Практичный трёхобъёмник Ravon R4

Узбекская марка Ravon в августе 2016 года привезла на «Международное Московское Автошоу» товарный вариант бюджетного седана R4 (а его продажи в РФ стартовали уже к концу ноября), который фактически является «чуть перелицованной внешне» версией четырехдверки Chevrolet Cobalt, ранее уже предлагаемой на российском рынке.

Но все же полноценной премьерой данный показ называть неправильно, ведь еще в октябре 2015 года этот автомобиль демонстрировался публике – на официальной презентации марки Ravon в нашей стране.

Равон Р4 на презентации

Безусловно, снаружи Ravon R4 не является эталоном красоты, но в целом обладает неплохо скроенной и своеобразной внешностью.

Ravon R4

Экстерьер автомобиля лишен обилия хромированных деталей и других «украшательств», что «бюджетнику» идет лишь на пользу. В профиль и сзади четырехдверка выглядит достаточно брутально, гармонично и, самое главное, законченно, а вот передняя часть из-за высокого «лба» и огромных фар несколько диссонирует с общим обликом из-за своей чрезмерной вертикальности.

Равон Р4

По наружным размерам Ravon R4 соответствует классу «B+»: длина трехобъемника составляет 4479 мм, высота – 1514 мм, ширина – 1735 мм. Передняя и задняя оси отделены друг от друга 2620-миллиметровым промежутком базы колес.

В снаряженном виде масса машины не превышает 1140-1170 кг в зависимости от решения.

интерьер салона Ravon R4

Интерьер узбекского седана смотрится просто и несколько бледно, а единственная вещь, за которую цепляется взгляд – незамысловатая, но все-таки «мотоциклетная» панель приборов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром. Хотя и «лысое» рулевое колесо с трехспицевым дизайном, и выполненная в минималистическом стиле центральная консоль (с опрятной магнитолой и тремя регуляторами «климата») – не вызывают отторжения и полностью отвечают бюджетной сущности автомобиля.

Убранство четырехдверки отделано недорогими материалами, но аккуратно собрано.

Передние кресла Ravon R4, несмотря на невзрачный вид, обладают удобным профилем с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, оптимальной жесткостью набивки и широким спектром регулировок.

интерьер салона Ravon R4

Задний диван приятно отформован и уютен для пассажиров, но лишен всяческих изысков.

По объему багажника R4 способен «утереть нос» автомобилям даже более высокого класса – 545 литров.

багажное отделение Ravon R4

Если и этих цифр мало, то спинка заднего дивана складывается, правда, в неровную поверхность, увеличивая количество свободного пространства.

багажное отделение Ravon R4

Помимо этого, «трюм» четырехдверки обладает широким проемом, аккуратной обивкой и полноразмерной «запаской» в подполье.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Ravon R4 занимает своё место атмосферный бензиновый мотор S-TEC III с четырьмя вертикально расположенными цилиндрами, системой распределенного питания, чугунным блоком, алюминиевой головкой блока с парой распредвалов и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом.
При рабочем объеме в 1.5 литра (1485 кубических сантиметров) «четверка» производит 105 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 134 Н·м доступного момента при 4000 об/минуту.

под капотом Ravon R4

В тандеме с двигателем устанавливаются 5-ступенчатая МКПП или 6-скоростная АКПП, которые подают весь запас мощности на колеса передней оси.

В зависимости от модификации, с первой «сотней» автомобиль справляется через 11.7-12.6 секунды, а максимально разгоняется до 169-170 км/ч.

В «механическом» исполнении четырехдверка «переваривает» 6.2 литров горючего (в комбинированном режиме движения), а в «автоматическом» – на 0.5 литра больше.

«Тележка» Ravon R4 досталась от Chevrolet Cobalt без каких-либо изменений – переднеприводная GM Gamma с поперечно базированным силовым агрегатом и кузовом из высокопрочных видов стали с зонами деформации.

конструкция кузова Ravon R4

Спереди трехобъемник использует независимую «ходовку» со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полунезависимую систему со скручивающейся балкой.

Во всех версиях автомобилю положен рулевой механизм с установленным на рейке гидравлическим усилителем.

Колеса передней оси укомплектованы вентилируемыми «блинами» диаметром 256 мм, а задние – барабанными устройствами (в более дорогих версиях имеется ABS).

Комплектации и цены. На российский рынок Ravon R4 2017 года поставляется в трех комплектациях – «Comfort», «Optimum» и «Elegant»:

  • За базовый автомобиль «на механике» просят 489 000 рублей, но оснащен он весьма скудно: одна подушка безопасности, усилитель руля, ABS, обогрев и электропривод зеркал, стальные диски размерностью 14 дюймов, аудиосистема с четырьмя колонками, AUX и USB-портом да технология ЭРА-ГЛОНАСС. За «автомат» доплата составит 70 000 рублей (но кроме того будут включены: обогрев передних сидений, сигнализация, передние электростеклоподъемники и кондиционер)
  • Промежуточный вариант «Optimum» с «механикой» стоит от 539 000 рублей, а за «автомат» придется доплатить еще 50 000 рублей. Его «приметами» являются: две подушки безопасности, кондиционер, противотуманные фары, подогрев передних сидений и четыре электростеклоподъемника.
  • «Топовое» решение не купить дешевле 579 000 рублей, и вдобавок к вышеназванным опциям оно «щеголяет» алюминиевыми 15-дюймовыми дисками колес, да более качественной отделкой сидений.
Отзывы