Infiniti M 4-й – элегантность и роскошь

Линейка представительских автомобилей Infiniti M известна уже давно, с 1989 года, но по-настоящему её серьезная история началась с момента выпуска предыдущего (третьего поколения) автомобиля, ну а нынешнее (четвертое поколение) приблизило седан практически к совершенству. Инфинити М 4-го поколения, производство которого стартовало в 2010 году, впервые в своей истории предлагает достаточно широкое разнообразие моторов, уровней комплектации и большой спектр дополнительного оборудования, при этом некоторые функции являются уникальными.

Если три предыдущих поколения Infiniti M выглядели излишне строго, словно заматерелый бизнесмен, думающий только о делах, то четвертый Инфинити М стал заметно ближе к азиатскому духу автодизайна. Автомобиль, выпускаемый только в кузове седан, получил плавные контуры, продиктованные концепт-каром Infiniti Essence и сделавшие внешний облик «Эмки» более элегантным и притягательным. Дизайн четвертого поколения Infiniti M (Y51) динамичен, обладает задатками спортивности, особенно подчеркнутыми в соответствующей комплектации Sport, и, конечно же, он роскошен.

Инфинити М25, М37, М56

Немного о габаритах. Длина кузова Infiniti M 2010-2014 модельного года составляет 4945 мм, при этом на колесную базу приходится ровно 2900 мм. Ширина кузова равна 1845 мм, а габаритная высота составляет 1500 мм в базовой версии и 1515 мм в более дорогих исполнениях. Клиренс седана равен 149 мм в базовой версии и понижается до 145 мм в остальных случаях. Снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне 1680 – 1865 кг и зависит от уровня комплектации и типа установленного мотора. Бак Infiniti M вмещает 80 литров топлива.

в салоне Инфинити М 4-го поколенияЕсли в экстерьере четвертого поколения «Эмки» стало больше элегантности и динамики, то в пятиместном салоне заметно прибавилось роскоши и комфорта. В первую очередь хочется похвалить объем свободного пространства, которого предостаточно как спереди, так и сзади, как в ногах, так и над головой. Уже в базе салон получает качественную кожаную отделку с привлекательными алюминиевыми декоративными вставками, хорошо продуманной подсветкой и эргономичной передней панелью, предлагающей широкий функционал, который при этом умудряется совершенно не отвлекать водителя от дороги. Не отстает и багажник – 500 литров его объема с лихвой хватит и для перевозки запасного делового костюма, и для габаритного «командировочного» чемодана.

Технические характеристики. Для каждой из модификаций Infiniti M 4-го поколения производитель предлагает свой двигатель. В Россию поставляются только версии с бензиновыми силовыми установками, так что с них и начнем.
Базовая модификация Инфинити М25 имеет под своим капотом 2,5-литровый двигатель с шестью цилиндрами V-образного расположения. Данный мотор оборудован 24-клапанным механизмом типа DOHC, а его максимальная мощность составляет 222 л.с. при 4800 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 253 Нм, развиваемых при 4800 об/минуту, что позволяет добиться приличной динамики разгона – ускорение с 0 до 100 км/час занимает всего 9,2 секунды, а максимальная скорость движения составляет 231 км/час. Что касается расхода топлива, то седан Infiniti M25 потребляет в среднем 9,9 литра бензина марки не ниже АИ-95.

Для модификации Infiniti M37 японцы предложили 3,7-литровый двигатель с отдачей в 333 л.с. при 7000 об/минуту. Он также комплектуется 6 цилиндрами V-образного расположения, 24-клапанным ГРМ типа DOHC, а вот его максимум крутящего момента приходится уже на отметку 363 Нм при 5200 об/минуту. При таких параметрах мотор способен разгонять седан с 0 до 100 км/час всего за 6,3 секунды, при этом верхний порог скорости определен производителем на уровне 246 км/час. Правда, за столь шуструю динамику придется поплатиться расходом топлива – среднее потребление составляет около 10,9 литра.

И последняя модификация, продающаяся в России. Infiniti M56 оборудуется топовым 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 5,6 литра. Его максимальная мощность достигает отметки 408 л.с. при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента флагманского мотора уже при 4400 об/минуту доходит до 550 Нм, что позволяет ускоряться с 0 до 100 км/час за впечатляющие 5,4 секунды в стандартном исполнении и за 5,3 секунды в версии Sport. Что касается расхода топлива, то он не маленький – 12,5 литра на каждые 100 км пути.

Отметим, что все доступные в России модификации четвертого поколения Инфинити М оснащаются 7-ступенчатой автоматической КПП с режимом ручного переключения, но при этом базовая модификация M25 имеет только задний привод, а модификации M37 и M56 изначально для нашего рынка оборудуются системой активного полного привода ATTESA E-TS. Заднеприводные версии M37 и M56 в Россию не поставляются.

В США и Европе Infiniti M 2010-2014 доступен также в дизельной и гибридной модификациях. Дизельная версия Infiniti M30d получает под капот 3,0-литровый агрегат V6 с отдачей 360 л.с. и крутящим моментом 358 Нм. Гибридный вариант исполнения Infiniti M35h в свою очередь комплектуется силовой установкой V6 с рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 303 л.с., а также электродвигателем с отдачей 43 кВт (58 л.с.). Отметим, что в 2011 году Infiniti M35h установил новый мировой рекорд ускорения для гибридных автомобилей, сумев разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 5,5 секунды.

Infiniti M 2014

При всех плюсах, пожалуй, только подвеска до сих пор остается слабым звеном «Эмки», уступая по качеству исполнения европейским конкурентам, особенно в лице Mercedes и BMW. Построено четвертое поколение Infiniti M на базе платформы FM (Front Mid-ship) с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и независимой многорычажной задней подвеской. На всех четырех колесах используются дисковые вентилируемые тормозные механизмы, дополненные целым рядом электронных помощников в лице систем ABS, EBD, BAS, TCS и VDC.

Как и полагается представительскому седану, Infiniti M IV-го поколения предлагает широкий выбор систем безопасности, начиная от обилия подушек безопасности (включая шторки на потолке) и заканчивая современными электронными «штучками». К примеру, топовые версии получают систему предотвращения выхода из полосы движения Lane Departure Prevention (LDP), систему поддержания дистанции до впереди идущего транспортного средства Distance Control Assist (DCA), систему предотвращения столкновения с объектом в «мертвой зоне» Blind Spot Intervention (BSI) и т.д.

Комплектации и цены. В России четвертое поколение Infiniti M представлено тремя модификациями на которые приходится целых четыре вида различных комплектаций (Premium, Elite, Hi-tech и Sport), что в сумме позволяет дилерам предложить восемь вариантов исполнения. Базовая версия Infiniti M25 оценивается минимум в 1 689 000 рублей, за версию Infiniti M37 придется выложить не менее 1 832 000 рублей, флагманская модификация M56 стартует с отметки 2 585 000 рублей, ну а за «полный фарш» дилеры просят не менее 2 630 000 рублей.

Отзывы