2009-'13 Renault Scenic III

За более чем пятнадцать лет истории компактвэна Renault Scenic сменилось три поколения. Первое получило титул «Лучшего автомобиля Европы 1997 года» в своем классе, а машина второго поколения на протяжении всей своей истории с 2003 по 2010 год была самым продаваемым компактвэном в России.

Достойно себя проявил и Рено Сценик третьего поколения (представленный в конце 2009 и поступивший в продажу в начале 2010 года), причем не только в Европе, но и в России. И у него для этого имелись все данные и “хорошая наследственность”. Французские специалисты не стали мудрить, а лишь обновили внешний вид, слегка модернизировали шасси и двигатель, а также потрудились над интерьером. В 2012 году, глядя на успех автомобиля в своём классе, в Рено решили освежить внешность и оснащение автомобиля, ну и, как следствие, слегка поднять цену на этот компактвен.

фото Рено Сценик 3

Несмотря на шасси Megane нового поколения, которое позволило увеличить габариты Renault Scenic III, внешне третья модель не сильно отличалась от предыдущей версии. В 2012 году экстерьер Рено Сценик  3 “подтянули” под стиль уже давно обновленного донора – Рено Megane: та же радиаторная решетка, интегрированная в бампер, головная оптика сложной формы, противотуманки утопленные по краям переднего бампера и замысловатой формы ходовые огни. У третьего поколения добавились защитные молдинги на дверях и полностью изменилась форма задней оптики. Дорожный просвет небольшой, всего 120 мм, но из-за высокого профиля автомобиль остался очень чувствителен к боковому ветру и не любит скоростного прохождения поворотов.

фото Рено Сценик 2012-2013

У официальных поставщиков в России пятиместный Renault Scenic представлен всего в двух комплектациях (Authentique и Expression). Семиместная версия Grand Scenic теперь в Россию официально не поставляется. Впрочем, и в пятиместном варианте на объем салона и количество вариантов трансформации жаловаться не приходиться. Пять раздельных регулирующихся (продольно и наклон спинки) кресел с возможностью полного складывания могут вытаскиваться, создавая ровную погрузочную площадку длиной 2,5 метра, при этом общий полезный объем 1837 литров. Кроме того, дополнительные ниши и ящики в полу и под сиденьями позволяют разместить всю необходимую дорожную мелочь.
Что касается удобства пассажиров, то запаса пространства для ног и головы достаточно всем, но по ширине третьему пассажиру на втором ряду явно будет тесновато. За исключением неудобного педального узла с легким сцеплением просчетов в эргономике водительской посадки нет.

интерьер салона Renault Scenic 2012 модельного года

Все экранчики и датчики приборной панели сместились к середине торпедо, но специалисты и маркетологи настаивают на том, что это меньше отвлекает от дороги. Сам интерьер стал слегка изящнее и богаче, пластик мягче, обивка сидений дороже, появились вставки под алюминий. Есть возможность выбора оформления приборов. А присутствующие в базе: кондиционер (который правда не очень справляется с большим объемом салона), CD/MP3 аудиосистема, электропакет для зеркал и 4 подушки безопасности – создают ощущение вовсе не бюджетного автомобиля. К сожалению, слабая шумоизоляция автомобиля не даст в полной мере почувствовать качество звучания аудиосистемы. В салоне слышно всё – аэродинамические шумы, песок в арках и щебенка по днищу, а после трех тысяч оборотов добавляется и гул мотора.

К разговору о технических характеристиках Renault Scenic 3 – двум вариантам комплектации французы предложили и два варианта силовой схемы. Мотор 1,6-литровый мощностью 110 лошадиных сил работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач, а 2,0-литровый 140-сильный агрегатируется вариатором (CVT). Оба двигателя бензиновые и тяговитые, но не располагают к активной езде, на больших оборотах звук мотора жуткий. Зато радует расход топлива на уровне 7-8 лИтров на сотню пути. Шасси Megane, на котором построен компактвэн Сценик в купе с острым рулевым управлением обеспечивает Рено Scenic 3 легковую управляемость, но, конечно, со скидкой на высоту автомобиля.

Цены на Renault Scenic III в 2012 году начинаются с (базовая комплектация – 1,6 6МКПП) ~ 786 000 рублей. Ну а цена “топовой” комплектации Рено Сценик 3 (с 2,0-литровым мотором и вариатором) начинается от 935 000 рублей.

Отзывы