Форум: Lada Granta (седан)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Lada Granta (седан), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Ингвар |

    Наличными было 120 000 руб., машину очень хотелось. До этого 3 месяца проездил на легендарной ВАЗовской “семёрке”: мне было страшно на ней ездить. (Езжу в основном по трассе и днём и ночью, часто). Продал каким-то армянам из Беларуси… Что я мог купить на эти деньги?? Да ничего хорошего! Поэтому – автокредит+скидка заманили в Ладовский салон. Заказал тест-драйв: я реально был поражён – после 2107 это вообще сказка за свои деньги!!! Короче взял норму с АКПП и “приоромотором”. Сейчас пробег 25 000 км: менял только фильтры, масло, резину (зима/лето), щетки стеклоочистителя. Машина – пуля, со светофора продул только теане (остальные видят мои удаляющиеся габариты). В своём классе за свои деньги ей нет конкурентов. Переплата по кредиту за 2 года всего лишь 20 монет, грубо говоря. Кто сомневается – рекомендую. А хотел уже в кредит взять Ниссан Альмера… Теперь точно знаю, что лет через пять пойду за новой Ладой, а иномарка мне совсем и не нужна. Я нашёл в ней всё, чего не нашёл в 2107, а большего мне и не надо!

  2. Дмитрий |

    Купил в прошлом июле из салона. Докатываю 15-ю тысячу. Сказать, что без ума, не могу, но ездил на приорах новых – жёстко. Хоть Гранта и на базе калины, но почему-то гораздо мягче. Устойчива на дороге. На скорости 150-170 идёт хорошо, если нет бокового ветра, или чтоб груз был. Разок глюканул каой-то датчик сцепления. На ходу не отразилось, но загорелся чип движка. Два часа в сервисе и устранили. Не хватает датчика температуры, но это скорее привычка из прошлого. Заводи, как обороты до 900-800 упали, едь смело. Зимой есть беда…на дороге, как говорят, стиральная доска, гремит во всех дверях. Но это у всех лад. Летом практически тихо. В целом доволен.
    Сглупил, надо было брать на 15000 дороже, но с кандишеном, на литье, с подогревом сидения. Для работы чудесная машинка. Посыпется ходовка, отдашь 12-15 штук, пересыплют весь передок и через пол дня ты опять в пути. У каждой машины свои плюсы и минусы. Приятель сел на мою после десятки, теперь говорит, что оказывается у него трактор, а не машин. У гранты коробка только чего стоит, а про рулевое говорить нечего. Чудо!

  3. Сергей |

    Вот сижу читаю и офигиваю. У меня норма плюс с приоровским двигателем и кондиционером… В этом и весь секрет того, что за 40000 км не было поменяно абсолютно ничего, кроме масла и топливного фильтра. А другие двигатели просто новые, соответственно, и все навесное такое же. И, как известно, ничего нормально не будет работать, если это новая разработка. И те, кто орет, что при обрыве грм на 16 клапанном двигателе погнет клапана не правы! Ясно, что погнет, если ты на одном ремне 200000 проедешь! И да, кстати, на новом двигателе от ваза, который 8 клапанный, при обрыве ремня, также клапана погнутся. Просто все современные двигатели имеют такую конструкцию, что там все очень компактно расположено. В плане ощущений, гранта убога. Все скрипит и гремит, посадка как на табуретке (ну это особенности класса Б), толщина сидений такая, что при весе более 65 кг после 50 км непрерывной езды, ощущение будто сидишь на металле (ну это так и есть, тонкий слой чего-то там мягкого, а дальше железный каркас сидения). Шумоизоляции нет вообще (ну там какая-то убогая ватная хрень лежит и все, эффекта от нее никакого). А вот все остальное почти идеально. Машина реально едет и едет получше поло седана и соляриса. Только вот всю прыть покрывает один значительный недостаток…. Из-за высокой подвески и маленького веса машина на высоких скоростях скачет по сторонам, как рессорный уазик, и просто опасно проходить поворот на высокой скорости.
    Вывод : Машина в целом не плохая, но это по той современной неоправданно высокой цене, которую за нее просят. И только, если, это с двигателем приоры 98 сил. Именно с этим двигателем ее может и стоит купить. В ином случае дороже выйдет в последствии. Да, и, естественно, с новой коробкой на тросе. Но есть несколько японских, американских и немецких авто б/у за туже цену, которые будут также дешевы в обслуживание и, также, еще более надежны (к примеру: мазда 626, пятый пассат, четвертый гольф, додж стратус, ну и еще несколько) бу. Зато почти абсолютно такие же расходы на ремонт. Но, главное, комфорт и ощущения от езды, внешний вид, кстати, тоже, хоть и старые машины. И чувство, что вы человек, а это машина которая вас должна удовлетворять. А не как в случае с вазом. Гранта идеальный вариант только для дачника, и только для которого эта дача не дальше 20 км от дома.

  4. Евгений |

    У меня Гранта-стандарт 12-го года, брал ещё за 259 т р., так сказать народный автомобиль -бюджетный вариант. Конечно, будь я немного посостоятельней, купил бы другую гранту – Витару. Но и этот авто вполне устраивает. Двигатель 8-ми кл. 82 л.с. Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт. Коробка кулисная, пробег уже 22600 км – пока никаких нареканий. Мужик я уже пожилой водительский стаж 37 лет. Начитавшись отзывов о данном авто, сделал небольшой апгрейд.
    Перво-наперво ослабил ремень генератора, для чего прошарошил отверстие верхнего болта кронштейна генератора и снял выступающий буртик, получился свободный ход натяжения где-то 1,5 см, вполне достаточно. И не нужно заморачиваться с калиновским натяжителем. Ещё неизвестно, что быстрее крякнет, подшипник генератора или натяжной ролик.
    Второе. Поставил с небольшими подгонками защиту картера двигателя – подошла от Калины. Считаю, что она необходима. Первая машина у меня была 6-рка, так вот за 13 лет эксплуатации трижды защита спасала картер. В последний раз аж вырвало передние болты. Живу в сельской местности и ездить приходится порой по таким ямам и никто не застрахован от такой неприятности. Третье. Долго искал, но нашёл бортовой компьютер ШТАТ Х1G с прошивкой Г3,2 очень информативная и незаменимая вещь. Советую всем. Поставил потолочные ручки-поручни (это ж надо, как завод экономит на такой ерунде). Ну а всё остальное тонировка, колонки, литые диски и пр. это мне и не нужно.
    Кстати, машина очень экономичная. На трассе укладываюсь в 6 литров на сотню. Бывают случаи 5,8 и 5,9 при скорости 110-120 км, а по деревне 7,5 л. Не знаю, как расход у нормы и люкса, опять же зависит от водилы. За такие деньги считаю, что авто очень и очень даже гут.


  5. Dust_man |

    Сергею от меня.

    Про сидения это ты не прав))) Ты писал, цитирую: “В плане ощущений, гранта убога. Все скрипит и гремит, посадка как на табуретке (ну это особенности класса Б), толщина сидений такая, что при весе более 65 кг после 50 км непрерывной езды, ощущение будто сидишь на металле (ну это так и есть, тонкий слой чего-то там мягкого, а дальше железный каркас сидения)”….чувак….я вешу 160 кг, у меня 50 размер ноги, рост два метра! И наезжаю по 300 км за один день и даже поясница не болит! Какие там 50 км и ощущения будь то на металле сидишь? У меня друг купил точно такую же ладу гранту с автоматом в люксе, что и у меня (сидения там одинаковые как и у тебя) ездил в Великий Новгород из нижегородской области ТЫСЯЧА километров туда и 1000 км обратно! Безвылазно сидел за рулём примерно по восемь часов! Весит он около 85 кг и знаешь про какие-то “УБОГИЕ” ощущения от езды, даже и не думал! Говорит все здорово, особенно в пробках – кондей, супер, подвеска после поездки по в усмерть раздолбанной дороге, ничего не попросила на замену! Просто баланс колёс сделали, после того как он на скорости в огромную (почему огромную? Грузик балансировочный даже отлетел с литого диска..) яму въехал. Ехал он не один, пассажир ВООБЩЕ НИ НА ЧТО НЕ ЖАЛОВАЛСЯ! А ты там просидеть 50 км не можешь,
    не вводи народ в заблуждение! Да и про посадку хочу кое-что написать, сидел я в тойоте камри в новом кузове, там посадка как в кресле, но подогнав под себя все регулировки я нифига после лобового стекла не вижу! Не даром там парктроники даже на перед ставят! И хозяин этой машины после своей сел ко мне, и посадкой был приятно удивлён! Хотя ездит на машинах бизнес класса уже лет 25!
    Теперь про шумку, цитирую: “Шумоизоляции нет вообще (ну там какая-то убогая ватная хрень лежит и все, эффекта от нее никакого”…Что ты говоришь?))) Шумка у гранты плохая, да? А за такие деньги тебе что нужно? Мерсовскую что ли? Или как в бентли? Я когда все окна закрываю, не слышу что мне с той стороны говорят, мотор вообще как будь то за 10 метров от тебя работает и ЗАМЕЧУ на оборотах 5,5 тыс. (то бишь при обгоне, я не спиди гонщик) двигатель не орёт как ошпаренный динозавр, а приятно рычит, даже слух не напрягает
    (и пассажирам, замечу, ТОЖЕ)! А езжу я всегда с тремя пассажирами, не включая меня. Да и кстати по борт компу расход АИ-92 (!) с автоматом, но без включенного кондея, с табуном в 98 лошадок под капотом я умудрился уложиться в 5,7 – 5,8 л/100 км за городом при скорости 80-90 км/ч! Но это скорее фанатизм, чем реальные эксплуатационные характеристики) Так, если 100 – 120 ехать 6,5 – 7,0 с обгонами всякими, а с кондеем уж извольте 8,0-8,5…
    всё это естественно летом и за городом)) По городу да, начинает поджирать) в девятках вертится) Но за комфорт нужно платить. ИМХО))

  6. Андрей |

    Друзья, для получения полной картины о Гранте прочитайте отзыв до конца. Данный автомобиль у меня в эксплуатации два года, пробег примерно 30 т.км. Т.О прохожу строго у дилера, не из-за толстого кошелька, а из-за боязни попасть на дорогостоящий ремонт. За первый год эксплуатации из строя вышли: Датчик подушки, Генератор, Датчик сцепления, Комбинация приборов, Рычаги на передней подвеске, это только то, что вспомнил. Вышеописанные проблемы вылезли на пробеге до 5000 (Это говорит только о недоработанности, надеюсь со временем большинство «детских» болезней устранят), но из-за них с гарантии слезть боюсь.
    Еще пару минусов:
    Шумоизоляция отсутствует (после пробега 10-15 т. км появляются сверчки),
    Расход по городу ни разу не опускался ниже 9-10 литров (Стиль вождения не агрессивный), по трассе при скорости 100-120 в не нагруженном состоянии около + -7литров 92..
    Теперь о приятных моментах эксплуатации: Лью бензин любой 92, 95, 98, работает отлично на любом, по расходу не заметил снижения при увеличении октанового числа, остановился на 92. (к примеру у друга на форде Фокусе 2 при 92 машина работает не устойчиво, а при резком сбрасывании газа глохнет, на многих иномарках, как правило европейской сборки, проблемы похожие, владельцы заливают 95-98, а это уже доп расходы на ГСМ), зимой заводится при -35 легко. Радует очень вместительный багажник. По проходимости машина отличная, конечно не полный привод, но по глубокому снегу и грязи едет отлично, главное на пузо не сажать, бампера высокие, оторвать сложно. Я занимаюсь спортом, на крышу поставил рейлинги. Очень удобно перевозить доску и велосипед. Сзади установил фаркоп, летом цепляю лодку.
    Подведу итог: автомобиль – отличная рабочая лошадка для тех, кому наплевать на престиж, а важно удобство эксплуатации. Это не спорт кар, скорость больше 150 держит с трудом (сказывается высокая посадка), хотя движок способен на большее, комфортная скорость по трассе до 120 км/ч. Это не та машина, которую угоняют, поэтому можно безбоязненно оставлять в любом месте. В случае поломки, автомобиль в состоянии отремонтировать любой «колхозный» слесарь. Не забывайте, абсолютно любой автомобиль ломается. Лично я купил данный автомобиль из-за маленькой стоимости. Для меня удобнее менять машину раз в 3-5 лет, на новую, чем покупать кота в мешке, зато «иномарку». Надеюсь, для кого-то отзыв окажется полезным.

  7. андрей |

    Машина используется вместо нивы, проданной год назад(()) Цепи на колеса и в пахоту) Проходимость отличная! 52000 км при эксплуатации в очень-очень жёстких условиях – замена одного внутреннего ШРУСа и пока что все! Реально машину убиваем! Пока держится))) Следующая будет по-любому такая же!

  8. Лена |

    У меня гранта-люкс с АКПП, брала в апреле 2013 г., в июне 2014 г. заметила на задней левой двери пошла коррозия, причем явно видно, что это заводской брак (недообработали). Пыталась произвести обмен данного автомобиля – отказали, заменить полностью дверь – отказали, предложили ремонт (отшлифовать и закрасить) – тут уже я отказываюсь. Планирую обращаться в суд.

    1. Сережа |

      На самом деле, да. Новая машина лучше. Ибо за 260 т.р. нормальную иномарку с хорошей безопасностью не купишь. Но ездить нужно аккуратно.
      А что по деньгам на ремонт. Иномарка заметно дорого. Я вот за ремонт субару форестера отдал 150 т.р. Повреждена была морда незначительно.
      А на нива 2131 за 50 т.р. заменил всю подвеску, коробку и что-то еще, но комфорта больше в форестере, а ниву я за год гонял в сервис раз 15, по мелочам вообще не езжу. Машину конечно брал б/у, она 2006 года и сперва запчасти брал где купят в мастерской, теперь я выбираю через производителя, в основном ищу оригиналы. Можно найти с 12-ти заводов, таких, как ДААЗ, СААЗ, СМЗ, ВИС, АВТОСВЕТ, ОСВАР и прочих.
      Гранту ремонтировать тоже не дешево, ТО примерно столько же, сколько я трачу на субару форестер.
      Но все-таки комфорт там есть.
      Мне есть с чем сравнивать. Я ездил и на 2104, -99, ланос, vw транспортер и туран, фиат дукато был, 2107, нива 2121, 2131 и форик. Щас последние две.
      При скорости 80-110 ведет себя нормально. Расход такой как у всего ваза.
      Я бы дал машине 9 из 10 для ВАЗа.
      Думаю лучше страховать по полной сейчас все машины, и бросать их эксплуатировать по максимуму

  9. Dust_man |

    Кстати, хочу заметить ещё вот что. В моей области были очень сильные дожди и они всегда проходили в конце рабочей смены. У меня в городе есть пара улиц где вода застаивается при сильных ливнях, образуя мини озерцо. Я об этом прекрасно знал, но совсем забыл…и проехал по нему…а на утро обнаружил что в противотуманных фарах (Лада Гранта АКП люкс) полно воды и они запотели наглухо…Поехал к дилеру, у них там полно народу и говорит мол через неделю можешь заезжать. Ну мне из-за такой фигни неделю ждать не хотелось совершенно и я спросил можно ли просушить самому (гараж с ямой имеется)? Говорит если ты мол, ничего там не сломаешь, не свернёшь ни куда гарантия не денется.
    Обрадовался и поехал в гараж. Добраться до них было бы совсем просто, если бы четырёх саморезов с левой и с правой стороны под шестигранную насадку (как в телефонах иногда, без спец насадки не открутишь ничем) там снизу не было. В инструкции к машине об этом упоминается, но ещё есть запись: “в вариантном исполнении для доступа к противотуманке предусмотрен специальный люк в брызговике”…видно потом будет, у меня 2013 года выпуска машина и открутив добрую половину саморезов, держащих подкрылок, я там никакого люка не обнаружил. В общем снизу открутил четыре самореза тех самых, и снял переднее колесо, затем часть саморезов как я выше написал и принялся рассматривать крепление этого самого брызговика. В бампере тоже красуются эти мега саморезы с шестигранником (чем вазовцам обычные не угодили – загадка), отворачиваем. Они одинаковые что снизу, что сверху так что не перепутаем. И там у стенки крыла (там их хорошо видно) есть два самореза (собственно и на другом крыле тоже) под головку на восемь. Выкручиваем…и этот брызговик там болтается, но не вытаскивается! Слегка бампер отгибаем (главное слегка(!), а то не дай Бог сломается), так как сам брызговик сгибаться не больно-то хочет, и всё, самая сложная часть операции закончена. Дальше видим патрон к лампе и проводки идущие к ней. Поворачиваем патрон в том направлении как нам говорит инструкция к автомобилю и вытаскиваем лампу из фары. Далее видим два саморезика сверху и слева, а один к двигателю (с другой противотуманкой так же) не виден, на ощупь придётся отвёрткой тыкать, но это если в яму не спускаться, а снизу всё хорошо видно. И откручиваем их – всё, воду вылил просушил феном хорошенько и поставил обратно в обратной последовательности. Важно, там левый брызговик должен снизу залезть НА (!) часть кронштейна буксировочной проушины. Я парился минут десять и не мог понять почему последний снизу саморез не вкручивается! Написал уж очень подробно, для новичков вроде меня, а матёрым водителям эта операция не в диковинку)))
    Ещё по гарантии обратился к дилеру с проблемой (при пробеге 7300), не снималась по-утрам (!!!), да-да именно по-утрам с паркинга автоматическая коробка передач.. Приходилось тормозом как сцеплением при прогреве зимой работать…до заметного щелчка под педалью. Дальше до утра всё прекрасно работало. Наконец эта котовасия утренняя задолбала и я приехал к дилеру, говорит там на концевике под педалью контакты подгорели. У тебя мол стопари горят, когда на тормоз жмёшь? Я уже в инете полазил до этого и выяснил, что есть такие глюки и не у дешёвых машин, а проверить этот концевик можно как раз этим способом) И говорю ему что нет, не горят. Он сказал копеечная деталька 120 рублей стоит. Оставляй поменяем. Ну и всё поменяли, всё гуд) Езжу как ни в чём не бывало))
    P.S Вода в противотуманку попала через дренажную трубку, потому что глубокая лужа была, да ещё встречка волну гнала. Так что будьте бдительны и не ездите в брод!!! Так и до гидроудара не далеко!!

  10. джон |

    Машину купил 17 мая 2012. На 16 тысячах поменяли генератор. На ТО езжу. Сейчас пробег 36. Буду менять аккумулятор. Больше 160 не развивал. По хорошей дороге езжу 120 – 140 на каме 217.