Электро-SUV Toyota RAV4 EV

Электромобиль Тойота РАВ4 EV (1997-2003) обзор с фото. Технические характеристики Toyota RAV4 EV (XA10).

В 1997 году компания Toyota представила RAV4 EV 1-ой генерации (однако лишь с 2001-го он стал доступен для всех желающих) – это полностью электрическая версия популярного кроссовера, с приводом на передние колёса. Из-за разногласий с компанией Ovonic Battery, владеющей патентом на NiMH батареи, японцы были вынуждены в 2003 году прекратить производство этого «вседорожного универсала» на электротяге, конечный тираж которого составил 1484 экземпляра.

Toyota RAV4 EV (XA10)

«Первый» Toyota RAV4 EV выпускался в пятидверном кузове и внешне практически ничем не отличался от бензинового собрата. При общей длине в 3980 мм, автомобиль имеет 2410-миллиметровую базу колес, его ширина составляет 1694 мм, а высота – 1636 мм. В снаряженном состоянии электрический «кроссовер» весит 1560 кг.

В арсенале электромобиля RAV4 EV 1-го поколения числятся неплохие характеристики: электромотор мощностью 50 кВт (68 лошадиных сил), выдающий 190 Нм вращающего момента и приводящий в действие колеса передней оси посредством одноступенчатой трансмиссии. С 0 до 80 км/ч такой «Рафик» способен ускориться за 12.8 секунды, а покорение 100 км/ч у него затрачивает уже 17 секунд. Никель-металл-гибридный аккумулятор емкостью 27,4 кВт•ч обеспечивает кроссоверу пробег порядка 208 «городских» километров, а для его полной зарядки от бытовой сети достаточно пяти часов.

силовая установка Toyota RAV4 EV (XA10)

Помимо необычной силовой установки и моноприводной трансмиссии, этот кроссовер на электротяге не имеет отличий от собрата на бензиновой тяге: платформа от Toyota Celica GT-Four, несущий кузова, стойки McPherson на передней оси и независимая конструкция с продольными рычагами сзади, гидравлический усилитель руля. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами, задние – барабанными устройствами.

В 2001 году Toyota RAV4 EV первой генерации предлагался по цене 42 000 долларов США, а в Калифорнии и вовсе – 30 000 долларов. Согласно отчетам частников и коммерческих фирм, электро-кроссовер является надежным и неприхотливым автомобилем, а батареи служат как минимум 240 тысяч км пробега. Стоит отметить, что «японец» имеется в автопарках многих знаменитостей, а вот в России его встретить невозможно.

Отзывы