2009-'13 Renault Scenic III
За более чем пятнадцать лет истории компактвэна Renault Scenic сменилось три поколения. Первое получило титул «Лучшего автомобиля Европы 1997 года» в своем классе, а машина второго поколения на протяжении всей своей истории с 2003 по 2010 год была самым продаваемым компактвэном в России.
Достойно себя проявил и Рено Сценик третьего поколения (представленный в конце 2009 и поступивший в продажу в начале 2010 года), причем не только в Европе, но и в России. И у него для этого имелись все данные и “хорошая наследственность”. Французские специалисты не стали мудрить, а лишь обновили внешний вид, слегка модернизировали шасси и двигатель, а также потрудились над интерьером. В 2012 году, глядя на успех автомобиля в своём классе, в Рено решили освежить внешность и оснащение автомобиля, ну и, как следствие, слегка поднять цену на этот компактвен.
Несмотря на шасси Megane нового поколения, которое позволило увеличить габариты Renault Scenic III, внешне третья модель не сильно отличалась от предыдущей версии. В 2012 году экстерьер Рено Сценик 3 “подтянули” под стиль уже давно обновленного донора – Рено Megane: та же радиаторная решетка, интегрированная в бампер, головная оптика сложной формы, противотуманки утопленные по краям переднего бампера и замысловатой формы ходовые огни. У третьего поколения добавились защитные молдинги на дверях и полностью изменилась форма задней оптики. Дорожный просвет небольшой, всего 120 мм, но из-за высокого профиля автомобиль остался очень чувствителен к боковому ветру и не любит скоростного прохождения поворотов.
У официальных поставщиков в России пятиместный Renault Scenic представлен всего в двух комплектациях (Authentique и Expression). Семиместная версия Grand Scenic теперь в Россию официально не поставляется. Впрочем, и в пятиместном варианте на объем салона и количество вариантов трансформации жаловаться не приходиться. Пять раздельных регулирующихся (продольно и наклон спинки) кресел с возможностью полного складывания могут вытаскиваться, создавая ровную погрузочную площадку длиной 2,5 метра, при этом общий полезный объем 1837 литров. Кроме того, дополнительные ниши и ящики в полу и под сиденьями позволяют разместить всю необходимую дорожную мелочь.
Что касается удобства пассажиров, то запаса пространства для ног и головы достаточно всем, но по ширине третьему пассажиру на втором ряду явно будет тесновато. За исключением неудобного педального узла с легким сцеплением просчетов в эргономике водительской посадки нет.
Все экранчики и датчики приборной панели сместились к середине торпедо, но специалисты и маркетологи настаивают на том, что это меньше отвлекает от дороги. Сам интерьер стал слегка изящнее и богаче, пластик мягче, обивка сидений дороже, появились вставки под алюминий. Есть возможность выбора оформления приборов. А присутствующие в базе: кондиционер (который правда не очень справляется с большим объемом салона), CD/MP3 аудиосистема, электропакет для зеркал и 4 подушки безопасности – создают ощущение вовсе не бюджетного автомобиля. К сожалению, слабая шумоизоляция автомобиля не даст в полной мере почувствовать качество звучания аудиосистемы. В салоне слышно всё – аэродинамические шумы, песок в арках и щебенка по днищу, а после трех тысяч оборотов добавляется и гул мотора.
К разговору о технических характеристиках Renault Scenic 3 – двум вариантам комплектации французы предложили и два варианта силовой схемы. Мотор 1,6-литровый мощностью 110 лошадиных сил работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач, а 2,0-литровый 140-сильный агрегатируется вариатором (CVT). Оба двигателя бензиновые и тяговитые, но не располагают к активной езде, на больших оборотах звук мотора жуткий. Зато радует расход топлива на уровне 7-8 лИтров на сотню пути. Шасси Megane, на котором построен компактвэн Сценик в купе с острым рулевым управлением обеспечивает Рено Scenic 3 легковую управляемость, но, конечно, со скидкой на высоту автомобиля.
Цены на Renault Scenic III в 2012 году начинаются с (базовая комплектация – 1,6 6МКПП) ~ 786 000 рублей. Ну а цена “топовой” комплектации Рено Сценик 3 (с 2,0-литровым мотором и вариатором) начинается от 935 000 рублей.
Отзывы