«Первый» Opel Zafira

Первый показ концепта Opel Zafira состоялся в 1997-м – на автомобильной выставке во Франкфурте, а по истечению двух лет была представлена серийная версия однообъемника. В 2002 году компактвэн пережил модернизацию, после чего в неизменном виде держался на конвейере до 2005-го (в Бразилии – вплоть до 2012 года) – именно тогда ему на смену подоспела модель очередной генерации.

Опель Зафира А

«Первый» Opel Zafira представляет собой пятидверный компактвэн с 5-ю или 7-ю посадочными местами.

компоновка салона

Размеры кузова по внешнему периметру у автомобиля следующие: 4315 мм в длину, 1630 мм в высоту и 1740 мм в ширину. На колесную базу у «немца» отведено 2695 мм от общей протяженности, а дорожный просвет не превышает отметки в 150 мм.

Снаряженный вес однообъемника варьируется в диапазоне от 1320 до 1560 кг.

Opel Zafira A

На Opel Zafira A устанавливалось шесть силовых агрегатов на выбор:

  • Бензиновая часть состоит из двигателей объемом 1.6-2.2 литра, потенциал которых насчитывает 97-147 лошадиных сил и 140-203 Нм максимального момента.
  • Турбодизельные моторы при объеме 2.0 и 2.2 литра соответственно производят 101 и 125 «лошадей» мощности (230 и 280 Нм тяги).

Коробок передач две – 5-скоростная механическая или 4-диапазонная автоматическая, привод исключительно передний.

В основе «Зафиры» первого поколения лежит платформа T-body концерна GM, подразумевающая полностью независимую ходовую часть с традиционными стойками МакФерсон спереди и продольным рычагом, торсионом и винтовыми пружинами сзади.
Реечный рулевой механизм «щеголяет» электрогидравлическим усилителем, а все колеса – дисковыми устройствами тормозной системы с технологией ABS.

В 2018 году на вторичном рынке РФ приобрести «Зафиру» первого поколения можно по цене 200 ~ 350 (в зависимости от состояния и оснащения конкретного экземпляра).

Компактвэн Opel Zafira A имеет свои положительные и отрицательные моменты:

  • В списке первых числятся большие возможности трансформации 7-местного салона, высокий уровень надежности, недорогое облуживание, приемистые двигатели, вместительный багажник и невысокую стоимость самого автомобиля.
  • Ко вторым относятся не слишком большой клиренс, высокое потребление горючего, долгий прогрев салона в морозные дни и не лучшую обзорность.
Отзывы