«Первый» Porsche Cayman

Этот «хищник» впервые дебютировал на франкфуртском автосалоне в 2005 году. При этом автомобиль Porsche Cayman оказался во многих смыслах удивительным. Созданный на базе родстера Boxster, закрытый автомобиль оказался даже не спортивным купе, а практичным трехдверным хэтчбеком. Но по внешнему виду понять это решительно не возможно.

Внешним обликом (особенно обновленный Cayman первого поколения) очень напоминает старшего брата – 911-й Carrera GT с его обрезанной задней частью и горбатой крышей. Передний бампер с динамичными обводами воздуховодов, двухлинзовые ксеноновые фары, вмонтированные в характерные для Porsche, выступающие пилоны крыльев, мощные заднике колесные арки и приземистый стремительный профиль не оставляют сомнений в том, что это настоящий спорткар от именитого производителя. На первый взгляд ему не хватает только заднего спойлера. Но, он оказывается автоматически выдвигается на большой скорости, или, пижонства ради, его можно поднять принудительно.

Porsche Cayman 1 (2005-2012)

В духе современности Порше Кайман 2011 модельного года получил полоски габаритов и заднюю оптику, выполненные из светодиодов. А вот стандартные для базовой версии 17-дюймовые колеса, так и хочется заменить на диски большего диаметра.

интерьер салона Porsche Cayman 1 (2005-2012)

Та же история и с интерьером Porsche Cayman. По большому счету придраться не к чему, качество отделки и материалов на высочайшем уровне, а о внимании этой марки к деталям ходят легенды. В базовой версии автомобиль оснащен климат-контролем и аудиосистемой Bose. Но это пока не посмотреть на всевозможные опции. За дополнительную плату стандартные сиденья меняются на спортивные ковшеобразные кресла. Появляется коробка передач с укороченными ходами и адаптивные стойки Bilstein, мультимедийная система PCM с возможностями навигации (голосовое сопровождение, подсветка участков трасс и многое другое) и беспроводной телефонной связи. А с опцией Sports Chrono Package над приборной панелью устанавливается хронометр и добавляется спортивный режим. Несмотря на скромные размеры двух багажников 150 и 260 литров, Порше Кайман является самым практичным из семейства Porsche (не считая огромного Cayenne).

Технические характеристики. В этом плане Porsche Cayman существенно превзошел своего прародителя Boxster. Кузов спорткара стал в два с лишним раза жестче, но при этом легче, всего 1340 килограмм, ведь он только наполовину сделан из стали, а остальное алюминий и чуть-чуть магниевых сплавов. Подвеска независимая типа McPherson. Несмотря на жесткие настройки она очень комфортна благодаря своей исключительной энергоемкости. Рулевой механизм чуть больше двух с половиной оборотов с изменяемым усилием на руле, правда, на малых скоростях приходится прилагать недюжинное усилие.

В качестве силового агрегата устанавливается оппозитный бензиновый 2,9-литровый мотор, мощностью 265 л.с. Двигатель комплектуется шестиступенчатой «механикой» или фирменным роботизированным семиступенчатым «автоматом» PDK с двумя сцеплениями. На самом деле робот под названием Porsche Doppelkuplung представляет собой не что иное, как переработанную КПП DSG от Volkswagen. Передачи механической КПП столь длинные, что следуя правилам дорожного движения, третью скорость в городе и не включишь. Зато на трассе спорткар может показать себя во всей красе, уверенно удерживая траекторию на любой скорости. При этом за безопасность водителя отвечают шесть подушек безопасности, неотключаемый traction control, ABS и ESP.

Для любителей больших спортивных возможностей Porsche представил так же версии Cayman S и Cayman R. Внешне Порше Кайман S отличается юбкой бампера в цвет кузова, 19-дюймовыми колесными дисками и красными тормозными суппортами с чёрными буквами «Porsche». К тому же вместо центрального прямоугольного выхлопного патрубка появились две сдвоенных трубы. В версии Porsche Cayman R и так небольшой дорожный просвет дополнительно уменьшен на 20 мм. В салоне заметен руль от Porsche 911 вместо оригинального руля Cayman с треугольной ступицей и белые циферблаты с разметкой до 300 км/ч и карбоновыми вставками.
Если говорить о технических характеристиках более мощных версий S и R – они оснащенны 3.4-литровым двигателем V6, более отчетливо проявляется преимущество роботизированной КПП PDK с дополнительным режимом Sport+, которая позволяет первой разогнаться до сотни за 4.9, а второй – за 4.7 секунды. Лучшие скоростные характеристики Cayman R обусловлены более жесткими настройками подвески, уменьшенным на 55 килограмм весом и двигателем мощнее на 10 лошадей (330 л.с. против 320 л.с. у Cayman S).

Порше Кайман 1 (2005-2012)

Несмотря на легендарный ореол автомобилей Porsche, стоит отметить и некоторые недочеты Cayman’а. Это непривычный обратный алгоритм переключения передач кнопками на руле. Большую вероятность случайного включения задней передачи на механической КПП. А также отсутствие кондиционера и музыки, карманов и подстаканников в базовой комплектации дорогущего Cayman R.

Что касается цены Porsche Cayman, то ценник базовой модификация в 2011 году стартует с отметки в 2 985 000 руб. Стоимость Porsche Cayman S с механической КПП начинается с 3 678 000 рублей, а самая дорогая конфигурация Порше Кайман R с роботизированным «автоматом» можно купить по цене 4 256 962 рублей.

Отзывы