2007-'10 Peugeot 308

Peugeot 308 отличают отличная управляемость, эластичные моторы. Лишь жесткая и не энергоемкая подвеска портит общую гармонию. Зато в краш-тестах Peugeot 308 получил твердую пятерку. 308-й “гольф” выдержан в ярком новом, но уже узнаваемом, стиле Peugeot, начало которому положил Peugeot 207. На российском рынке, пока, доступны лишь пятидверные модификации.

Автомобиль Peugeot 308 открыл новую линейку модельной гаммы, сменив своего предшественника. В свое время компания Peugeot добилась больших успехов, создав в 2001 году хетчбэк гольф-класса и открыв им седьмую серию своих легковых автомобилей. Уже на следующий год в Европе Peugeot 307 был признан лучшим автомобилем года. Но к 2005 году многочисленные конкуренты обошли Peugeot 307 по многим потребительским качествам. Теперь, чтобы выглядеть достойно и современно на фоне конкурентов в классе, компания Peugeot провела редизайн 307-й модели, заимствовав многие дизайнерские решения у появившегося уже Peugeot 407. Вот примерно и по такой же схеме был модифицирован 308-й Peugeot, продолжив линию дизайна появившегося значительно раньше 207-го.

Peugeot 308

Peugeot 207 продается в России уже больше года, поэтому внешность Пежо 308-го “французского-гольфа” никого не удивляет, а некоторые даже посчитали слегка неуместным такое сходство с младшей моделью – если смотреть на автомобиль Peugeot 308 строго в фас. Это тот же рельефно выступающий капот с обрамленной хромом эмблемой, плавно переходящий в линии передних стоек, такие же длинные узкие фары и “улыбка” во весь бампер. Единственное отличие – другая конструкция противотуманок. Задняя часть автомобиля Peugeot 308 выполнена с большим вкусом и прекрасно гармонирует с остальными элементами дизайна, но задние фонари уж слишком напоминают некоторые японские модели. А вот в профиль автомобиль узнаваем и характерен, особенно интересно выглядит ребро подштамповки вдоль всего борта. Эта, на первый взгляд незначительная, деталь придает облику Peugeot 308 некой подтянутости, собранности и даже спортивности.

Находясь за рулем Peugeot 308 – первое впечатление, что этот автомобиль размером больше, чем гольф-класс. Этот эффект достигается благодаря далеко выдвинутому вперед лобовому стеклу и качеством исполнения интерьера. Салон тестируемого Peugeot 308 отделан светлым мягким пластиком интересной фактуры (кстати, покупатель может выбрать из пяти вариантов цветов отделки салона, а количество комбинаций цветов и материалов отделки сидений и того больше) с бежевыми кожаными креслами. Компоновка и стиль салона – как у 307-й модели. Но круглые, оттененные хромом, дефлекторы на приборной панели – смотрятся очень свежо и по-французски, а центральная консоль ниспадает плавно и с наклоном.

Рассматриваемый автомобиль Peugeot 308 (Пежо 308) – топовой комплектации, включающей 17-дюймовые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной, стеклянную крышу, отличную аудио-систему, откидывающийся из центра приборной панели цветной монитор бортового компьютера и полный комплект других опций. Под капотом этого Peugeot 308 – 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель и четырехступенчатый гидроавтомат.

Нужна сказать, что разработанный совместно с BMW, четырехцилиндровый турбодвигатель не производит особых взрывных впечатлений, но радует ровной тягой на всем диапазоне, свойственной атмосферникам большего объема. 140 л. сил этого движка вполне достаточно для динамичной езды по городу и скоростных обгонов на трассе, но устаревший и весьма задумчивый “автомат” портит всю картину – прийдется продумывать маневры заранее.
Как и следовало ожидать, вспоминая достоинства 307-го, новый Peugeot 308 доставляет такое же удовольствие от управления. И это не удивительно, т.к. 308-й построен на платформе 307-го, а конструкция шасси вообще осталась практически той же. Руль Peugeot 308 точен как на прямой, так и в поворотах различной крутизны – он адекватно нагружается в зависимости от боковых ускорений, точно информируя водителя.
Но удовольствие от вождения Peugeot 308 можно получать лишь на ровном асфальте. На, пока еще, обычных для России разбитых дорогах, становится не так комфортно. Дело в том, что подвеска Peugeot 308 настроена под идеальное дорожное покрытие и там она замечательно держит автомобиль без кренов в поворотах, но вот с колдобинами справляется плохо, часто даже до пробоя – особенно от этого страдают задние пассажиры.
Конечно, можно это списать на то, что тестируемый Peugeot 308 был хорошо нагружен и укомплектован низкопрофильными шинами. Но не получится – опробовав Peugeot 308 c атмосферным двигателем, механической КПП и штатными 15-дюймовыми колесами – выяснилось, что особой разницы нет. Кстати эта комплектация выглядит даже привлекательнее, чем турбоверсия с автоматом. В том плане, что атмосферник объемом 1,6 литра легко выдает 120 л.с. и обладает той же впечатляюще ровной характеристикой на всем диапазоне, а вот по цене он значительно дешевле ~ 500 тыс. руб. (в базовом оснащении), в то время как самый простой Пежо 308-й с турбонаддувом и “автоматом” дороже на 15 тыс. рублей. Если же оснастить автомобиль всевозможными опциями, то можно достичь цены вплоть до 900 тыс. рублей.

В качестве итога можно подвести, что Peugeot 308 обладает многими положительными моментами – яркий дизайн, удобный и качественный салон, хорошие динамические показатели. Но вот плавность хода 308-го может удовлетворить лишь тех, кто ездит по идеально ровному асфальту или готов мирится с жесткостью подвески в обмен на отличную управляемость. Да и цена 308-го слегка великовата – сейчас на российском рынке есть предложения поинтереснее.

Технические характеристики Peugeot 308 1.6 VTi

Эксплуатационные показатели:

  • Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) – 10.8 / 13
  • Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) – 195 / 188
  • Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) – 5.2 / 5.7
  • Расход топлива в городе, л/100 км (МКП/АКП) – 9.3 / 10.3
  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) – 6.7 / 7.3
  • Емкость топливного бака – 60
  • Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) – 159 / 174

Двигатель:

  • Тип – бензиновый L4
  • Рабочий объем, куб.см – 1598
  • Расположение клапанов и распределительного вала – DOHC
  • Диаметр цилиндра, ход поршня, мм – 77 x 85.8
  • Мощность, л.с. (кВт) при об/мин – 120 (88) / 6000
  • Максимальный крутящий момент Нм при об/мин – 160 / 4250
  • Кол-во клапанов на цилиндр – 4

Трансмиссия:

  • Тип – МКПП/АКПП
  • Механическая – 5-ступенчатая
    Передаточные числа МКПП (передачи – числа):

    • 1 – 3.454
    • 2 – 1.866
    • 3 – 1.29
    • 4 – 0.951
    • 5 – 0.744
  • Автоматическая – 4-ступенчатая
    Передаточные числа АКПП (передачи – числа):

    • 1 – 2.727
    • 2 – 1.5
    • 3 – 1
    • 4 – 0.712
  • Привод – передний

Кузов:

  • Класс кузова – C
  • Количество дверей (мест) – 5 (5)
  • Коэффициент лобового сопротивления (Cx) – 0.3
  • Габариты, ДхШхВ – 4276 X 1815 X 1498
  • Колесная база, мм – 2608
  • Колея передняя / задняя, мм – 1536 / 1531
  • Клиренс (дорожный просвет), мм – 190
  • Снаряженная масса автомобиля, кг – 1277~1287
  • Расположение двигателя – спереди, поперечно
  • Размер шин – 195/65 R 15

Подвеска:

  • Передняя подвеска – независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска – полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой

Тормоза:

  • Передние тормоза – дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза – дисковые

Ориентировочная розничная цена Peugeot 308 хэтчбек от ~ 600 тыс. рублей. Универсал Peugeot 308 SW предлагается по цене от 665 тыс. рублей. Стоимость же кабриолета Peugeot 308 CC начинается с 1 млн. 60 тыс. рублей.

Отзывы