Универсал-вседорожник Peugeot 508 RXH

Гибридный Пежо 508 РХН (2017-2018) цены и комплектация. Обзор «гибрида 508RXH» с техническими характеристками и фото.

Пежо 508 RXH – первый самостоятельно разработанный вседорожник от французского производителя, был презентован широкой общественности осенью 2011 года на Франкфуртском автошоу. При моде на кроссоверы и автомобили с полным приводом, и их количестве на наших дорогах, сегодня такой новостью мало кого удивишь. Но Peugeot 508 RXH имеет свою изюминку, и заключается она в схеме полного привода в сочетании с гибридным агрегатом. Такой набор реализованных в Пежо 508 RXH новаций действительно интересен. В нашем обзоре постараемся разложить по полочкам – из чего и как скроен французский гибрид.

фото Пежо 508 RXH

Идея построения полноприводных универсалов с увеличенным дорожным просветом и кроссоверной защитой (бампера, арки, днище) не нова. Примеров масса – Subaru Outback, Audi A6 Allroad, Volkswagen Passat Alltrack и прочие. Дизайнеры Peugeot не стали изобретать велосипед и за основу взяли универсал Peugeot 508 SW.
По сравнению с донором внешние размеры Peugeot 508 RXH слегка увеличились в высоту и ширину, в основном в высоту из-за увеличенного на 50 мм дорожного просвета. Габариты Пежо 508 RXH составляют: длина — 4823 мм, ширина — 1864 мм, высота — 1525 мм, база — 2817 мм.
Интересный факт, производитель анонсирует увеличенный до 184 мм клиренс Peugeot 508 RXH (против 134 мм у европейского 508 SW). Хотя в России обычные Peugeot 508 итак продаются с дорожным просветом 184 мм.
Внешность гибридного Пежо 508 RXH обрела более агрессивный вид. Оригинальная двухуровневая фальшрадиаторная решетка, более грубый передний бампер с пластиковой защитой по низу и тройными столбиками светодиодных ламп по бокам (французы ассоциируют их со следами когтей тигра). Пластик защищает и колесные арки, с легкостью размещающие в себе колеса 215/55 R17 или 235/45 R18 на легкосплавных дисках. Силуэт профиля и в целом всего кузова гибридного Peugeot 508 RXH выглядит несколько тяжеловесно в сравнении с воздушностью Пежо 508 SW, виной тому как раз и есть обвес, опоясывающий все авто.

фото Peugeot 508 RXH

Задняя часть нового Peugeot 508 RXH – с большой дверью багажного отделения, мощным, в кроссоверном стиле бампером, прикрытым понизу пластиком со вставкой под металл. Французы оснастили Пежо 508 RХН и еще одним «кроссоверным» атрибутом — пластиковой защитой моторного отсека (1,5 мм толщина листа).

интерьер салона Peugeot 508 RXH

Внутри Peugeot 508 RXH практически в точности копирует салон дорогой комплектации универсала 508 SW: архитектура переднего торпедо, центральной консоли, рулевое колесо, сиденья переднего и заднего ряда, багажник, материалы отделки. Отличия проявились только в несколько других органах управления, переключателях и приборах. Обо всем по порядку. Место тахометра занял индикатор мощности, показывающий режимы работы силовых агрегатов (дизель и электромотор): режим Eco (только электротяга), Сharge (режим рекуперации), Power (использование электротяги в процентах). На центральном тоннели вместо рычага переключения передач разместился аккуратный джойстик управления роботизированной КПП (передачи также можно менять подрулевыми лепестками). Справа от него нашлось место для «шайбы» выбора режимами движения (4WD, Sport, ZEV и Auto). Такие «новшества» присутствуют и в салоне Peugeot 3008 Hybrid4 (автомобили в техническом плане идентичны). Вот и все отличия от “не гибридного Пежо 508 SW”.

В качестве базового оснащения для кроссовера 508 RXH предусмотрены: четырехзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних кресел, панорамная стеклянная крыша (площадью 1,62 м2), ксеноновый свет, бесключевой доступ (Open & Go), цветной дисплей (7 дюймов) с навигационной системой, проекционный head-up дисплей, музыка JBL читающая CD MP3 с AUX и USB разъемами, кожаный салон, датчики дождя и света, передний и задний парктроник, электрический стояночный тормоз и многое другое.
Багажное отделение Peugeot 508 RXH не может похвастаться большим объемом, всего 423 литра (у Пежо 508 SW — 590 литров), но можно сложить спинки заднего ряда и объем грузового отсека увеличить. Много места занимают батареи, размещенные в подполье. Задняя дверь багажного отсека – с электроприводом.

Технические характеристики: гибридный универсал Peugeot 508 RXH оснащается дизель-электрическим силовым агрегатом, состоящим из дизельного мотора 2,0 HDi FAP (163 л.с.), вращающего передние колеса, и электромотора (37 л.с.), отвечающего за задний привод. Между передним и задним приводом отсутствует механическая связь (применено электронное управление), за согласование работы двигателей отвечает роботизированная коробка передач. Присутствуют системы Старт-Стоп и рекуперации энергии торможения. Вся эта мудреная схема имеет название Hybrid4.
Как это работает? Запускаем двигатель и… тишина. Выбираем режим «Auto» и включаем передачу. Авто бесшумно двигается вперед на электромоторе. Только с педалью акселератора нужно обращаться ювелирно, в противном случае включается дизель.
В режиме «Sport» электромотор интенсивно помогает разгону, руль становится информативнее, передачи меняются заметно быстрее, чем в автоматическом режиме (разгон до сотни 8,8 секунды). Соответственно и расход солярки возрастает. Peugeot 508 RXH можно разогнать до «не гибридных» 213 км/ч.
В режиме 4WD электромотор всеми силами помогает передвигаться по скромному европейскому бездорожью.
Еще есть режим ZEV, в котором Peugeot 508 RXH принудительно способен только на электротяге проехать 4-5 км, но когда запас электричества иссякнет, электроника самостоятельно переключится в режим Auto. По большому счету именно это положение Auto и является оптимальным, когда электроника сама решает и отвечает за включение моторов и зарядку аккумуляторов, лояльно расходует топливо.

Французский производитель обещает фантастический расход топлива – 4,2 литра в смешанном цикле. Журналисты из Франции и Испании, проводившие пробный тест-драйв Peugeot 508 RXH, смогли добиться расхода на уровне 6 литров, что для автомобиля, весящего без малого 1800 кг, является безусловно отличным результатом.

Продажи Peugeot 508 RXH в Европе начались с родного для компании французского рынка. Цена на богато упакованный Peugeot 508 RXH гибрид стартует с отметки 45600 Евро. Дороговато, учитывая что Volkswagen Passat Alltrack 2,0 TDI (170 л.с.) с коробкой передач DSG на 6 ступеней и полным приводом 4MOTION стоит в Европе от 40075 Евро (заявленный расход в смешанном режиме около 6 литров дизтоплива). О поставках в Россию Пежо 508 RXH пока речь не идет, да и цена явно не в пользу француза. Не готов российский покупатель переплачивать за экологический транспорт.

Отзывы