2005-'09 Seat Leon

Создается впечатление что Seat Leon стал заложником людских предрассудков, или маркетологи Seat где-то допустили серьёзную ошибку – просто странно, что, при схожим с конкурентами набором качеств, он до сих пор находятся в тени. Мы хотим хоть немного поправить данную несправедливость и познакомить вас с этим “испанским гольфом”.

Спортивный имидж Leon, определенный Seat в конгломерате фольксвагеновских брендов, подчеркивает его резвый двигатель, поджатая подвеска, короткие передачи и неповторимый стиль (созданный шеф-дизайнером Seat – Вальтером де Сильвой). Вообще этот автомобиль создан по мотивам концепта Seat Salsa.

второе поколение Seat Leon

Да, Seat Leon нельзя назвать завсегдатаем наших улиц – сидя за рулем такого автомобиля, буквально кожей ощущаешь на себе оценивающие взгляды других участников дорожного движения и прохожих. И не важно “плохо” или “хорошо” каждый из них о тебе думает – важно, что безразличных нет. И это легко объяснимо – Seat Leon создавался там, где эмоции берут верх над практичностью, а страсть над рассудком. В облике “Львёнка” нет места ни утилитарности, ни консерватизму, ни пафосу. Только чувства, страсть и еще раз чувства — вот это руководило дизайнерами, когда они рисовали эту модель. Кому-то внешность Seat Leon нравится, кому-то нет. Но в результате этот автомобиль, в плане экстерьера, точно выделяется на фоне “остальной серой массы”.

Другое дело, что такая экстравагантная внешность не всегда хорошо сочетается практичностью. Вот и в случае с Seat Leon она даже местами противоречит “здравому смыслу”. Взять, к примеру, дверные ручки – где, видимо желая добавить облику Leon динамики,  разработчики Seat спрятали ручки дверей второго ряда с тыльной стороны, а доступ к ним организовали благодаря выемке в поликарбонатном стекле. Решение конечно очень эффектное, но “к гадалке не ходи” – спустя некоторое время это самое стекло будет исцарапано ногтями (как изцарапывается краска у любого авто в выемке под ручкой).

Архитектура багажника у Seat Leon обманчива – довольно высокий порог, складывающиеся в соотношении 40:60 спинки сидений и подпол – все это создает ощущение хорошей вместительности. Но фактически это всего 341 литр – не так уж и много, просто “оптический обман”.

интерьер салона Сеат Леон второго поколения

Кстати, о “обмане”. Более всего в Seat Leon обескураживает его простота (когда оказываешься за рулем). На самом деле – глядя на экстерьер Seat Leon, ни как не столкнуться с тем, что внутри автомобиля. А в салоне у Seat Leon достаточно заурядная панель приборов и простенький по виду (но сложный в освоении) CD-ресивер… да и сами материалы, из которых все это сделано, далеки от идеала – в целом ощущение такое, что дизайнера интерьера Seat Leon бросила девушка и он всё это творил, находясь в глубокой депрессии.
Особняком во всём этом унынии стоит щиток приборов. Это единственное, на что приятно взглянуть и что подкрепляет, заданное внешностью автомобиля, настроение. Одна только стрелка спидометра, начинающая свой бег с шести часов, чего стоит.

Кроме того, положительным моментом в салоне Seat Leon можно зачесть задние места для пассажиров – места там предостаточно и очень удобно (средняя стойка практически не мешает).

А вот мотор у Seat Leon при его объеме в 1,6 л мог бы быть и помощнее чем 102 л.с.. Впрочем этот казус легко бъяснить – стоял бы на Leon более свежий двигатель от “старшего брата”, вопросов бы не возникло. Но VolksWagen не захотел делиться своим 1,4‑литровым турбокомпрессорным движком.
Хотя, нужно отдать должное, и 102 л. с. которые, при правильном обращении, способны не мало удивить хозяина автомобиля, наделяя Seat Leon действительно неплохой динамикой.
Правда, выстреливает автомобиль неплохо лишь до скорости 60–70 км/ч. Далее недостаток мощности даёт о себе знать, и до “сотни” Seat Leon добирается лишь спустя 11,7 секунды после старта.

Зато Seat Leon благодаря платформе от “пятого Golf’а”  очень собран на дороге и легко прогнозируем в управлении. Его практически не переставляет в поворотах и траекторию он держит очень уверено.

В качестве подведения кратких итогов, можно сказать: Seat Leon в полной мере соответствует своему имиджу – он динамичен, остр в управлении и склонен к “бунтарству” (в случае отключения системы стабилизации); но вот его салон, при все своей практичности и удобстве, “пестрит” дешевым пластиком – что вовсе не радует глаз, к тому же дизайн интерьера достаточно утилитарен. Над шумоизоляции салона – так же, стоило бы поработать получше. В плане безопасности – в базовой комплектации весь необходимый пакет.
Вобщем, если вам надоело засилье на наших дорогах “однотипных автомобилей” и в ваши планы не входит “быть как все”, то обязательно стоит присмотреться к Seat Leon. Ведь при схожих с конкурентами цене и наборе качеств он явно выделяются на их фоне. Причем не только своей “самобытностью” (но и это порой многого стоит), но и тем набором систем, которые предлагаются в данном автомобиле не в качестве опций, а в качестве стандартного оборудования.

 

Технические характеристики Seat Leon 1.6.

  • Кузов – Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест
  • Длина х Ширина х Высота, мм – 4184 х 1742 х 1457
  • Колесная база, мм – 2513
  • Колея передняя, мм – 1513
  • Колея задняя, мм – 1492
  • Объем багажника (макс), л – 340 (656)
  • Характеристики двигателя:
    • Расположение – Спереди, поперечно
    • Объем – 1595 см3
    • Тип – Рядный
    • Количество цилиндров – 4
    • Ход поршня – 86.9 мм
    • Диаметр цилиндра – 76.5
    • Cтепень сжатия – 11.5
    • Количество клапанов на цилиндр – 2
    • Система питания – Распределенный впрыск
    • Мощность – 105/5700 л.с/об.мин
    • Крутящий момент – 148/4500 н*м
    • Газораспределительный механизм – DOHC
  • Тип топлива – АИ-95
  • Трансмиссия:
    • Привод – Передний
    • Кол-во передач (мех. коробка) – 5
  • Подвеска:
    • Тип передней подвески – Поперечный рычаг
    • Тип задней подвески – Винтовая пружина
  • Тормозная система:
    • Передние тормоза – Дисковые вентилируемые
    • Задние тормоза – Дисковые
    • АБС – есть
  • Рулевое управление:
    • Тип рулевого управления – Шестерня-рейка
    • Усилитель руля – Гидроусилитель
    • Диаметр разворота – 9.9 м
  • Эксплуатационные показатели:
    • Объем топливного бака, л – 55
    • Максимальная скорость, км/ч -192
    • Время разгона (0-100 км/ч), с – 11.2
    • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км – 7.1
    • Снаряженная масса автомобиля, кг – 1220
    • Допустимая полная масса, кг – 1690
    • Размер шин – 195/65R15
Отзывы