Mitsubishi Outlander 4-го поколения

Mitsubishi Outlander – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон с пятью или семью посадочными местами, а также богатый уровень оснащения. Основная целевая аудитория этого SUV’а – семейные люди, желающие получить безопасный, практичный и комфортный автомобиль (но строго данными рамками «ориентированность» пятидверки не ограничивается)…

Мировая премьера Mitsubishi Outlander очередного, четвертого по счету, поколения состоялась 17 февраля 2021-го, причем прошла она на необычной площадке – онлайн-магазине Amazon.Live. Ну а в октябре того же года перед широкой общественностью предстал и гибридный вариант кроссовера, получивший традиционную приставку PHEV к названию.

Митсубиси Аутлендер 2022

По сравнению с предшественником автомобиль изменился до неузнаваемости, причем это касается не только дизайна, но и технической составляющей – после «реинкарнации» вседорожник, по сути, оказался братом-близнецом Nissan X-Trail четвертой генерации, у которого были позаимствованы платформа, двигатель, коробка передач и даже полный привод.

Экстерьер «четвертого» Mitsubishi Outlander выполнен в фирменном стиле японского автопроизводителя под названием Dynamic Shield, и надо сказать – выглядит кроссовер действительно эффектно, неординарно, свежо и пропорционально, однако красавцем назвать его сложно. Лобастая «физиономия» пятидверки выставляет напоказ «трехэтажную» светотехнику (ходовые огни, основной свет и противотуманки разделены на отдельные блоки), многогранную решетку радиатора и рельефный бампер, а его лаконичную корму украшают изящные узкие фонари, небольшая пятая дверь и «дутый» бампер с бутафорскими «патрубками».

Mitsubishi Outlander 4

Сбоку автомобиль может похвастать динамичным, сбалансированным и весьма брутальным обликом – длинный и слегка покатый капот, высокая подоконная линия, выразительные боковины, «парящая» крыша и внушительные росчерки колесных арок, вмещающих «катки» размерностью до 20 дюймов.

По своим размерам Mitsubishi Outlander четвертого поколения является представителем среднеразмерного класса: его длина составляет 4710 мм, ширина – 1862 мм, высота – 1748 мм. Колесная база пятидверки достигает 2706 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 204 мм.

Интерьер

Внутри среднеразмерный кроссовер скроен по современным лекалам, да еще и отличается продуманной эргономикой и добротным уровнем исполнения. Рельефный мульти-руль с четырехспицевым ободом, «нарядная» цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло да стильная и лаконичная центральная консоль с торчащим 9-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и образцово-показательным климатическим «пультом» с физическими кнопками и рукоятками – интерьер автомобиля выглядит красиво, свежо и весьма солидно.

интерьер салона Outlander IV

При этом стоит отметить, что в начальных версиях убранство пятидверки оформлено проще – тут приборная панель с аналоговыми шкалами и 7-дюймовым «окошком» борткомпьютера между ними и «планшет» медиасистемы диагональю 8 дюймов.

По умолчанию салон Mitsubishi Outlander четвертой генерации имеет пятиместную компоновку, но в виде опции ему полагается третий ряд сидений, который больше подойдет для размещения детей или подростков. В передней части размещаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом (а в дорогих версиях – еще и с вентиляцией). На втором ряду – комфортабельный трехместный диван, перемещающийся в продольном направлении, достаточный запас свободного пространства и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, USB-разъемы и подогрев (в «топовых» комплектациях к ним еще добавляются собственное управление «микроклиматом» и шторки на боковых стеклах).

пассажирские места

В арсенале среднеразмерного SUV’а – вместительный багажник правильной формы. Даже с семью посадочными местами для поклажи остается 331 литр объема, а с пятью – и вовсе 949 литров.

багажный отсек Аутлендера 4

Однако если третий ряд сидений складывается вровень с полом двумя равными частями, то второй трансформируется в соотношении 40:20:40 и образует слегка покатую поверхность, но зато доводит вместимость «трюма» до внушительных 2257 литров.

Технические характеристики

Для Mitsubishi Outlander четвертой генерации заявлено две модификации на выбор:

  • Стандартно кроссовер оснащается четырехцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объемом 2.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 181 лошадиную силу при 6000 об/минуту и 246 Нм крутящего момента при 3600 об/минуту.
    Двигатель штатно сочетается с вариатором Jatco, имеющим восемь фиксированных передач, и ведущими колесами передней оси, а в виде опции ему полагается полноприводная трансмиссия S-AWC (Super All-Wheel Control) с многодисковой муфтой в приводе задней оси и электронной системой Brake AYC, которая с использованием штатных тормозов позволяет управлять вектором тяги.
  • Альтернативный вариант – гибридная силовая установка (версия PHEV), включающая в свой состав атмосферную бензиновую «четверку» на 2.4 литра (133 л.с. и 195 Нм), два тяговых электромотора (потенциал переднего – 116 л.с. и 255 Нм, заднего – 136 л.с. и 255 Нм) и литий-ионную батарею емкостью 20 кВт∙ч, расположенную под полом салона.
    По умолчанию колеса вращают исключительно электромоторы, а ДВС трудится в режиме генератора, однако при высоких нагрузках бензиновый агрегат подключается к передним колесам посредством одноступенчатого редуктора. На чистой электротяге автомобиль способен преодолеть 83-87 км пути по циклу WLTC, а его силовую установку можно использовать для электроснабжения жилого дома.
Конструктивные особенности

Четвертый «релиз» Mitsubishi Outlander базируется на модульной «тележке» CMF-C/D, разработанной альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, и отличается силовой структурой несущего кузова с высокой долей высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей.

Кроссовер снабжается независимыми подвесками «по кругу» с пассивными амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – это классические стойки типа МакФерсон, а на задней – многорычажная система.
Автомобилю полагается рулевой комплекс с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. На всех колесах вседорожника устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза, дополненные различной ассистирующей электроникой.

Комплектации и цены

На российском рынке Mitsubishi Outlander четвертого поколения появится в 2022 году (более точные сроки не сообщаются), поскольку ему предстоит локализация на калужском заводе «ПСМА Рус». В США же (и в некоторых других странах) среднеразмерный кроссовер уже продается по цене от 26 095 до 34 645 долларов (≈1.9-2.5 млн. рублей).

Уже в «базе» автомобиль имеет: одиннадцать подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодную оптику, медиасистему с 8-дюймовым тачскрином, задние датчики парковки, мониторинг слепых зон, аудиосистему с шестью колонками, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, ESP и другие современные опции.

Что касается «топовых» комплектаций, то они могут похвастать: кожаной отделкой салона, беспроводной зарядкой для смартфонов, 20-дюймовыми колесами, цифровой комбинацией приборов, мультимедийным комплексом с 9-дюймовым экраном, проекционным дисплеем, трехзонным «климатом», аудиосистемой Bose с десятью колонками, панорамной крышей с люком, адаптивным «круизом» и прочими «фишками».

Отзывы