Форум: Foton Sauvana

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Foton Sauvana, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Андрей |

    Раньше присматривался к «Тунланду», но не купил его только из-за кузова – больше хотел не пикап, а именно внедорожник. И вот недавно увидел в салоне «Саванну».
    Несколько дней подумал и решил, что нужно брать. По деньгам смог себе позволить только базовую комплектацию с двигателем на 201 л.с. и МКПП (5 передач).

    Внешне автомобиль нравится – как для «китайца», он выглядит достаточно самобытно. В его дизайне нет ничего лишнего – все сдержанно и со вкусом.

    Салон просторный и довольно-таки комфортный. Отделка не то чтобы очень дорогая, но все сделано аккуратно – по крайней мере, пластиковые детали не скрипят.
    Кресло, в принципе, удобное, но лично мне не хватает поясничной поддержки (быстро устает спина). Руль кожаный, приятный на ощупь. Регулируется, правда, только по высоте.
    Сзади хватает места для трех взрослых пассажиров. Багажник и вовсе огромный. Не нужно постоянно складывать сиденья.

    Из благ цивилизации здесь есть кондиционер, электрические стеклоподъемники, магнитола, обогрев заднего стекла и т.д. На мой взгляд, для самой дешевой версии это неплохо.

    В техническом плане машина меня полностью устраивает. Мощности двигателя хватает и для города, и для обгонов на трассе. Передачи переключаются легко. Да и полный привод не лишний.

  2. Александр |

    Крайне смущает отсутствие объективных данных о реальном расходе топлива на двигателе 217 л.с. с АКП.

    На тест-дайве в Красноярске показал по городу расход 23.0-24.5 л/100км. При том, что производитель требует лить только 95-й бензин. “Золотая Саувана” получается. :(

    1. «Фотон Мотор» |

      Александр, здравствуйте! Расход топлива зависит от следующих факторов:

      • скорости движения (при больших скоростях расход будет выше);
      • загрузки автомобиля (при большей загрузке расход будет выше);
      • стиля вождения (спокойный, динамичный);
      • типа дороги (твердое покрытие, грунтовая дорога);
      • режима (город, трасса, смешанный);
      • типа КПП и выбранной передачи (при прочих равных на механике будет ниже, чем на автомате);
      • выбранного режима полного привода (на 2H будет меньше, чем на 4H и 4L);
      • высоты над уровнем моря (с ростом высоты расход увеличивается);
      • лобового сопротивления (если установлен багажник, расход будет выше) и т. д.

      Например, на нашем тестовом автомобиле с механической КПП при движении по трассе на равнине в МО на повышающей передаче, заднем приводе со средней скоростью 110 км/ч, с одним водителем и загрузкой 50 кг расход топлива составляет около 12 л на 100 км. Насчет расхода топлива на тест-драйве в Красноярске: этот показатель может зависеть еще и от других вещей.

      Возможно, Вы проходили его на неразогретом автомобиле, в таком случае на приборной панели могли сохраниться данные предыдущих поездок.

      Также возможно, что автомобиль до этой поездки стоял какое-то время незаглушенным, а в таком режиме может показываться все 99 литров на 100 километров.

      Чтобы мы могли разобраться в причинах большого расхода топлива, пожалуйста, предоставьте более подробную информацию о тест-драйве, где и когда он проходил, а также Ваши контактные данные.

  3. Дмитрий |

    В поисках внедорожника случайно наткнулся на видео с Саванной. Автомобиль меня заинтересовал – решил глянуть на него вживую. Вчера, наконец-то, побывал на тест-драйве. Впечатления, откровенно говоря, неоднозначные.

    Выглядит довольно-таки неплохо, причем как снаружи, так и внутри. Дизайн вроде и простой, но в то же время современный. Багажник, к слову, очень большой – по крайней мере, в пятиместной версии.

    Мне удалось проехаться и по городу, и по проселочной дороге, которая после дождя была в ужасном состоянии. Обошелся без понижайки – полного привода хватило с головой. Судя по всему, проблем с проходимостью не будет.
    Да и вообще то, как автомобиль ведет себя на дороге, мне понравилось – он, что называется, крепко сбит и дает чувство уверенности. Так сразу и не скажешь, что его сделали в Китае.

    Но были и неприятные моменты:

    - Прежде всего, это посадка. Она очень неудобная. Сиденье нельзя отрегулировать по углу наклона, а руль – по вылету. Такое впечатление, что машина рассчитана на людей невысокого роста.

    - Расход очень большой, даже с учетом того, что это внедорожник. В городе комп показывал 23,5-25 литров на 100 км. Думал, будет меньше. Кстати, на сайте о расходе ничего не написано – предлагают покупать «кота в мешке».

    - Когда выворачиваешь руль в крайнее положение, происходит закусывание в подвеске. С чем именно это связано, не знаю.

    В салоне сказали, что осенью в продаже появится комплектация с дизельным двигателем, но на тест-драйв ее не выставят :( .


  4. Слава |

    Фотон Савана – тема.

    Если за полторашку со скидкой такое выбить, то ваще красота!!!
    И это вполне возможно, дилеры тоже люди и торг всегда уместен.

    Тогда Haval за 2,3 ляма со своими характеристиками останется далеко позади.

    Тут же точно Саванна, столько места внутри, хоть картошку вози, хоть всей семьей ночуй. И вид такой – брутальный, я уже вижу себя за рулем.
    Беру короче машинку, но не больше, чем за полторашечку ))

  5. Андрей |

    Приобрёл авто недавно, проехал уже около 5 000 км, машиной доволен (до этого был Грет Волл и сравниваю с ним).

    Устойчивая на дорогах и поворотах, по бездорожью проходимость отличная.

    Внешне Саванну не редко путают с Паджериком – прикольно. В салоне отделка норм (правда чересчур светлая).

    По расходу топлива – на начальных стадиях ездил аккуратно и расход был около 10 литров, сейчас езжу более агрессивно и расход 12-13 литров, всё зависит от манеры езды т.к. 217 л.с. позволяет стартовать с места и обгонять просто так – дабы показать мощь авто.

    В целом машиной доволен.

    По недостаткам:

    1. хочу купить диски – не могу найти, дилер только обещает.
    2. по зап.частям – по интернету также пока ничего нет (хотел прицениться).
    3. на магнитоле также отсутствует навигация – типа не могут подобрать флешку и тоже только обещания… короче обслуживание после покупки мне не нравиться

    1. Александр |

      Добрый день. Проблему с дисками решил в К К. Там есть со 108,1 ступицей. Цена вопроса 4600 за шт.

      1. Александр |

        Доброго времени суток, Тезка! Если можно, то поподробнее про диски.

  6. Максим Володарский |

    Я вот тоже думаю взять Foton Sauvana.

    Судя по тому что удалось накопать – машина зверь.

    Присматриваюсь к базовой комплектации с двигателем на 201 л.с. и тканевым салоном (есть конечно вариант кожзама чуть подороже, но лично мне он не нравится), в ней и электроподъемники есть и кондей, поэтому смысла переплачивать не вижу.

    Думаю после легковушки Рено это будет вообще небо и земля.

  7. Мирослав |

    Насчет дизеля согласен. Но я не дождался, уже купил бензиновый Foton Sauvana.

    Не думаю, что прогадал – ибо что экономить, когда покупаешь машину больше чем за миллион, как нибудь потянем =)

    Брал версию “Comfort”, с большим салоном и обивкой из эко-кожи. Выглядит авто изнутри солидно, особенно ночью (когда включается подсветка) – синяя, красивая.

    Механика тоже достойная, мощный двигатель 201 л.с., полный привод, 5-ступенчатая КПП, дорожный просвет большой.

    С обслугой никаких проблем. 5 из 5.

    1. Андрей |

      Мирослав, сколько жрёт? Интересует расход по трассе при 90~100км/ч.

      Как подобраны передачи на МКПП?

      Правда ли пишут, что турбина бешено свистит, а клапан при перегазовках хлопает так, что в салоне слыхать?

  8. Евгений |

    Здравствуйте. Купил Саванну.

    Есть отзыв на дроме явного менеджера, типа он с УАЗа пересел на Фотон и места ему много стало. Бред. Я сам отдал УАЗ Патриот 2016 года в трейд-ин, чтоб взять Фотон. Места в УАЗе спереди больше.

    Могу сделать небольшое сравнение (не большое – т.к. пробега на Фотоне ещё мало – 200 км).

    Из минусов УАЗа, или почему отдал:

    УАЗ куплен в 2016 году в июле. Брал в базовой комплектации т.к. мне не нужны “подогревы руля, лобового стекла и дермантин под задом”.

    Первое на что обратил внимание уже после покупки – это зазоры дверные. Почему-то думал, что смогу смириться (когда покупал). Но зазоры – это жесть (в сравнении с БМВ 1999 года, которая стояла рядом на стоянке)…

    На пробеге 20 тыс. км появились брякания когда открываешь окна – шкворня под замену.

    На пробеге 22 тыс. км. забрякала подвеска – оказалось всё расписано и не затянуто (хотя отдавал официалам на протяг) – пришлось менять резинки.

    В это же время появился запах горелого масла – на холоде потекла прокладка клап. крышки мотора.

    Печка перестала дуть совсем, хотя мотор крутил и шумел. Говорят фильтр нужно выкинуть т.к. забивается каждые 2 тыс км.

    И пошла ржавчина – по задней двери и на крыше по сварке.

    Тут я понял, что надо сливать – т.к. потом я это не продам!

    Фотон после УАЗа прям иномарка. Но сидеть первое время не очень удобно. Ладно руль без регулировки, но кажется что лобовое стекло маленькое и близко расположено.

    Про расход. Сначала, когда запустил у салона показало 25 (те о которых пишут) – видимо это базовое значение установленное на заводе. Через 20 км начало быстро падать, а потом обнаружил кнопку где это сбросить и теперь после сброса, и проезда 70 км (часть по городу, часть по трассе) показывает 11.2. Но думаю, что станет меньше – т.к. пока обкатка.

    Про свист турбины или хлопки клапана – не скажу т.к. мотор не крутил еще больше 3.5 тыс. об. (а на таких оборотах небыло). Но что-то стрекочет, когда газ нажимаешь.

    Первые впечатления – двоякие. Вроде все нравиться, но есть моменты неудобства. Думаю дело привычки. У меня комплектация на механике с круизом и парктрониками.

    И еще, народ – обратите пожалуйста внимание дилеров – какого хрена в любой комплектации нет КОВРИКОВ САЛОНА!?!

    1. Александр |

      А что за кнопку Вы обнаружили, которая снижает расход топлива на Саванне? Где она расположена и каково её функциональное назначение?

      1. Модератор |

        Кнопка не снижает расход, она сбрасывает “старые данные” (расчет средних значений начинается заново и уже корректно) – как я понял.

  9. Дмитрий |

    У меня машина с автоматом. Жрет по городу литров 12.

    Насчет турбины – брехня. Все работает тихо и хорошо.

    За такие деньги ничего похожего просто не купить. Считаю что цена оправдана. Да и расширенная до 7 лет гарантия на двигатель – душу греет :)

  10. Юлия |

    Доброго времени суток всем!

    Буквально две недели назад приобрели Фотон Савану… Пробег 1 400 км.

    Хочется узнать, есть ли у кого то такие же непонятные симптомы поведения как и у нашего автомобиля?

    Во-первых: постоянно включается вентилятор! Двигатель постоянно охлаждается. Хотя на улице пусть и не большая, но минусовая температура. И как-то приходит на ум вопрос – “что же будет летом!???”

    Во-вторых: появился какой то стук … то-ли в коробке, то-ли в ходовой… он ощутим на малом ходу и в рукоятке переключения трансмиссии, и в педали газа. Как-то всё это не очень приятно при том, что ещё совсем мало пользовались этим автомобилем.

    Буду благодарна за ответы.

    1. Александр |

      Думаю, что двигатель греется по причине выхода из строя уплотнительного кольца на пробке бачка охлаждающей жидкости. Тупо вытек антифриз. Это “болезнь” Саванны.

      Замените уплотнитель и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

      1. Сергей |

        О да-а-а, я уже и радиатор новый купил, причем давануло его по теплу.

        А кто подскажет что именно с системой охлаждения, срабатывать должны 2 вентилятора, да и сбрасывает жидкость при заглушенном двигателе.