Электромобиль Renault Zoe
Рено Зое - цены и перечень технических характеристик. Обзор электромобиля «Zoe» с фотографиями.
На Женевском автошоу в марте 2012-го компания Renault представила электрический хэтчбек Zoe, внешне практически полностью повторяющий оформление одноименного концепта 2010 года. Спустя три года опять-таки в Женеве французы вновь выставили на своих стендах эту пятидверку, но с новым, более экономичным электромотором.
Электромобиль «Зое» представлен в кузове пятидверный хэтчбек и имеет стильную и в меру агрессивную внешность, выполненную в фирменном стиле компании.
У него следующие габаритные размеры: длина – 4084 мм, ширина – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база 1468-килограммовой машины занимает 2588 мм от ее общей протяженности.
Современный интерьер Renault Zoe полностью соответствует веяниям времени: информативная цифровая панель приборов, стильный мульти-руль, 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса и оригинальный блок управления «климатом» на центральной консоли.
Салон компактного электромобиля способен вместить четверых взрослых пассажиров, каждый из которых не будет ущемлен в запасе пространства.
Объем багажного отделения насчитывает 388 литров, форма у него правильная, вот только батареи несколько сужают проем.
Технические характеристики. В движение Рено Зое приводит электромотор R240 с воздушным охлаждением, отдача которого составляет 65 кВт (87 лошадиных сил) и 220 Нм вращающего момента. Коробки передач, разумеется, в хэтчбеке нет – есть две педали, как с АКП. Питается двигатель от 290-килограммовой литиево-ионной аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, обеспечивающей дальность хода на одной зарядке в 240 км, правда, в идеальных условиях.
В реальности же, при эксплуатации машины в пригороде, где отсутствуют постоянные циклы ускорения и торможения, предельная дистанция установлена на уровне ~150 км, а в морозы – чуть больше 100 км.
До первой сотни пятидверка на электротяге способна разогнаться за 13.5 секунды, а ее предельная скорость ограничена на 135 км/ч.
«Zoe» укомплектован зарядным устройством Cameleon мощностью 3 и 11 кВт, которому необходимо 6-9 часов для полного «насыщения» батарей в домашних условиях. Альтернативой выступает 22-киловаттная система, обеспечивающая 80-процентную зарядку за три часа.
Конструкция подвески на« Зое» такова: спереди задействованы стойки МакФерсон, а сзади – упругая балка. Реечное рулевое управление агрегатировано электрическим усилителем, на передних колесах интегрированы дисковые тормозные устройства с вентиляцией, а на задних – барабанные.
Цены. На российском рынке электромобиль Renault Zoe официально не продается, в Европе же цена на него стартует от 20 700 евро. Кроме того, за аккумуляторы производитель взымает отдельную ежемесячную плату в размере 79 евро, в случае подписания договора лизинга на три года, а еще 760 евро придется выложить тем, кому нужна личная зарядная станция.
Отзывы