Улыбчивый SUV – Peugeot 4007

Как известно Peugeot 4007 это один из тройняшек-кроссоверов (Outlander XL и C-Crosser) построенных на одной платформе. О особенностях Citroen C-Crosser мы уже писали. В данном тесте-обзоре мы попытаемся выяснить чем, при “схожести в основе” выделяется Peugeot, в чем его уникальность.

В общем, идея бренд-инжиниринга проста – убираем один лейбл, лепим новый… плюс пара-тройка изменений “внешних декораций” – и готово… и потом нечему удивляться, что Santana путают с Land Rover.
Но в случае с рассматриваемой троицей намного сложнее. Здесь одними только шильдиками дело не обошлось… и разница даже не только во внешности… но обо всем по порядку.
Во-первых, любой, даже мало-мальски разбирающийся в автомобилях, легко узнает в Outlander XL – Mitsubishi, в С-Crosser – Citroen, а в 4007 – Peugeot (хотя бы даже по фирменному “оскалу”… даже не смотря на то, что это первый Peugeot в своем роде).
Кстати, да! Во первых уникальность Peugeot 4007 в том, что это первый “внедорожник” (ну почти внедорожник – SUV) Peugeot.

Кстати, коварство такого хода (создания данных тройняшек) в том, что человек несведущий даже и не догадается, что такие разные с виду автомобили могут быть, по сути своей, одинаковыми. А, в свою очередь, сведущий человек может заблуждаться, полагая что эти автомобили конструктивно абсолютно одинаковые… – а они разные, на самом деле! Конечно, не абсолютно, но отличия в нюансах значительны.
К примеру Outlander XL располагает мощным двигателем V6 и имеет “боевое” шасси (настроенное на активную езду). C-Crosser привлекателен тем, что оборудован современным экономичным дизелем и подвеска у него  не такая тряская. Что же выделяется Peugeot 4007-й? Сейчас узнаем…

Peugeot 4007

Казалось бы, в Пежо 4007 все тоже – приятный, обшитый кожей руль, современная (хотя и жесткая) передняя панель и знакомые “лепестки” для создания иллюзии переключения передач на вариаторе… Да, отличия интерьера не так ощутимы как разница экстерьеров, может “похожая платформа” покажет нам что-то новое?

И это действительно так – как и в случае с C-Crosser, изменения ощутимы. По первым впечатлениям Peugeot 4007 напоминает Citroen – неровности дороги чувствуются не так жестко, как в Mitsubishi. Но в целом шасси Peugeot 4007 ведет себя собрано и воспринимается цельно – а это уже напоминает Outlander XL.
Рулевое управление у Peugeot 4007 отличное – руль “легок” (как на парковке, так и на скорости), но каждый градус поворота добавляет ему тяжести и усилия. Инженеры Peugeot поработали на отлично – несмотря на все тот же драйверский настрой как у Outlander XL, достигнут хороший компромисс между управляемостью и плавностью хода. Не зря французские специалисты считаются профессионалами в настройке шасси.

В тестируемом Peugeot 4007 установлен бензиновый двигатель объемом 2,4 литра (аналогичный тому, что был на тестируемом C-Crosser). На недостаток мощности, конечно, пожаловаться трудно, но до той динамики, которую Outlander XL обеспечивает V6 – далеко. Хотя резвый характер и отличная работа вариатора в ручном режиме – на уровне. Не ощутимы изменения и в работе полного привода – электронно-управляемая муфта привода задних колес вопросов не вызывает. Разблокирована, включается автоматически, или заблокирована – что еще можно придумать в этом деле?

Peugeot 4007, как и Citroen, может вместить до семи человек (дополнительные сиденья располагаются в “багажнике”). Эти два дополнительных места – пассажирскими местами можно назвать лишь с большой натяжкой. Дело в том, что заднее сидение больше напоминает “лавку со спинкой” нежели “диванчик” – сквозь его тонкую обивку ощущает весь каркас. А чтобы задние пассажиры могли хоть как-то разместиться – средним придется хорошо потесниться. Ну и конечно, в данном случае, о багаже не может быть и речи. Да! (“на засыпку”) и климатическая обстановка в “багажнике”, мягко говоря, продумана очень скромно – воздуховодов не предусмотрено вообще, окна не опускаются, не открываются и форточек не имеют.

А вот при отсутствии “пары лишних пассажиров”, в салоне Peugeot 4007 можно очень даже вольготно разместиться. Раздельные кресла второго ряда двигаются вперед-назад, меняют угол наклона спинки, а при необходимости, кстати, складываются вперед – увеличивая объем для багажа. Если быть кратким – они такие же, как в Mitsubishi и Citroen. Впрочем, как и весь салон – со всеми вышеупомянутыми достоинствами и недостатками (вроде простоватой отделки и отсутствия регулировки руля по вылету).

Между тем, тест-драйв лишний раз подтверждает, что в целом баланс потребительских качеств всей троицы остается на высоте. Цена в районе одного миллиона рублей – хорошая цена за подобный автомобиль.

Что нужно кроссоверу ? – удобный многофункциональный кузов, адекватный полный привод и хорошая управляемость – все это есть. Недостатком можно посчитать лишь то, что комфортабельностью салона и дорогой отделкой Peugeot 4007 (как и все авто из троицы) не балуют (но, опять же, и цена соответствующая).

Технические характеристики автомобиля Peugeot 4007 2.4.

Эксплуатационные показатели:

  • Динамика – до 100 км/ч за 9.9 сек.
  • Максимальная скорость, км/ч – 200
  • Расход топлива по шоссе, л/100 км – 7.6
  • Расход топлива в городе, л/100 км – 12.6
  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км – 9.5
  • Емкость топливного бака – 60 л.

Двигатель:

  • Тип – бензиновый L4
  • Рабочий объем, см3 – 2359
  • Расположение клапанов и распределительного вала – DOHC
  • Диаметр цилиндра, ход поршня, мм – 88 x 97
  • Мощность, л.с. (кВт) при об/мин – 170 (125) / 6000
  • Максимальный крутящий момент Нм при об/мин – 226 / 4100
  • Кол-во клапанов на цилиндр – 4
  • Степень сжатия – 10.5

Трансмиссия – вариатор

Кузов:

  • Класс кузова – midsize SUV
  • Количество дверей (мест) – 5 (5-7)
  • Габариты, ДхШхВ – 4637 X 1806 X 1713
  • Колесная база, мм – 2670
  • Колея передняя / задняя, мм – 1540 / 1540
  • Снаряженная масса автомобиля, кг – 1750
  • Допустимая полная масса, кг – 2410
  • Объем багажника, л (максимальный) – 510 (1686)
  • Расположение двигателя – спереди, поперечно
  • Размер шин – 225/55 R18

Подвеска:

  • Передняя подвеска – Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска – Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза:

  • Передние тормоза – дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза – дисковые

Механизм рулевого управления – шестерня рейка с гидроусилителем

Ориентировочная цена автомобиля Peugeot 4007 ~ $ 41 230.

Отзывы