Пятидверка Qoros 3 Hatch
Хэтчбек Куорос 3 (2023-2024): цены и комплектация. Обзор Qoros 3 Hatch с фотографиями и техническими характеристиками.
В марте 2014 года на выставке автомобильной индустрии в Женеве состоялась международная премьера Qoros 3 Hatch – пятидверного хэтчбека популярного C-класса. Осенью того же года машина поступила в продажу на домашнем для себя рынке, а через несколько месяцев добралась и до Европы, но там у пятидверки не сложилось – вследствие низкого покупательского спроса в июне 2015 года ее реализации на европейском континенте были прекращены.
Внешне Qoros 3 Hatch не блещет какими-либо вычурными дизайнерскими фишками, но демонстрирует симпатичный, ладный и динамично сбитый облик. Выглядит хэтчбек свежо и оригинально – толику солидности в его экстерьер превозносят современная светотехника, «мускулистые» бампера и выразительные выштамповки, а спортивности добавляют пологая линия крыши, крупные диски колес и две выхлопные трубы, интегрированные в задний псевдодиффузор.
Пятидверка из Поднебесной является типичным представителем C-класса по европейским стандартам и имеет следующие внешние габариты: 4438 мм в длину, из которых 2690 мм занимает расстояние между осями, 1839 мм в ширину и 1445 мм в высоту. Масса автомобиля в «боевом» состоянии варьируется от 1320 до 1410 кг, а его дорожный просвет насчитывает 160 мм.
Внутри Qoros 3 Hatch смотрится сдержанно, но современно, и отличается продуманными эргономическими показателями – симпатичный и информативный «щиток» приборов с экраном бортового компьютера на 3.5 дюйма, крутой «штурвал» с рельефным ободом, приплющенный снизу, и стильная консоль по центру передней панели с 8-дюймовым «телевизором» да блоком «климата».
В ведении водителя и переднего пассажира – отлично сконфигурированные кресла с оптимальным профилем, развитыми валиками боковой поддержки и достаточными диапазонами настроек. Задних седоков встречает полноценный трехместный диван с традиционной формовкой и нормальным запасом места и в ногах, и над головами.
Объем багажного отделения у пятидверного хэтчбека Qoros 3 составляет 403 литра в стандартном виде и 1105 литров со сложенной двумя неравными частями (в пропорции 60:40) спинкой второго ряда сидений. В «режиме» максимальной вместимости образуется ровная площадка и весьма широкий проем.
Технические характеристики. Под капотом автомобиля базируется рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1.6 литра (1598 кубических сантиметров) с системой распределенного впрыска, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который предлагается в двух вариантах – атмосферный или турбированный:
- в первом случае мотор производит 126 лошадиных сил при 6150 об/минуту и 155 Нм крутящего момента при 3900 об/минуту,
- а во втором – 156 «голов» при 5500 об/минуту и 210 Нм максимальной тяги в диапазоне от 1750 до 5000 об/минуту.
Обе силовые установки работают вскладчину с 6-диапазонным «роботом» Getrag 6DCT250 с двойным сцеплением и переднеприводной трансмиссией, а базовая версия – еще и с механической коробкой на шесть передач.
Со старта до первой «сотни» Qoros 3 Hatch в зависимости от модификации устремляется за 9.7-12.6 секунды, а по достижению скорости в 193-210 км/ч прекращает разгон. В комбинированных условиях движения машине с «младшим» агрегатом требуется 6.1-6.3 литров топлива, а со «старшим» – 6.5 литров.
В основе пятидверного хэтчбека простилается универсальная переднеприводная «тележка» с поперечно расположенной силовой установкой, независимой передней подвеской на основе классических стоек МакФерсон и полунезависимым задним мостом с балкой кручения (и там, и там есть стабилизаторы поперечной устойчивости).
Управляется машина посредством реечной рулевой системы, в которую вмонтирован электромеханический усилитель руля, а замедляется благодаря дисковым тормозам на всех колесах (с вентиляцией спереди) диаметром 305 мм на передней и 285 мм на задней оси.
Цены и комплектации. В России Qoros 3 Hatch официально не продается (хотя его появление в нашей стране не исключено), а вот на рынке Поднебесной эту пятидверку предлагают по цене от 108 800 до 171 900 юаней (по курсу на начало 2016 года ~ 1 260 000 – 1 995 000 рублей).
«В базе» автомобиль демонстрирует две подушки безопасности, ABS с EBD, светодиодные огни дневного хода, «музыку» с четырьмя динамиками, «катки» на 16 дюймов и информационно-развлекательный комплекс с 8-дюймовым экраном.
С максимальной комплектации все гораздо веселее – здесь также имеются би-ксеноновая передняя оптика, боковые подушки безопасности, передние кресла с электроприводом регулировок и подогревом, двухзонный «климат», ESP, ASR и множество других опций.