Пятое поколение Honda Odyssey

Пятое поколение японского минивэна Honda Odyssey отпраздновало официальный дебют в ноябре 2013 года на подмостках международного Токийского автосалона, хотя в продаже на домашнем себя рынке появилось еще в октябре. После очередной реинкарнации машина сохранила концепцию предшественника, но при этом стала лучше по всем статьям, начиная от внешности и заканчивая функционалом.

Осенью 2015 года все в том же Токио состоялся дебют гибридной версии однообъемника, которая позаимствовала у «Аккорда» силовую установку и в феврале 2016-го добралась до покупателей.

Хонда Одиссей 5

Во внешности Honda Odyssey пятой генерации отчетливо прослеживается яркий японский дизайн – солидный передок с раскосыми фарами и мощным «щитом» решетки радиатора, внушительный силуэт с рельефными боками и динамичной линией «подоконника», эффектная корма с фонарями вразлет и «фигурными» очертаниями. Выглядит автомобиль не просто привлекательно и современно, но и достаточно выразительно.

Honda Odyssey 5

«Одиссей» 5-го воплощения насчитывает 4830 мм в длину и 1820 мм в ширину, а его высота варьируется от 1685 до 1715 мм в зависимости от версии. Колесная база у минивэна простилается на 2900 мм, а просвет под его «брюхом» не превышает 150 мм. Снаряженная масса автомобиля в различных модификациях не выходит за 1730-1860 кг.

интерьер Хонды Одиссея 5

Интерьер «пятого» Honda Odyssey красив, современен и оригинален, да и скроен исключительно из качественных отделочных материалов. Удобный четырехспицевый руль, красочная приборная панель с высоким уровнем информативности и самобытная центральная консоль, размещающая на себе 7-дюймовый экран мультимедийной системы, сенсорную панель «климата» и селектор АКПП, – убранство автомобиля выглядит дорого, и даже сразу не скажешь, что принадлежит оно семейной модели.

в салоне Honda Odyssey V

Салон «Одиссея» с тремя рядами сидения обладает семи- или восьмиместной компоновкой: в первом случае на среднем ряду установлены два комфортабельных «трона», а во втором – сплошной диван. Передним седокам в минивэне отведены удобные кресла с развитыми боковинами и солидным спектром регулировок, а в задней части размещена трехместная «галерка».

багажное отделение Honda Odyssey 5

При полной загрузке пассажирами для багажа остается совсем немного свободного пространства, но со сложенными сиденьями третьего ряда объем грузового отделения значительно увеличивается (при этом получается совершенно ровная площадка).

Технические характеристики. По умолчанию Honda Odyssey пятого воплощения имеет на вооружении атмосферный бензиновый агрегат объемом 2.4 литра (2356 кубических сантиметров), обладающий четырьмя рядно расположенными цилиндрами, непосредственным впрыском, ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами и изменяемыми фазами распределения газа. Двигатель, отвечающий экологическим стандартам «Евро-5», доступен в двух вариантах форсировки:

  • на переднеприводных версиях он выдает 175 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 225 Нм максимальной тяги при 4000 об/минуту,
  • а на полноприводных – 190 «кобыл» и 237 Нм крутящего момента при идентичных оборотах.

Ему в тандем отводится безальтернативный вариатор (на «топовом» исполнении он умеет имитировать семь передач и обладает подрулевыми «лепестками»).

Полноприводные минивэны комплектуются системой Dual Pump System с двумя насосами в заднем редукторе: первый активируется карданом от раздаточной коробки, направляющей тягу от дифференциала передних колес, а второй – колесами задней оси посредством свободного дифференциала. Стандартно автомобиль моноприводный, но при пробуксовке автоматически запускается задний мост.

Помимо этого, «Одиссей» предлагается в версии Hybrid, которая приводится в движение установкой i-MMD: в ее состав входят 2.0-литровая «четверка», работающая по циклу Аткинсона и генерирующая 145 «скакунов» и 175 Нм, два электромотора, вариатор и литий-ионная батарея объемом 1.3 кВт/час.
Система, суммарно производящая 184 «лошадки» и 315 Нм пикового потенциала, может работать в трех режимах: «бензиновый», «электрический», «комбинированный».

Пятый «релиз» Honda Odyssey базируется на переднеприводной «тележке» с обильным использованием высокопрочных сталей в конструкции. На всех модификациях автомобиля используется передняя независимая схема со стойками McPherson, а вот архитектура задней подвески зависит от типа привода: переднеприводные исполнения оснащаются полунезависимой балкой кручения, а полноприводные – системой De-Dion.
На однообъемнике применяется реечное рулевое управление с электроусилителем, а его колеса вмещают тормозные дисковые механизмы (спереди с вентиляцией) с ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены. В Россию «Одиссей» пятого поколения официально не поставляется, однако минивэн распространен на вторичном рынке нашей страны. А вот у себя на родине автомобиль продается по цене от 2 760 000 иен и в базовой комплектации «щеголяет»: передними и боковыми подушками безопасности, запуском двигателя с кнопки, электрическими стеклоподъемниками, ABS с EBD, «круизом», ESP, мультимедийным комплексом, аудиосистемой, зональным «климатом» и большим количеством иного оборудования.

Отзывы