Бизнес-седан Renault Latitude

Renault Latitude – переднеприводный седан, который позиционируется в виде представителя сегмента «D» по европейским меркам, но при этом размерами соответствует критериям «бизнес-класса»… Он нацелен на людей с хорошим уровнем годового дохода, которые хотят владеть надежным, комфортным и хорошо оснащенным «транспортным средством», но при этом не могут позволить себе продукцию премиальных марок…

Полномасштабная премьера машины, сменившей в палитре французского автопроизводителя модель под названием Vel Satis, состоялась в конце августа 2010 года – на стендах международного Московского автосалона.

Рено Латитьюд 2010-2013

Четырехдверка, занявшая флагманскую позицию в рядах компании на европейском рынке, получила солидный дизайн и богатый уровень оснащения, обычно присущий более статусным автомобилям, но при этом оказалась слишком простой в техническом плане.

Рено Латитьюд 2014-2015

В сентябре 2014-го (на мотор-шоу во Франкфурте) «отпраздновал» дебют рестайлинговый Renault Latitude, который немного преобразился внешне (прибавив в солидности), примерил точечные корректировки внутреннего убранства и «вооружился» новыми опциями.

В странах Старого Света (в том числе – в России) «жизненный цикл» трехобъемника завершился в 2015 году, а его правопреемником стал Talisman.

Снаружи Renault Latitude демонстрирует симпатичные, презентабельные и весьма гармоничные очертания, подчеркнутые внушительными габаритами. Нахмуренная «мордашка» со строгим взором светотехники, аккуратной решеткой радиатора и рельефным бампером, характерный силуэт с вытянутым капотом, мощной задней стойкой крыши и незамысловатыми боковинами, основательный тыл с красивыми фонарями и «пухлым» бампером – внешность автомобиля имеет классические черты, без каких-либо изысков.

Renault Latitude

Это – седан среднеразмерной категории, который насчитывает 4897 мм в длину, 1483 мм в высоту и 1832 мм в ширину. Межосевое расстояние занимает у машины 2762 мм, а ее дорожный просвет равняется 153 мм.

В снаряженном виде четырехдверка весит от 1495 до 1600 кг (все зависит от варианта исполнения).

приборная панель и центральная консоль

Интерьер Renault Latitude приятен взгляду и лишен явных эргономических огрехов – трехспицевый многофункциональный руль, незатейливая, но предельно понятная комбинация приборов со стрелочными циферблатами и небольшим «окошком» борткомпьютера, увесистая центральная консоль с цветным экраном медиацентра и стильными блоками аудиосистемы и климатической установки.

Помимо этого, трехобъемник обладает добротными материалами отделки и хорошим уровнем сборки.

В передней части салона у автомобиля установлены комфортабельные, но бесформенные на вид кресла с мягким наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом, а в дорогих версиях – еще с электроприводом, памятью и массажером. На втором ряду – мягкий диван и достаточное количество свободного пространства по всем фронтам.

интерьер салона

В нормальном состоянии багажник Renault Latitude может «поглотить» до 477 литров поклажи. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями, открывая проем для транспортировки длинномеров, а в нише под фальшполом «прячутся» полноразмерное запасное колесо и стандартный набор инструментов.

багажный отсек

Для «Латитьюда» предлагаются два атмосферных бензиновых двигателя на выбор:

  • «Младшие» версии седана приводятся в движение рядной алюминиевой «четверкой» M4R рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском горючего, фазовращателем на впуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящей 139 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 191 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту.
  • «Старшие» модификации скрывают в подкапотном отсеке V-образный шестицилиндровый агрегат на 2.5 литра с системой многоточечного «питания», механизмом изменения фаз газораспределения и 24-клапанным строением ГРМ, который вырабатывает 177 л.с. при 6000 об/минуту и 233 Нм вращающего потенциала при 4400 об/минуту.

Базовый мотор устанавливается совместно с бесступенчатым вариатором и переднеприводной трансмиссией, а его более производительный «собрат» – с 6-диапазонным «автоматом».

В зависимости от варианта исполнения, с места до 100 км/ч трехобъемник устремляется за 10.7-11.9 секунды, набирает «максималку» в 186-209 км/ч и «выпивает» 8.3-9.7 литров горючего на каждую «сотню» километров в смешанном цикле передвижения.

Базируется Renault Latitude на переднеприводной архитектуре альянса Renault-Nissan под названием «D platform», которая отличается поперечным расположением силовой установки и обильным использованием высокопрочной стали в силовой структуре.

И спереди, и сзади автомобиль оснащен независимыми подвесками (типа МакФерсон и многорычажка соответственно) с гидравлическими амортизаторами, поперечными стабилизаторами и стальными пружинами.

Седан снабжен рулевым механизмом реечного типа с гидроусилителем и настраиваемым передаточным отношением, а также тормозной системой с дисковыми устройствами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси), ABS и EBD.


На вторичном рынке России Renault Latitude в 2018 году можно приобрести по цене от ~400 тысяч рублей.

Автомобиль в самой простой комплектации имеет в своем активе: шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему с восемью колонками, ABS, EBD, 17-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ в салон и запуск мотора, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары и прочий функционал.

«Топовый» вариант четырехдверки «щеголяет»: системой контроля слепых зон, ESP, передними и задними парктрониками, кожаным салоном, электрорегулировками и памятью передних сидений, би-ксеноновыми фарами, датчиками света и дождя, двухзонным «климатом», «музыкой» Bose с десятью динамиками и прочими «фишками».

Отзывы