Шестое «издание» Opel Corsa

Opel Corsa – переднеприводный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейским стандартам), который сочетает в себе стильный дизайн, современную техническую составляющую и неплохой «ездовой» потенциал… Основной целевой аудиторией автомобиля являются молодые и энергичные люди (независимо от пола), проживающие, как правило, в крупных городах, которые находятся в курсе всех модных тенденций…

Впервые Opel Corsa шестой генерации с внутризаводской литерой «F», оснащенная традиционными бензиновыми и дизельными моторами, была представлена 26 июня 2019 года в ходе онлайн-презентации, а уже через несколько месяцев состоялась ее полноценная премьера в рамках международного Франкфуртского автосалона.

По сравнению с предшественником этот хэтчбек, полностью разработанный под эгидой концерна PSA, изменился кардинальным образом – он «переехал» на модульную платформу CMP, попутно немного укрупнившись в размерах и сбросив более центнера лишних килограмм, стал привлекательнее внешне и внутри, лишился трехдверного кузова, «вооружился» исключительно турбированными моторами и получил огромное количество электронных «прибамбасов».

Экстерьер

Снаружи «шестая» Opel Corsa отличается симпатичным, пропорциональным, современным и в меру агрессивным обликом, в котором не найти противоречивых решений.

Опель Корса Ф

Напористый передок пятидверки украшают грозно нахмуренные фары с перевернутыми светодиодными галочками ходовых огней, стильный «шестиугольник» радиаторной решетки с сотовой структурой и скульптурный бампер, а его поджарый тыл венчают рельефная крышка багажника, изящные фонари и «фигурный» бампер.

Opel Corsa F

В профиль хэтчбек может похвастать сбалансированным и энергичным силуэтом с выразительными «складками» на боковинах, «парящей» крышей с плавно ниспадающими очертаниями, мощной задней стойкой и правильными росчерками колесных арок.

Помимо прочего, автомобиль доступен в «оспортивленном» исполнении GS Line, приметами которого являются более агрессивные бампера, крупный спойлер на кромке пятой двери, выставленная напоказ «двустволка» выхлопной системы да 17-дюймовые колесные диски оригинального дизайна.

Размеры и вес

«Корса» шестой генерации – типичный представитель B-класса по европейским меркам: в длину машина насчитывает 4060 мм, из которых 2538 мм занимает расстояние между передней и задней колесными парами, в ширину не превышает 1960 мм (без учета боковых зеркал – 1765 мм), а в высоту насчитывает 1433 мм.

В снаряженном виде хэтчбек весит от 1055 до 1233 кг, а его полная масса варьируется от 1550 до 1660 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри Opel Corsa 2020 модельного года встречает своих обитателей привлекательным и современным, но весьма лаконичным дизайном, в котором отсутствуют «кричащие» решения – мультифункциональный трехспицевый руль с «пухлым» ободом и приливами в области правильного хвата, виртуальная комбинация приборов, стильная центральная консоль, увенчанная асимметричными дефлекторами вентиляции, 10-дюймовым (в «базе» – 7-дюймовым) экраном медиацентра и предельно понятным блоком «микроклимата».

интерьер салона Корсы 6-го поколения

Ну а исполнение GS Line «щеголяет» усеченным в нижней части ободом руля, металлическими накладками на педалях и контрастными вставками.

По паспорту салон хэтчбека – пятиместный. В его передней части размещены эргономичные кресла с отчетливо выраженными боковинами, в меру плотным наполнителем, достаточными диапазонами регулировок и подогревом. Пассажирам второго ряда полагаются гостеприимно спрофилированный диван да нормальный запас свободного пространства по всем направлениям.

В арсенале «Корсы» 6-го воплощения – продуманный по форме багажный отсек, объем которого в нормальном состоянии насчитывает 309 литров. «Галерка» разделена на две секции в соотношении «60:40», а в результате складывания более чем вдвое расширяет грузовые возможности «трюма».

Технические характеристики

Для «шестой» Opel Corsa предлагается широкая гамма силовых агрегатов:

  • По умолчанию хэтчбек снабжается трехцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объемом 1.2 литра с рядной компоновкой, непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ и системой изменения фаз газораспределения, генерирующим 75 лошадиных сил при 5750 об/минуту и 118 Нм крутящего момента при 2750 об/минуту.
  • Более производительным бензиновым версиям отводится тот же самый агрегат, но с турбонаддувом, доступный в двух уровнях форсировки:
    • 100 л.с. при 5500 об/минуту и 205 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
    • 130 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм вращающего потенциала при 1750 об/минуту.
  • Под капотом дизельного варианта скрывается рядная «четверка» объемом 1.5 литра с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail и 8-клапанным ГРМ, который вырабатывает 102 л.с. при 3500 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.

Самый «слабый» мотор сочетается исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, 100-сильной «тройке» и турбодизелю штатно полагается 6-скоростная «ручная» коробка передач, ну а 8-диапазонный «автомат» устанавливается в связке только с бензиновыми турбодвигателями.

Скорость и расход

С места до первой «сотни» пятидверка разгоняется по истечению 8.7-13.2 секунды, а максимально набирает 174-208 км/ч в зависимости от модификации.

Бензиновые исполнения «переваривают» от 4.1 до 6.2 литров горючего на каждые 100 км пробега в комбинированном режиме, а дизельные – от 3.2 до 4.5 литров.

Конструктивные особенности

В основе Opel Corsa шестого поколения находится компактная модульная платформа CMP (Common Modular Platform) с поперечным расположением двигателя, широким применением высокопрочных сортов стали в несущей конструкции кузова и алюминиевым капотом.

На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с балкой кручения (в обоих случаях – с простыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Реечный рулевой механизм хэтчбека по умолчанию дополнен электрическим усилителем управления. Спереди на колесах пятидверки использованы вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – барабанные устройства или обычные диски в зависимости от варианта исполнения.

Комплектации и цены

Пока точно неизвестно, появится ли Opel Corsa шестого поколения на российском рынке или нет, по крайней мере, такая возможность обсуждается в связи с возвращением бренда в нашу страну. В Германии же хэтчбек продается по цене от 13 990 евро (~997 тысяч рублей), в то время как «оспортивленная» версия GS Line стоит как минимум 19 880 евро (~1.41 млн. рублей).

В базовую комплектацию автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, 15-дюймовые колеса, кондиционер, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 7-дюймовым экраном, электростеклоподъемники, ABS, EBD, обогрев и электропривод боковых зеркал, а также другое оборудование.

При этом для пятидверка заявлен широчайший набор опций: кожаная отделка салона, обогрев руля и всех сидений, система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, матричные фары, двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с широкоформатным 10-дюймовым экраном, камера заднего вида, передние кресла с массажером и иные «прибамбасы».

Отзывы