Спортивный и семейный Seat Altea

Volkswagen Group включает в себя много достойных и интересных брендов. При этом автомобили различных подразделений компании становятся еще лучше, благодаря обмену технологическими и дизайнерскими решениями. Испанское подразделение Seat сполна может похвастаться наличием немецких технологий VW, спортивного характера Audi и итальянских дизайнерских идей Lamborghini, воплотившихся, в том числе и в компактвэне Seat Altea.

Этот однообъемник дебютировал аж в 2002 году на Международном Автосалоне во Франкфурте, но в производство поступил лишь через два года после этого. По внутренней классификации Seat Altea заявлен как MSV (Multi Sports Vehicle), то есть, автомобиль нацелен на молодежную аудиторию, желающую получить просторный автомобиль, не в ущерб его спортивным характеристикам. Хотя по сути это просто большой хэтчбек С-класса.

Сеат Алтея

Внешний облик Сеата Альтеа своим «стреловидным дизайном» позволяет безошибочно определить принадлежность машины к семейству Seat. Итальянский шеф-дизайнер SEAT Вальтер Де Сильва прославился еще в дизайн-центре Alfa-Romeo, поэтому неудивительно то, что из под его пера вышел изящный темпераментный автомобиль. Итальянская экспрессия прослеживается в «хищном взгляде» головной оптики, широкой радиаторной решетке и стремительном силуэте, с подчеркнуто динамичной боковой линией. По слухам именно с этой необычной линии и начал создаваться образ автомобиля. И лишь задняя часть выглядит несколько скучно, оживая лишь при включении габаритных огней, выполненных в форме цветков. Несмотря на ярко выраженную спортивную направленность, Altea отличается повышенной вместительностью, а соответственно немаленькими габаритами и высотой. А ведь помимо этого модель представлена еще и в удлиненных вариантах – семейном Альтея XL и внедорожном  Сеат Альтеа Freetrack. Внешне семейный вариант отличается размерами и оптикой, а внедорожный еще и пластиковыми накладками, некрашеными бамперами и увеличенным клиренсом.

Seat Altea

В интерьере Seat Altea перед конструкторами и дизайнерами стояла непосильная задача соединить семейную практичность и спортивный азарт. Возможно поэтому пластик панелей не дорогой, но местами имитирует карбоновые вставки.
Посадка водителя очень удобная, доступна масса регулировок. Однако обзорность ограничена из-за широких стоек, в которые спрятаны щетки стеклоочистителей.

интерьер салона компактвэна Altea

Приборы хорошо читаемы. А красная подсветка и центральное расположение тахометра намекают на скрытые спортивные способности. Центральная консоль слегка развернута в сторону водителя. Главное место на ней занимает 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей, объединяющий в себе функции коммуникационной, навигационной и информационной систем. Он управляет медиа системой, связью по сотовому телефону, навигацией и парктроником. К сожалению, такая система, как и двухзонный климат-контроль – доступна лишь за доплату даже в самых дорогих комплектациях.

В салоне достаточно места для того, чтобы удобно разместиться впятером. Можно отметить открывающиеся почти на 90 градусов дверей, боксы и дополнительные ниши, а также ровную погрузочную поверхность, которая получается при складывании задних сидений. К сожалению, удобный и просторный салон Сеата Алтея лишен вариантов трансформации.

Семейные возможности Volkswagen Group сильно заметны в технической начинке Seat Altea. Пятиместный однообъемник построен на подросшей базе VW Golf. Независимую подвеску серьезно переработали. Задняя пятирычажная схема обеспечивает крупной машине управляемость и надежность даже в очень крутых поворотах. При этом спортивные настройки не ущемляют комфортности при передвижении.

Технические характеристики. В России потенциальный владелец «Альтеи» может выбрать силовой агрегат среди четырёх вариантов: один «атмосферник» и три варианта турбированных моторов. А конкретнее – на Seat Altea устанавливают 1.4-литровый 85-сильный бензиновый MPi агрегат, либо 1.4-литровый TSi мощностью 125 л.с. или 105-сильный 1.2 TSi – эти моторы работают в паре с пяти- или шестидиапазонной механической КПП. А вот «топовый» 1.8 TSi на 160 л.с. работает в паре с семискоростной коробкой DSG.

За безопасность отвечают шесть подушек безопасности, тормозные дисковые механизмы всех колес, оснащенные ABS, а также технологичные системы TCS, ESP и EBA.

Комплектации и цены. В России Seat Altea предлагался по цене от 630 тыс. рублей (за базовую комплектацию Reference 1.4FSi) до 930 тыс. рублей (это стоимость комплектации Style 1.8TSi).

Отзывы