Трёхобъёмник Honda Legend IV
Хонда Легенд (2004-2013) технические характеристики и цена. Обзор «Legend» 4-го поколения с фотографиями.
Автомобили премиального сегмента пользуются на российском рынке стабильной популярностью. А вот седан Honda Legend четвертого поколения, впервые представленный 7 октября 2004 года, не часто встретишь на наших дорогах. И даже обновление, случившееся в 2008-м, не сильно подхлестнуло спрос на модель. Производство «четвёртой Легенды» уже завершено, однако она все равно смотрится очень интересно.
Внешне Хонда Легенд – это типично американская машина. Применение такого эпитета не означает что-то плохое. Просто выглядит автомобиль несколько массивно, как баржа, хотя определенная спортивность прослеживается. Да вдобавок к этому, внешне никакой особой представительностью от него и не пахнет. Седан очень симпатичный, оригинальный и большой.
Передняя часть отличается недобро «заточенной» радиаторной решеткой и большими ксеноновыми «глазами» – это придает «лицу» Honda Legend 4-го поколения агрессии и надменности.
В профиль автомобиль выглядит солидно и основательно, а 18-дюймовые колесные диски делают силуэт завершенным.
Ну а несколько тяжеловесная корма с массивным бампером и двумя хромированными патрубками выхлопной системы окончательно закрепляет имидж.
Ну а теперь можно перейти к конкретным цифрам. Длина «четвертой» Honda Legend составляет 4985 мм, высота – 1450 мм, ширина – 1845 мм. От передней до задней оси у него насчитывается расстояние в 2800 мм, а вот от земли до днища (клиренс) – всего 150 мм.
В снаряженном состоянии японский седан минимально весит 1868 кг.
Интерьер Honda Legend строг и роскошен. Приборы заключены в три «колодца», а разметка нанесена спокойным голубым цветом, который приятен глазу. По центру расположен спидометр, под которым расположен мультифункциональный дисплей, отображающий данные о расходе топлива, функционировании системы SH-AWD и прочее. Вверху центральной панели базируется цветной сенсорный экран мультимедийно-информационной системы, а над ним – вытянутый монохромный дисплей бортового компьютера. Ниже отведено место блокам управления «музыкой», климатической системой и другими вспомогательными функциями. Вроде, расположено все логично и правильно, однако выглядит это как-то простовато.
Сделано внутри все качественно и добротно. Пластик приятный на вид и мягкий на ощупь, все ручечки облачены в кожу, как и сиденья – в общем, как и полагается премиум-седану. Конструкция салона позволяет перенаправлять шум двигателя, отчего при поездке внутри стоит тишина.
Передние сиденья Honda Legend наделены удачным профилем – с удобством в них сможет разместиться человек любой комплекции. Вдобавок к этому они имеют широкие диапазоны регулировок и подогрев.
Второй ряд сидений формально рассчитан на троих человек, о чем свидетельствуют аналогичное количество подголовников и ремней безопасности. Однако его компоновка и высокий трансмиссионный тоннель говорят о том, что третий пассажир будет лишним. Зато двум седокам запаса пространства будет достаточно и в ногах, и в плечах, и над головой.
Багажное отделение Honda Legend может несколько разочаровать. При приличном объеме в 452 литра, форма у него неудобная, да и пол не ровный. Ближе к спинке заднего сиденья имеется небольшая ступень, а колесные арки съедают определенный объем грузового отсека. Проем не слишком широкий, что не способствует перевозке крупногабаритной поклажи.
Технические характеристики. Под капотом Honda Legend четвертого поколения расположен бензиновый шестицилиндровый атмосферный агрегат V6 SOHC VTEC рабочим объемом 3.7 литра с распределенным впрыском. Пиковая отдача мотора составляет 295 лошадиных сил мощности при 6200 оборотах в минуту и 371 Нм предельного крутящего момента при 5200 оборотах в минуту.
Сочетается двигатель с автоматической коробкой на пять передач и системой полного привода SH-AWD.
Разгон с 0 до 100 км/ч у японского седана занимает всего 7.1 секунды (стоит вспомнить, что масса автомобиля приближена к двум тоннам), а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Плата за большую мощность и отменную динамику – высокий расход топлива. При езде в городском потоке Хонде Легенд в среднем необходимо 16.3 литра на 100 км пробега, хотя на трассе достаточно 8.9 литра. Ну а если брать потребление топлива в комбинированном цикле, то автомобиль укладывается в 11.6 литра на 100 км пути.
Несколько слов о технологии полного привода SH-AWD (Super Handing All-Wheel Drive System). В ее основе лежит стандартный переднеприводный силовой агрегат, имеющий отбор мощности для заднего привода. Фактически, система обладает двухступенчатой автоматической коробкой передач, которая действует исключительно на задние колеса.
SH-AWD способна не только делить крутящий момент между передней и задней осью в пропорциях 70:30 и 30:70, а еще и перенаправлять до 100% от этой доли на каждое из колес. При этом тяга перераспределяется не только в поворотах, но и в случае пробуксовки. Система включает в себя датчики, которые отслеживают угол поворота руля, скорость движения машины и остальные параметры.
На Honda Legend четвертого поколения установлена полностью независимая подвеска. Спереди – на двойных рычагах, с цилиндрическими пружинами, сзади – многорычажная конструкция с цилиндрическими пружинами.
Комплектации и цены. В 2018 году приобрести седан Honda Legend 4-го поколения можно лишь на вторичном рынке – по цене 600~900 тысяч рублей (в зависимости от состояния конкретного экземпляра).
Комплектация у него (для машин официально попавших в РФ) всего одна, зато максимальная, и в ней имеется весь тот «фарш», который может потребоваться, что включает: климатическую установку, передние и боковые подушки безопасности, систему SH-AWD, круиз-контроль, ксеноновую оптику головного света, противотуманные фары, полный электропакет, кожаный салон, люк, штатную аудиосистему премиального класса, а также 18-дюймовые литые колесные диски.
Отзывы