Renault Espace

Шестой Espace от Renault

вместительный паркетник

Содержание

Переднеприводный SUV среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе выразительную внешность, современный и практичный салон, но при этом не самые впечатляющие технико-эксплуатационные характеристики.

Его основная целевая аудитория – семейные горожане, которые любят приключения и путешествия «своим ходом».

Очередное, шестое по счету, поколение Espace справило дебют 28 марта 2023 года в ходе виртуальной презентации, причем автомобиль стал не полностью самостоятельной моделью Renault, а всего лишь удлиненной версией паркетника Austral.

Более того, после очередной «реинкарнации» родоначальник класса минивэнов на европейском континенте окончательно перевоплотился в среднеразмерный кроссовер с гибридной силовой установкой.

фото Эспейс 6 от Рено

Внешне Renault Espace шестой генерации выглядит привлекательно, свежо, пропорционально и в меру солидно – выразительная «физиономия» с агрессивной C-образной светотехникой, стильной решеткой радиатора и граненым бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, покатой крышей и рельефными «бедрами», изящная корма с экспрессивными скобами фонарей и аккуратным бампером.

фотография Espace 6 от Renault

Интерьер среднеразмерного кроссовера целиком и полностью соответствует актуальным веяниям моды – колоритный мульти-руль скруглено-квадратной формы, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло и вертикальный 12-дюймовый планшет информационно-развлекательного комплекса, занимающий практически всю центральную консоль, под которым выстроены в ряд несколько физических клавиш для управления «микроклиматом».

интерьер салона шестого поколения Espace

Размеры и масса

В длину «шестой» Espace достигает 4722 мм, а его ширина и высота насчитывают 1843 мм и 1645 мм соответственно.

Межосевое расстояние автомобиля укладывается в 2738 мм, а его дорожный просвет составляет 180 мм.

В снаряженном виде этот паркетник Renault весит от 1587 до 1698 кг (в зависимости от варианта исполнения).

Вместимость и эргономика

Салон у кроссовера может быть пяти- или семиместным, причем третий ряд сидений при желании устанавливается без доплаты, однако полноценным его назвать сложно – на «галерке» более-менее комфортно усядутся разве что только дети.

второй и третий ряд пассажирских кресел

передние сидения в шестом Эспейсениша в подлокотнике передних пассажиров

В передней части убранства находятся эргономичные кресла с внятной боковой поддержкой, кучей регулировок в достаточных интервалах, подогревом и другими «прибамбасами». На втором ряду – комфортабельный диван, имеющий регулировки в продольном направлении (диапазон 220 мм) и по углу наклона спинки (до 31 градуса), приличный запас свободного пространства и минимум дополнительных удобств.

При семиместной раскладке багажник у Renault Espace шестого поколения остается чисто номинальный – всего 159 литров. Сиденья третьего и второго рядов складываются вровень с полом, за счет чего потенциал «трюма» возрастает соответственно до 477-677 литров (в зависимости от положения среднего дивана) и 1714 литров.

багажник семиместного Espace VIвозможности трансформации салона шестого Эспейса от Рено

У пятиместной же версии при полной посадке объем грузового отсека составляет 581-777 литров, а со сложенным вторым рядом – 1818 литров.

Технические характеристики

Шестой «релиз» модели Espace базируется на модульной архитектуре CMF-C/D с поперечным расположением мотора и несущим кузовом, на обильную часть состоящим из высокопрочных марок стали.

Автомобиль обладает независимыми подвесками спереди и сзади (стойки McPherson и многорычажка собственно), дисковыми тормозами «по кругу» (на передней оси с вентиляцией) и рулевым управлением с электрическим усилителем.

За доплату пятидверке полагается полноуправляемое шасси 4Control: задние колеса могут поворачиваться на угол до пяти градусов, улучшая маневренность.

В движение среднеразмерный кроссовер Renault приводится гибридной силовой установкой E-Tech.

Под капотом паркетника скрываются бензиновая 1.2-литровая «турботройка», генерирующая 130 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента, и 25-сильный стартер-генератор (50 Нм), с которыми состыкована трехвальная автоматическая трансмиссия без сцепления и синхронизаторов (передачи переключаются кулачковыми муфтами).

Ну а уже после коробки передач устанавливается тяговый электромотор, развивающий 70 л.с. и 205 Нм. Привод – исключительно на передние колеса, а суммарная отдача системы – 200 л.с.

Кроме того, машина снабжается буферной 400-вольтовой литий-ионной батареей на 2 кВт·ч, которую нельзя заряжать от внешних источников.

Также стоит отметить, что гибрид всегда трогается на электротяге, за счет чего ДВС не работает на холостом ходу, подключаясь к колесам уже после начала движения.

Скорость, дальность и расход

  • с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется спустя 8.8 секунды,
  • максимальная скорость ограничена отметкой в 175 км/ч
  • расход топлива в комбинированном цикле составляет 4.6-4.9 литров бензина на 100 км пути
  • заявленная предельная дальность хода составляет 1100 км.

Оснащение и стоимость

Во Франции Espace шестой генерации предлагается официальными дилерами Renault по цене от 44 500 евро (≈3.98 миллиона рублей), в то время как «топовую» версию там не купить дешевле 49 500 евро (≈4.43 миллиона рублей).

  • Уже в «базе» автомобиль имеет: передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, полностью светодиодную оптику, виртуальную комбинацию приборов, 19-дюймовые колеса, проекционный дисплей, медиацентр с 12-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери, круиз-контроль, камеру заднего вида, качественную аудиосистему и многое другое.
  • Наиболее «упакованные» машины могут похвастать: кожаной отделкой салона, панорамной крышей, беспроводной зарядкой для гаджетов, подогревами сидений первого и второго рядов, камерами кругового обзора, обогревами руля и лобового стекла, адаптивным «круизом», автопарковщиком, мониторингом слепых зон и тьмой иных «примочек».

Достоинства и недостатки

  • Выразительная внешность
  • Современный и практичный салон
  • Внушительный запас хода
  • Богатое оснащение (даже в базовой комплектации)
  • Выдающаяся манёвренность (4Control)

  • Тесный третий ряд сидений
  • Скромный багажник (при семиместной раскладке)
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
экономичность и экологичность
ходовые качества
качество и надёжность
обслуживание и ремонт

Современный переднеприводный кроссовер претендующий на роль универсального транспорта для семьи с несколькими детьми – попытка найти «золотую середину» между вместительностью и манёвренностью... а кроме того экологичен и экономичен по части расхода топлива.

Народный рейтинг: 3.67 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Смотрю на это красивое, мигающее лампочками и экранчиками модное недоразумение и вспоминаю практичность первой модели, где всё было по делу и ни каких фетишей… просто мы ещё не все осознали настоящий дефицит практичных вещей, которые нам заменили фальшиво роскошными безделушками.

  2. С объёмом багажника менее шестисот литров, салоном среднего класса и трехцилиндровым двигателем… какой же это спейс 🙂 в лучшем случае Гранд Сценик

  3. У нас сейчас 4-й и нам ни разу не приходилось задумываться влезет ли в него что-то из ИКЕА.

    А вот с Эспейсом 5 (был некоторый опыт) уже приходилось быть «расчетливее» — например, велосипед для детей или бабушкины ходунки можно конечно погрузить… но в разобранном виде и действительно надо постараться и померить (особенно если и то и другое одновременно).

    Ещё одна неприятность в том, что 5-й нельзя было заправлять E10.

    В общем — после пятого я на новые Эспейсы решил не смотреть и выход 6-го окончательно подтвердил верность моего решения.

    Сейчас для дальних путешествий всей семьёй (5 человек и много багажа) я использую четвёртый — огромное пространство и комфортный (проехал через всю Францию без болей в спине). Жаль что надо искать ему смену, даже не знаю что подойдёт.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»