и климат-контролем в подлокотнике второго ряда – в дорогой комплектации Premium). Отделка сидений велюр и, конечно, кожа всевозможных цветов.
Наличие датчиков света и дождя, зеркал с электроприводом и подогревом, круиз-контроля, электростеклоподъемников, бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой воспринимаются как должное. Подбор материалов, уровень сборки и комплектации нового Nissan Teana J32 соответствуют премиум сегменту европейского бизнес-класса. Объем багажника Ниссан Тиана второго поколения увеличился в сравнении с багажным отделением Теана J31 и составляет 488 литров, в спинке задних сидений присутствует лючок для длиномерных грузов.

Технические характеристики – для второго поколения Nissan Teana теперь доступны только шестицилиндровые бензиновые моторы – VQ25DE V6 2,5 (182 л.с.) и VQ35DE V6 3,5 (249 л.с.), работающие в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic-CVT. Старший V6 3,5 – практически копия мотора, устанавливаемого на спортивное купе Nissan 350Z. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона, сзади независимая многорычажная. Передние и задние дисковые тормоза с ABS и EBD, а так же Brake Assist (усилитель экстренного торможения) доступны в начальной комплектации, системы ESP (курсовая устойчивость) и TSC (антипробуксовочная система) присутствуют в более дорогих версиях Ниссан Teana J32. Усилитель рулевого управления электрогидравлический с переменным усилием (усилие зависит от скорости движения).

Тест-драйв демонстрирует результат работы технической начинки Nissan Teana второго поколения — ее комфортные ездовые характеристики. Инженеры компании изменили характеристики подвески, машина стала еще меньше крениться в поворотах, а ее поведение стало еще более предсказуемым, добавилась информативность на рулевом колесе. При этом Ниссан Тиана не потеряла своей фирменной мягкости хода и полного безразличия к дорожному покрытию плохого качества. Nissan Теана J32, как и ее предшественница J31, бережно относится к своим пассажирам и способна доставить им массу позитивных эмоций от поездки.
Оба мотора охотно потребляют 92-ой бензин. Тандем V6 2,5 (182 л.с.) с вариатором подойдет экономному водителю, средний расход топлива составляет 9-10 литров. Динамика до «сотни» – 9,6 секунды, при максимальной скорости 200 км/ч. Мотору хватает мощности, двигатель через вариатор незаметно разгоняет автомобиль и при этом в салоне практически абсолютная тишина.
Спортивные задатки V6 3,5 (249 л.с.) так и рвутся наружу, мотор словно хочет работать на высоких оборотах постоянно, провоцируя водителя на нарушение скоростного режима. При разгоне до первой «сотни» за 7,2 секунды рычание мотора напрягает, «максималка» достигает 210 км/ч (ограничена электроникой), средний расход топлива заявленный производителем 10,5-11 литров (в реальных условиях 13-14 литров).

Комплектации и цены. На российском рынке Nissan Teana J32 в 2012 году предлагается в девяти комплектациях. Цена самой доступной Ниссан Теана в комплектации Elegance 2,5 (182 л.с.) вариатор CVT — 999000 рублей. В авто за такие деньги будут: велюровый салон, приборы Fine Vision, 7-ми дюймовый монохромный дисплей с 2 DIN магнитолой CD MP3, стальные диски с шинами 205/65 R16, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, сигнализация, датчик света, подогрев передних сидений и прочие приятные мелочи.
Топовый Nissan Teana Premium V6 3.5 (249 л.с.) с вариатором CVT предлагается по цене от 1486000 рублей. Данная модификация будет напичкана под завязку: здесь присутствует кожаная отделка салона, электропривод водительского сиденья в восьми направлениях, пассажирского в четырех с подставкой Ottoman seat, подогрев и вентиляция всех сидений, стеклянная крыша с люком, двухзонный климат-контроль с блоком управления для задних пассажиров, ксенон, цветной сенсорный 7-ми дюймовый дисплей с камерой заднего вида и GPS навигатором, музыка Bose 5.1 Digital Surround и многое-многое другое.
Для российских автолюбителей второе поколение Nissan Teana (J32) производится в Санкт- Петербурге.

Отзывы