Первый Rapid марки Skoda

История известного ныне лифтбека «Rapid», а если быть точнее, то его имени, своими корнями уходит в первую половину 20-го века – в 1934 году руководство компании Skoda приняло решение начать производство автомобиля для среднего класса населения. Производство стартовало в 1935 году, а в 1947-ом выпуск «первого Рапида» был окончательно свернут – всего за жизненный цикл модели с конвейера сошло порядка 6 тысяч машин всех модификаций, которые реализовывались не только в Европе, но и в Азии.

Skoda Rapid 1935

Кузовная гамма оригинального Skoda Rapid объединяла в себе несколько вариантов: двухдверный закрытый кузов Tudor, четырехдверный седан, классический кабриолет с двумя дверьми, кабриолет-седан с мягкой съемной крышей и утилитарный фургон.

Технические характеристики:

  • Изначально на «Рапид» устанавливалась рядная «шестерка» объемом 1.2 литра, которая генерировала 26 лошадиных сил мощности.
  • Чуть позже на модели появился 1.4-литровый мотор жидкостного охлаждения, развивающий 31 «лошадку» при 3500 об/минуту и сблокированный с 3-скоростной трансмиссией с синхронизаторами на высших скоростях.
  • В 1936-м автомобиль обзавелся новой модификацией, под капотом которой был размещен агрегат объемом 1.6 литра и потенциалом 42 силы при 3500 об/минуту.
  • В 1938 году Skoda Rapid пережил заметную модернизацию, затронувшую дизайн внешности и силовую линейку. «Чех» получил верхнеклапанный шестицилиндровый «атмосферник» на 1.6 литра, отдача которого насчитывала 42 лошадиные силы. Благодаря таким параметрам, «максималка» машины достигала 110 км/ч.
  • В начале 1940-х годов в Млада-Болеславе было выпущено 34 экземпляра «Рапида» с индексом 2200, которые сохранили внешность массовой модели, но под их капотами прописались моторы объемом 2.2 литра и мощностью 60 «кобыл» при 3800 об/минуту, в результате чего предельно ускорялись до 120 км/ч.

Skoda Rapid 1938

Среди конструктивных особенностей оригинального Skoda Rapid – трубчатая рама в конструкции, а также независимые подвески на поперечных рычагах и на передней, и на задней оси.

Автомобиль был укомплектован тормозной системой с гидравлическим приводом.

Впоследствии имя «Рапид» вспомнили лишь спустя три с половиной десятилетия – уже в социалистической Чехословакии – с 1984 года там выпускалось купе на платформе Skoda 130… но это уже совсем другая история.

Обсудить