Подержанный авто в кредит со страховкой
В настоящее время рынок подержанных автомобилей хорошо развит и продолжает свой рост наравне с рынком новых автомобилей. При этом подержанные автомобили начинают продавать и в автосалонах, ранее ориентированных только на продажу новых автомобилей. В структуре автодилеров организовываются специальные отделы.
Основной причиной этого является то, что подержанный автомобиль теперь принимается в зачет при покупке нового, а затем продается клиентам, у которых недостаточно средств на покупку нового автомобиля.
Купить подержанный автомобиль в кредит.
Большинство банков уже признали необходимость работы на рынке подержанных автомобилей. В некоторых банках даже более половины портфеля уже занимают кредиты, выданные на приобретение подержанных авто.
А если речь идет о покупке автомобиля, возраст которого не превышает 5-6 лет, то брать автокредит даже выгоднее. Т.к. он является обеспеченным кредитом и условия для клиента более выгодные по сравнению с потребительским кредитом.
Обычно решение по заявке на приобретение подержанного автомобиля принимается в минимальные сроки. Постольку это важно при покупке именно подержанного автомобиля, т.к. в салонах такие автомобили в хорошем состоянии и он может быть куплен другим клиентом, если решение банка по кредиту придется ждать долго.
Страхование подержанного автомобиля при покупке в кредит.
Существует распространенное мнение, что по КАСКО крайне желательно страховать новый автомобиль (а при покупке нового автомобиля в кредит подразумевается обязательное страхование от ущерба и кражи), а страховать таким образом подержанный автомобиль – дорого, невыгодно … в общем бесполезно. Но это не совсем так.
Несмотря на то, что страховые компании, конечно же, больше заинтересованы в страховании именно новых автомобилей (по статистике они, все же, менее убыточны). Да и на стоимость страхового полиса для новых автомобилей влияют многие увеличивающие его цену факторы – обязательный ремонт на станции-дилере (т.к. автомобиль находится на гарантии и может потерять ее при ремонте в недилерском центре), и вознаграждение салону, через который был продан автомобиль… многие банки за страхование автомобилей, приобретающихся благодаря их кредитам, получают свою часть страховой премии. И вся эта финансовая нагрузка, естественно, ложится на страхователя.
Что же касается владельцев подержанных автомобилей, то их эти затраты, в большинстве, обходят стороной. Плюс к этому, у страхователя появляется возможность выбирать подходящий именно ему вариант страхования. Дело в том, что подержанные автомобили можно застраховать как без учета износа на запасные части, так и с учетом; можно ремонтировать машину после ДТП на сервисной станции, а можно получить выплату деньгами по калькуляции независимого оценщика. Все это дает хороший стимул для развития именно этого сегмента страхования и роста его популярности.
Для страховщиков из подержанных автомобилей наиболее предпочтительной является работа с автомобилями двух-пятилетнего возраста. Во многих страховых компаниях тарифы на автомобиль двух-трехлетнего возраста практически не отличается от тарифов на новый, что позволяет клиентам существенно экономить свои средства. Ведь трехлетний автомобиль дешевле аналогичного нового, в среднем, на 30%, а так как страхуются автомобили по своей действительной стоимости – цена страхового полиса на подержанный автомобиль получается значительно ниже.
Возрастная граница автомобилей, принимающихся на страхование по КАСКО, как правило, ограничена 8-9 годами, причем обычно страховые компании не очень жалуют автомобили, приближающиеся к нижней границе, и тарифы на них достаточно высоки. Объясняется это тем, что такой автомобиль уже существенно подешевел (от своей первоначальной стоимости) и, при страховании по варианту без учета износа на запасные части, расходы страховщика даже по небольшой аварии могут существенно превысить оплаченную клиентом страховую премию.
При страховании же с учетом износа (что снижает стоимость полиса) уже у страхователя может появиться чувство неудовлетворения, т. к. после произошедшего ДТП на полноценный сервисный ремонт страховой выплаты ему не хватит, и автовладельцу придется доплачивать из своего кармана. По этой причине такой вариант страхования широкого распространения не получил.