Низкопрофильные шины

Плюсы и минусы низкопрофильной автомобильной резины. Основы правильной эксплуатации низкопрофильных шин.

Продажи низкопрофильной резины ежегодно растут довольно внушительными объемами, особенно в летний период. В основном низкопрофильная резина приобретается с целью тюнинга автомобиля и зачастую автолюбители делают покупку вслепую, совершенно не представляя какие положительные и отрицательные качества присущи низкому профилю. В этой статье мы хотим познакомить вас с обеими сторонами медали, дабы помочь окончательно определиться с вопросом: необходима низкопрофильная резина именно вам или же можно обойтись без нее? Итак, приступим.

Что такое низкопрофильная резина?
Для начала следует вообще разобраться, что же такое резина с низким профилем и когда она была изобретена. Первые колеса с низкопрофильной резиной появились еще в 1937 году, когда французская компания Michelin предложила новый вариант резины для гоночных автомобилей. Впрочем, были попытки использовать низкий профиль и на обычных дорогах, но их качество в те времена было настолько ужасно, что от данной затеи отказались на многие десятилетия и вновь вернулись к ней лишь в 1978 году с подачи итальянской компании Pirelli.

низкопрофильная резина

Чтобы определить, является ли резина низкопрофильной, необходимо посмотреть на маркировку шины, выглядящую примерно так – 225/55 R16, где R16 – это диаметр колесного диска, для которого предназначены покрышки, 225 – это ширина шины в миллиметрах, а 55 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля, которое чаще всего именуют серией. Именно по последнему параметру и определяется тип резины, которая может быть стандартной (standart), низкопрофильной (performance) и спортивной (high performance). В настоящий момент к низкопрофильной резине принято относить покрышки, серия которых не превышает 55, хотя еще 20 – 30 лет назад к низкому профилю относились покрышки серии не выше 70. Но время идет, технологии развиваются, а профиль становится ниже, так что при выборе новых низкопрофильных шин отталкиваться следует именно от серии 55 и меньше.

Плюсы низкопрофильной резины.
Теперь поговорим о плюсах. Главное достоинство низкопрофильной резины вытекает из ее гоночных первоистоков, ведь она наделяет автомобиль спортивным характером. За счет большей ширины покрышек автомобиль более устойчив, не склонен к боковой раскачке и лучше поддается управлению даже при скоростном прохождении поворотов и резких маневрах на трассе. Помимо этого, увеличенная площадь пятна контакта низкопрофильной резины позволяет обеспечить лучшее сцепление с дорожным полотном и более эффективное торможение, чем в случае со стандартными шинами. Также стоит отметить, что в комплекте с легкосплавными дисками низкопрофильная резина обеспечивает снижение массы колеса, что благоприятно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Ну и, конечно же, эстетическая составляющая, ведь колеса с низким профилем покрышек в плане дизайна выглядят гораздо привлекательнее.

Минусы низкопрофильной резины.
Впрочем, не все так гладко как кажется, обладает низкопрофильная резина и рядом существенных недостатков. Главный из них весьма актуален для российских дорожных условий. Дело в том, что низкопрофильные покрышки весьма чувствительны к качеству дорог и довольно быстро выходят из строя, не имея надежной защиты от ударов об камни, кромки дорожных ям и прочие неровности. Кроме того, у низкопрофильной резины зачастую гораздо более слабые боковины, чем у стандартных шин, что чревато частыми боковыми порезами, проколами и грыжами. Снижают низкопрофильные покрышки и ездовой комфорт, ведь из-за низкого профиля большая часть нагрузки ложится на подвеску автомобиля, увеличивая его «тряску», широкое пятно контакта производит больше шума, а в руль отдают все неровности дорожного полотна. Не стоит забывать и о необходимости приложения больших усилий при маневрах на низких скоростях, так что для автомобилей без хорошего усилителя руля низкопрофильная резина не годится. Еще один существенный минус колес с низким профилем – это повышенная тяга к аквапланированию, так как из широкого пятна контакта гораздо сложнее выводить воду. И последний негативный момент, связанный с низкопрофильной резиной, – высокая стоимость, как самих покрышек, так и их ремонта. Также отметим, что далеко не в каждой шиномонтажной мастерской присутствует необходимое для обслуживания низкопрофильных покрышек оборудование.

Особенности эксплуатации низкопрофильной резины.
Низкопрофильная резина из-за вышеописанных недостатков довольно недолговечна, а потому для продления срока ее эксплуатации следует помнить о некоторых простых вещах. В первую очередь, не стоит вообще останавливать свой выбор на низкопрофильной резине, если в вашем населенном пункте плохие дороги, так как в подобных условиях покрышки могут не выдержать даже одного сезона эксплуатации. Если же вы все-таки решились на покупку, то следует регулярно проверять давление в шинах, так как на низкопрофильной резине малейшие его отклонения сказываются гораздо серьезнее, нежели на стандартных покрышках. И, конечно же, низкопрофильная резина требует более аккуратного и бережного вождения, поэтому специалисты не рекомендуют приобретать ее начинающим водителям.