Первое воплощение Mazda RX-8

Четырехместное спортивное купе Mazda RX-8 первой генерации, пришедшее на смену двухдверке RX-7, впервые дебютировало в качестве концепта в январе 2001 года на стендах международной Североамериканской выставке автоиндустрии, а в товарном обличье предстало перед общественностью осенью того же года на смотринах в Токио. Конвейерное производство «японца» началось в 2003 году, а продолжалось до 2008-го, который ознаменовал выход на рынок модели второго поколения.

Мазда РХ8 (2003-2008)

Снаружи «первая» Mazda RX-8 выглядит впечатляюще даже на фоне многих более современных автомобилей. Приземистый передок с хитрым взглядом раскосых фар, динамичный силуэт с короткими свесами, мускулистыми арками колес и уникальными распашными дверями, мощный задок с причудливыми фонарями и двумя «стволами» выпускной системы в «мясистом» бампере – внешность четырехдверки точно никого не оставит равнодушным.

Mazda RX-8 (2003-2008)

В длину Mazda RX-8 оригинального воплощения насчитывает 4430 мм, в высоту – 1340 мм, в ширину – 1770 мм. Колесная база у японского купе укладывается в 2700 мм, а его дорожный просвет не выходит на рамки 140 мм.

центральная консоль и передняя панель Мазды RX-8 (2003-2008)

Внутри «эр-икс-восемь» моментально идентифицируется «маздовский» стиль – интерьер не только смотрится симпатично, но демонстрирует истинно имперское качество сборки. За трехспицевым мульти-рулем в глубоких «колодцах» скомпонована троица приборов с тахометром во главе, а лакированная центральная консоль радует грамотно размещенными органами управления. Убранство автомобиля скроено преимущественно из жестких, но добротных пластиков.

интерьер салона Mazda RX-8 1-го поколения

Салон «первой» Mazda RX-8 обладает четырьмя полноценными посадочными местами, а достаточным запасом жизненного пространства не обделены даже пассажиры второго ряда. Спереди в спорткаре установлены угрожающие на вид ковшеобразные кресла, а в распоряжение задних седоков предоставлена пара раздельных сидений.

В арсенале японского купе числится вместительный багажный отсек – его объем в «походном» виде составляет солидные для класса 290 литров. Для перевозки длинномерных предметов в спинке «галерки» имеется небольшой лючок, а вот запасного колеса для автомобиля не предусмотрено априори.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Mazda RX-8 первой генерации «прописан» бензиновый роторно-поршневой двигатель Renesis, который состоит из двух секций объемом 654 кубических сантиметров каждая и начисто лишен клапанов, поршней и распределительного и коленчатого валов. Мотор объемом 1.3 литра (1308 кубических сантиметров), оснащенный впрыском горючего и водяным охлаждением, в зависимости от модификации генерирует от 192 до 250 лошадиных сил и от 211 до 222 Нм крутящего момента.

под капотом Мазды RX8 1-го поколения

За трансляцию потока мощности на колеса задней оси отвечают 5-скоростная «ручная» либо 4- или 6-ступенчатая автоматическая коробки передач и дифференциал повышенного трения. На стартовое ускорение до 100 км/ч у четырехдверки уходит 6-7.5 секунд, ее максимальные возможности насчитывают 223-235 км/ч, а потребление бензина в комбинированном цикле движения колеблется от 10.6 до 11.4 литров на «сотню» пути.

Базой для оригинального «релиза» Mazda RX-8 служит заднеприводная платформа с продольно размещенным над передней осью двигателем и построенным по несущей схеме кузовом. Купе обладает идеальной развесовкой по осям, а его снаряженный вес варьируется от 1310 до 1425 кг в зависимости от модификации. По умолчанию автомобиль «щеголяет» интегрированным в реечный механизм электрическим усилителем руля с изменяемым коэффициентом усилия, а все его колеса имеют в своем распоряжении вентилируемые «блины» тормозной системы с ABS и EBD.

К положительным особенностям японского купе относятся заметная внешность, эргономичный и достаточно вместительный интерьер, производительные двигатели, отличная динамика, отточенное управление, богатое оснащение, надежная конструкция и многое другое.
Но присутствуют у машины и отрицательные качества – высокий расход топлива, дорогостоящее обслуживание, отсутствие запасного колеса, привередливость к качеству бензина и жесткая подвеска.

Цены. Весной 2016 года на вторичном рынке России приобрести Mazda RX-8 первого воплощения можно по цене от 200 тысяч рублей (стоимость некоторых «прокаченных» экземпляров доходит до 1 миллиона рублей).

Отзывы