Гран туризмо Rolls-Royce: Wraith

Rolls-Royce Wraith – заднеприводное полноразмерное люкс-купе класса «Gran Turismo», обладающее элегантной внешностью, шикарным четырехместным салоном, высокопроизводительной «начинкой» и бескомпромиссным уровнем оснащения… В нем (по словам самого автопроизводителя) идеально сочетаются «благородный дух старой доброй Англии» и «стремительность и мощь спорткара сегмента GT»…

Автомобиль, являющийся «идеологическим преемником» одноименной модели 1938 года выпуска, справил мировой дебют в марте 2013-го – на стендах международного Женевского автошоу, а его продажи начались в четвертом квартале того же года. Этот фастбек (именно так называют свое «детище» британцы) стал самым мощным и самым быстрым «Роллс-Ройсом» в истории, но при этом воплотил в себе все «фирменные традиции» именитой марки.

Ровно через три года на том же самом месте (то есть – в Швейцарии) состоялась премьера имиджевой версии двухдверки, получившей название «Black Badge», адресованной наиболее смелым и дерзким клиентам компании.Машина получила визуальные доработки экстерьера и интерьера, слегка «прокаченный» мотор (мощность осталась прежней, но момент увеличился) и перенастроенные подвеску и рулевое управление (превознесшие в ее поведение толику спортивности).

Роллс-Ройс Врайт

Внешность Rolls-Royce Wraith оформлена в «фамильном» стиле британского люксового бренда – автомобиль выглядит элегантно, монументально, импозантно и достаточно гармонично, даже не смотря на внушительные габариты.

Надменный передок с прямоугольными фарами, солидным «грилем» радиаторной решетки и мощным бампером, утонченный силуэт с длинным капотом, рельефной «плечевой» линией и покатой «спиной», атлетичная корма с изысканными фонарями и «пухлым» бампером – снаружи двухдверка впечатляет своей величественностью, вызывая уважение на дороге.

Rolls-Royce Wraith

Габаритная длина «Врайта» насчитывает 5269 мм, его ширина достигает 1947 мм, а высота укладывается в 1507 мм. Между колесными парами у автомобиля присутствует база величиной 3112 мм, а его дорожный просвет в нормальном состоянии составляет 135 мм.

В снаряженном состоянии купе весит как минимум 2360 кг.

приборная панель и центральная консоль

Интерьер Rolls-Royce Wraith погружает своих обитателей в атмосферу роскоши и комфорта, удачно сочетая в себе «старомодные» и современные решения, – увесистый трехспицевый мульти-руль с тонким ободом, классическая комбинация приборов с тремя аналоговыми циферблатами, массивная передняя панель с презентабельной центральной консолью, украшенной 10.25-дюймовым экраном медиацентра и лаконичными блоками аудиосистемы и «микроклимата».

Вдобавок к этому, внутри «британец» поражает материалами отделки – высококлассная кожа, дорогие породы дерева, алюминий, рояльный лак и прочие.

интерьер салона

Салон купе-фастбека обладает строго четырехместной раскладкой. В передней части установлены комфортабельные кресла с оптимальным профилем, мягким наполнителем, множеством электрорегулировок, подогревом и вентиляцией, а в задней – два индивидуальных сиденья, разделенных массивным тоннелем, со всеми основными «благами цивилизации».

интерьер салона

В распоряжении «Врайта» – 470-литровый багажный отсек, имеющий практически правильную форму и отделку качественными материалами. Запаской с завода автомобиль не комплектуется, так как оснащается покрышками типа «Run-Flat».


На «вооружении» Rolls-Royce Wraith находится бензиновый двенадцатицилиндровый мотор рабочим объемом 6.6 литра с V-образной архитектурой, двумя турбонагнетателями, непосредственной подачей горючего, 48-клапанным ГРМ и системой варьирования фаз газораспределения, доступный в двух уровнях «прокачки»:

  • по умолчанию он выдает 632 лошадиные силы при 5600 об/минуту и 800 Нм крутящего момента при 1500-5500 об/минуту;
  • а на модификации «Black Badge» – все те же 632 л.с. при 5600 об/минуту, но 870 Нм вращающей тяги при 1700-4500 об/минуту.

Для люксового купе предлагаются 8-ступенчатый «автомат» ZF (он «завязан» с навигатором и способен превентивно выбирать необходимую передачу, в зависимости от рельефа местности) и заднеприводная трансмиссия.

Вторую «сотню» двухдверка разменивает спустя 4.5-4.6 секунды, а максимально набирает 250 км/ч (из-за наличия «электронного ошейника»).

Машина «переваривает» 14-14.6 литров горючего на каждые 100 км пробега в комбинированных условиях передвижения.

Остовом Rolls-Royce Wraith является платформа «BMW F01», выполненная с использованием высокопрочных марок стали и алюминия, которая отличается продольно размещенной силовой установкой.

Спереди автомобиль оснащен независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, а сзади – многорычажной системой: на обеих осях – с пневмобаллонами, адаптивными амортизаторами и активными поперечными стабилизаторами.

Купе снабжено рулевым управлением с реечным механизмом и гидроусилителем, а на всех его колесах монтированы вентилируемые диски тормозной системы (в передней части диаметром 374 мм, а в задней – 370 мм).


На российском рынке Rolls-Royce Wraith в 2018 году можно приобрести по цене от ~23 миллионов рублей.

В базовой комплектации автомобиля числятся: восемь подушек безопасности, 21-дюймовые колеса, четырехзонный климат-контроль, ABS, DSC, ESP, би-ксеноновые фары, электродоводчики дверей и крышки багажника, передние и задние парктроники, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с 16-ю динамика (из них два – сабвуферы), электрический ручник, подогрев передних и задних сидений, навигатор и многое другое.

Отзывы