Форум: Toyota RAV4 (2015-2019)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Toyota RAV4 (2015-2019), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Юрий |

    Долго выбирал. Покатался почти на всех авто в данном сегменте.

    Смотрел HONDA CR-V, не понравилось многое: оснащение, просвет – смешной, нет принудительной блокировки.
    Тестил MAZDA CX-5: салон имеет много нареканий, цена большая, приборы устарели…
    VW Tiguan: коробка DSG убогая, размеры авто маловаты.
    Nissan X-trail разочаровал, а я ждал его больше года. Минусы: резонатор выхлопной трубы имеет просвет 150мм (!!!), вариатор, нет мощного дизеля на автомате, сборка Питер.

    В итоге выбрал RAV4: дизель, полноценный автомат, оснащение, доработанная подвеска…

    Проехал пока не много, позже дополню отзыв.

    Машины которые были до РАФика: Fiat Doblo, Fiat Albea, Opel Zafira, Nissan Qashqai.

    1. Александр |

      Юра привет, планирую купить РАВ 4, что скажешь?
      Заранее спасибо.

    2. ssmowar |

      ВАГовская ДГС – нормальная… просто бывает ломается – всё бывает ломается… НО вот я использую ДГС уже 4 года (60 тысяч пробег) – очень радует скорость работы.

  2. Владимир |

    Стратегия развития автомобильного бизнеса в России должна регулироваться государством, а не частным бизнесом. Правительство должно четко понимать, знать автомобильный рынок и потребности потребителей. Следовательно устанавливать тот минимум, который должен присутствовать при продаже автомобилей.

    Например: хотите продавать Тойоту РАФ 4 в России или выпускать это авто на построенном заводе – обеспечьте подсветку всех кнопок в салоне, датчики парковки, кнопка SOS т.п. Но правительство РФ это не интересует, отсюда и безопасность авто хромает, безопасность автомобилей не соответствует принятым нормам и т. д.

    Примером стандартов в Европе служит Германия. Для отправки тех же бананов необходимо отобрать их по диаметру и высоте, которые установили немцы. Пример власти, порядка и заботы о потребителе – своих граждан.


  3. Наталия |

    Купила РАВ 4 в мае 2016 года, до этого ездила на Тигуане. Также есть возможность сравнить сегодняшний РАВ с РАВ4 от 2005 г.

    Недостатки, которые обнаружила за первое время – камера заднего вида в дождь и грязную погоду не работает, надо ездить с ведром воды и, при необходимости заднего хода, сначала надо отмыть камеру.
    Возможно есть необходимость установить датчики парковки.

    Подвеска стала мягче, быстро набирает обороты при разгоне, салон просторный, а вот багажник открывается как-то странно и не всегда.

    1. Любовь |

      Добрый день!
      Как раз выбираю между Тигуан и РАВ4.

      Как Вам в сравнении эти авто?
      какой двигатель выбрали?
      Стоит покупать РАВ4 ?
      (у меня до этого Ауди была…)

  4. Владимир |

    Привет всем!
    Вот уже семь месяцев владею РАФ4 2,0 146 л.с. “Комфорт” (сейчас уже другая комплектация и дороже).

    Действительно подтверждаются недостатки высказанные обладателями Рафиков с 2012 года.

    Минусы: плохая подсветка кнопок и ее отсутствие; шумоизоляция салона на “4″; в двигателе часть проводов без оплетки наружной; плохое антибликовое покрытие внутренней части лобового стекла; слабое ЛКП кузова.

    Плюсы: мягкая работа вариатора и ход машины; надежность двигателя (200 тыс. пробега); объемный багажник и удобный салон с эргономичными сиденьями; машина хорошо продаваемая на вторичном рынке.

    Но самое главное, пока производится в Японии и она не может стоить выше 1,8 млн. руб. в максимальной комплектации. За большую стоимость есть более лучшие авто! Например: SUBARU Forester, MITSUBISHI Pajero Sport, KIA Sorento и другие авто.

    Всем удачи на дорогах и культуры вождения!

  5. Вячеслав |

    Купили четвертый РАВ по счету: были 4-3, 4-3 рестайл, 4-4 2013 года, 4-4-5 2016 года…

    Что можно сказать ? А то, что экономия на всём присутствует. Жадность производителя видна во всём! Ну если первый РАВ отбегал 70 тыс. и мы отделались двумя ремонтами рулевой рейки и заменой петель зад. калитки, то все последующие приносили куда больше проблем. Рестайл 4-3 просто “рассыпался”, а это: петли водительской двери, стойки, расшаталось водительское сиденье (заклепки) и это на пробеге в 35 тыс., всё меняли у ОД со скандалами… 4-4 2.5 начал дергаться ещё с новья, просил дилера обратить внимание на работу АКПП, но они уверенно сказали, что она неубиваема и волноваться не стоит, итог – на 32 тыс. замена гидротрансформатора, а до этого заменили спиральный контакт руля, правую стойку, по бюллетням продольные задние рычаги, оба электромотора задней крышки (трещали) и дворник с коленом в сборе…

    Совсем недавно приобрели 4-4-5, но и тут не всё Слава Богу: пробивает передняя подвеска справа ,с конвейера установлены слишком мягкие втулки стаба, на жаре больше 20С° их просто пробивает, смягчили подвеску, а ведь производители теперь ей крайне гордятся и кричат на каждом углу “мол смягчили, а устойчивость сохранилась”… лопнул сдвижной подлокотник, верхняя часть под дерматином, там толщина пластика меньше миллиметра (такая же проблема есть и на Камри и на Короллах – ну в общем перетащили болячку с этих моделей).
    И теперь самое главное, ШГУ на новом РАВе глючная, т.е. не корректно работает блютуз (слетает сопряжение с разными телефонами ) и камера заднего вида (накрывается панорамой USB во время работы флешки) – дилер говорит, что надо ждать новой прошивки ГУ, пока нет -терпите!!! между прочем это ШГУ оценивается дилерами в 252 тыс!!! Нормально, мы отдали деньги нынче, а они нам :потерпите?! Мы не стали терпеть, вкатали претензию, будем разбираться…
    Передний бампер-крыло отмечен зазорами в 5 мм, не лечится – глухие защелки – позорище!!!
    Задние сиденья установлены неравномерно по сидушкам, правое выпирает на 2 см вперед – не лечится – нет регулировок по болтам крепления – чудо!

    Машине месяц, что нас ждет дальше – известно только самим кудесникам из Японии.
    С августа месяца РАВа начали собирать в СПб, посмотрим, как это у них получится, дай Бог им!

  6. Анатолий |

    Всем привет, владею “РАФиком” 2013 года комплектации “Элеганс” (практически “топовая” комплектация), задумался о смене авто, т.к. подошёл срок (больше трёх лет машину не держу)… по моей машине нареканий нет, пробег практически 70 тыс., на 50 тыс. замена передних тормозных колодок, ни скрипов, ни жучков, всё функционирует и работает должным образом, машина конечно не огонь, но в качестве семейного авто для перемещения в пространстве вполне сойдёт.

    Теперь о главном: долго присматривался к рестайлинговому РАВу, конечно задняя и передняя оптика преобразила авто, а “акулий плавничок” антенны добавил шарма для эстетического восприятия экстерьера, но как известно дьявол кроется в деталях.
    Фактически же авто остался тем же РАФиком, хотя менеджеры уверяют что изменили настройки подвески, довели что-то там ещё до ума, но тест драйв показал, что в управлении и езде РАФика ничего не изменилось, за исключением цены. Конечно после эксплуатации своего РАФика, в списке опций которого имеется: кнопка запуска, типа японская кожа (кирзуха), но всё таки практичней чем ткань в обивке кресел, штатный ксенон, регулировка вод. сидения, парктроник – к
    хорошему быстро привыкаешь, так вот, чтобы иметь этот же набор опций в рестайлинговом РАФе, необходимо выложить без малого 2 млн. рублей (!!!) Если рассмотреть комплектацию на ступеньку ниже, уже за 1.7 млн. “Комфорт”, то из выше перечисленного списка “удовольствий”, за исключением электропривода багажника, больше ни чего не остаётся, хрен бы с ней как бы кожей, электрорегулировкой сиденья, навигацией, датчиками света, дождя, но японцы зажопили даже кнопку запуска двигателя и задние парктроники, я уже молчу, что они как всегда экономят на подсветке кнопок и до упора буду оснащать машины “катапультами” (ручником) даже в топовых комплектациях, когда уже практически все производители перешли на электрический стояночный тормоз, “катапультами” продолжают комплектовать авто только Тойота и Муцубиси (из японцев).
    Но самое интересное, что меня убило в комплектации “Комфорт” это тканевая обивка боковин двери, особенно в зоне покоя локтя, через полгода эксплуатации авто, на этом месте будет засаленный и затёртый кусок материи. Поэтому конечно 2 млн. за топовую комплектацию 2 литра, вариатор, плн. привод – это до хрена и больше, но а брать авто за 1.7 млн. практически “пустой”, тоже не стоит, за эти деньги можно присмотреться к корейцам или же к тем же японцам, Ниссану или Мазде, поэтому вариант обмена своего РАФика на рейсталинговый для меня отпал.

  7. Вячеслав |

    Конечно, РАВ4-4.5 не самый лучший вариант за 2 млн., но те же Х-Трейл и СХ-5 не сияют “плюхами” и шикарными подвесками… внешний вид первого – на БОЛЬШОГО любителя и не едет он даже с 2.5, а второй – ну он просто “мультяшный”, хотя и с мотором 2.5 (192 л.с.) быстрее РАВа 2.5…

    Не-е-е, не стану защищать Тойоту ни в коем случае, но РАВ – это “лучшее из всех зол” … ИМХО …

  8. Серж |

    Владею РАВ-4 2.0 вариатор, пробег 45 000 км (доресталинговый). Эксплуатация ежедневная на севере.
    За время эксплуатации нареканий нет, все как работало с новья так и работает.

    Из минусов – это шумка, но это в основном при скоростях выше 100 км/ч. Подвеска на продольных стыках жёстковата.

    Управляемость и обзорность хорошая. Расход полностью устраивает 10-11 л по городу в пробках. Вообщем-то свыкся я с данным авто и пока менять не собираюсь (раньше менял каждые 3-4 года), особенно если учесть текущие ценники. Посмотрим какой выйдет новый Тигуан и новый РАВ-4-5.

  9. Владимир |

    Одна из первых – “японская” 2-литра, 146 л.с., “механика”…

    Недостатков особых не заметил.

    На 92-м за лето средний расход составил 7,7 литров. Сейчас (зимой) пока до 8,4 литров поднялся.

    По сравнению с прошлым – сразу стала лучше идти, ну и зимой быстро нагревается. Включаешь обогрев сидения, руля – пока гараж закрываешь, уже тепло идёт.

    До этого был и Пассат, но захотелось покороче и повыше. О своём выборе не жалею.

  10. Павел |

    Купил месяц назад, прошел 1 т.км., был мороз -49С°, работала на автозапуске, я её завел на следующий день (температура была -42С°) – она 40 минут поработала и хлопок такой, что “из окон все повылазили” ! Вышел – смотрю, бак топливный на земле лежит, хомуты оборвало.

    Было у кого ?

    1. Серж |

      Было на служебном авто, аналогично оборвало бак в мороз. Это было пару лет назад. ОД писали в Японию. Я думал уже убрали этот косяк…

    2. Андрей |

      Ну чтож Вы хотите? Российское качество!