Второе поколение Mazda RX-8

Мазда РХ8 (2008-2012) технические характеристики и цена. Обзор спорткупе RX8 2-го поколения с фотографиями.

Зимой 2008 года на международных смотринах в Детройте японская компания Mazda явила миру спортивное купе RX-8 очередного, второго по счету, поколения. По сравнению с предшественником автомобиль слегка преобразился снаружи и внутри, стал комфортнее и получил заметные доработки технической составляющей. На конвейере четырехдверка продержалась до 2012 года, когда и прекратила свой «жизненный цикл» из-за угасающей популярности, так и не обзаведясь правопреемником.

Мазда РХ8 (2008-2012)

Выглядит Mazda RX-8 второй генерации привлекательно и оригинально, а в городском потоке узнается моментально.

Mazda RX-8 (2008-2012)

Во внешности автомобиля со всех ракурсов прослеживается спортивный характер – агрессивная «мордашка» с хитро нахмуренным взглядом, динамичный силуэт с «подкаченными» арками колес и аркообразной крышей да поджарая корма со светодиодными фонарями и массивным бампером, в который интегрированы две трубы выхлопной системы.

Мазда RX8 2-го поколения

Габаритная длина «второй» Mazda RX-8 укладывается в 4460 мм, ее ширина составляет 1770 мм, а высота не выходит за рамки 1340 мм. Между осями у японского купе насчитывается промежуток величиной 2700 мм, а под «брюхом» просматривается 135-миллиметровый дорожный просвет.

приборная панель и центральная консоль Мазды RX-8 II

Интерьер «эр-икс-восемь» второго поколения смотрится более буднично, нежели внешность, но «насыщен» спортивными акцентами. Трехспицевый руль красив на вид и многофункционален на деле, «инструментарий», помещенный в три «колодца», нагляден и информативен, а широкая центральная консоль хороша на вид и грамотно скомпонована. Внутри автомобиля применены достойные материалы отделки (правда, лакированная центральная консоль чересчур маркая), а качество сборки находится на приличном уровне.

интерьер салона Mazda RX-8 II

Убранство четырехдверки организовано по четырехместной схеме. В передней части салона размещены «глубокие» кресла с яркими боковыми подпорами и широкими диапазонами регулировок, а в задней – пара «цепких» раздельных сидений с приемлемым количеством свободного пространства.

Помимо четырех членов экипажа, второй «релиз» Mazda RX-8 может принять на борт до 290 литров багажа. Для транспортировки длинномеров в спинке заднего дивана предусмотрен небольшой лючок, а вот запасного колеса, даже компактного, автомобиль лишен во всех модификациях.

Технические характеристики. Главной «изюминкой» японского купе второй генерации является силовой агрегат – это бензиновый роторно-поршневой двигатель с двухсекционной схемой, ротором треугольной формы, десятью боковыми окнами выпуска и впуска, шестью топливными форсунками и овальной камерой сгорания. При рабочем объеме 1.3 литра (каждая секция по 654 кубических сантиметров) силовой агрегат в зависимости от версии генерирует от 192 до 250 «кобыл» мощности и от 211 до 222 Нм крутящего потенциала.

под капотом Мазды РХ8 2-го покления

Запас тяги в полном объеме уходит на колеса задней оси посредством «механики» на пять передач либо 4- или 6-диапазонной автоматической трансмиссии. Со старта до первой «сотни» автомобиль срывается за 6-7.5 секунды, прекращает набор скорости при достижении 220-235 км/ч, а в среднем расходует 10-11.4 литров горючего на 100 км пробега в цикле «город/трасса».

В основе Mazda RX-8 второго поколения простирается заднеприводная архитектура с независимой подвеской «по кругу» – двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Кузов «японца» спроектирован по несущей схеме, а основополагающим материалом в его конструкции является сталь (хотя имеются и алюминиевые элементы). Стандартно спорткар демонстрирует рулевую систему реечного строения с электрическим усилителем управления и прогрессивными характеристиками. Замедлением на четырехдверке ведают вентилируемые диски четырех колес, дополненные современными «помощниками» – ABS, EBD и другие.

К достоинствам автомобиля владельцы чаще всего относят: эффектную внешность, качественный интерьер, четыре полноценных посадочных места, мощные двигатели, отличную динамику, надежную конструкцию, богатое оснащение и в целом отменные ходовые качества.
А среди недостатков купе чаще всего фигурируют: небольшой ресурс двигателя, высокий «аппетит», дорогостоящее обслуживание и прихотливость к качеству бензина.

Цены. На вторичном рынке России второе воплощение Mazda RX-8 встречается нечасто, а за предлагаемые экземпляры придется выложить как минимум 400 тысяч рублей (по данным на начало 2016 года).

Отзывы