«Старая школа»: Nissan Terra

Nissan Terra – задне- или полноприводный пятидверный внедорожник среднеразмерного класса, исповедующий «классические каноны»: рамная конструкция, неразрезной задний мост и честный полный привод…

Его потенциальными покупателями (по мнению маркетологов) являются семейные мужчины средних лет, которые практикуют вылазки на природу и хотят получить «полноценного проходимца»…

Ниссан Терра 2018-2019

Этот среднеразмерный SUV был рассекречен в Сети в конце февраля 2018 года, а его полномасштабная премьера состоялась через два месяца – на стендах международного автошоу в Пекине.

Внедорожник, построенный на базе пикапа Navara и позаимствовавший у него также стилистику экстерьера и интерьера, нацелен, в первую очередь на азиатские страны – где автомобили «подобного формата» востребованы у «широкой общественности».

Nissan Terra

Внешность Nissan Terra оформлена в актуальном дизайне японской марки – выглядит пятидверка привлекательно, современно и вполне себе брутально.

Основательный передок с нахмуренными фарами, V-образной решеткой радиатора и мощным бампером, монументальный силуэт с «мускулистыми» боковинами и «раздутыми» колесными арками, сбалансированная корма со стильными фонарями и аккуратным бампером – снаружи «японец» воспринимается настоящим внедорожником, а в его оформлении отсутствуют противоречивые детали.

Ниссан Тера

«Терра» является представителем среднеразмерного класса: в длину он простирается на 4882 мм, в высоту насчитывает 1835 мм, в ширину вытянут на 1850 мм. Величина колесной базы у автомобиля достигает 2745 мм, а его дорожный просвет составляет 225 мм (при наличии штатных колес размерностью 255/60 R18).

интерьер салона Nissan Terra

Внутри Nissan Terra не блещет яркими дизайнерскими решениями, но демонстрирует симпатичное, добротное и современное оформление.

В непосредственном распоряжении водителя находятся увесистый многофункциональный руль с трехспицевым ободом и «нарядная», но отлично читаемая приборная панель с двумя аналоговыми циферблатами и цветным 3.5-дюймовым дисплеем борткомпьютера между ними.

приборная панель

Симметричная центральная консоль выставляет на всеобщее обозрение 7-дюймовый экран медиацентра и логично скомпонованный блок климатической установки.

Интерьер внедорожника отделан качественными материалами – приятные пластики, глянцевые вставки, «алюминиевый» декор и прочее.

передние кресла

По умолчанию салон автомобиля – пятиместный. Передним седокам положены эргономично спрофилированные кресла с несильно выраженными валиками боковой поддержки и большим количеством регулировок.

На втором ряду – комфортабельный диван с достаточно мягким наполнителем и регулируемой по углу наклона спинкой, практически ровный пол и хороший запас пространства по всем направлениям.

Одно из основных достоинств «Терры» – огромный грузовой отсек правильной формы: в нормальном состоянии он способен вместить порядка кубометра поклажи. «Галерка» трансформируется двумя неравными секциями, увеличивая объем багажника вдвое, однако ровного пола в таком случае не получается. Полноразмерное запасное колесо у пятидверки содержится под днищем (на кронштейнах).

багажное отделение

На китайском рынке Nissan Terra оснащается одним-единственным бензиновым агрегатом – в его подкапотном отсеке располагается четырехцилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 2.5 литра с вертикальной компоновкой, системой распределенного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и технологией варьирования фаз газораспределения. Он вырабатывает 184 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 251 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту.

под капотом Терры

По умолчанию среднеразмерному внедорожнику полагаются 6-ступенчатая «механика» и заднеприводная трансмиссия, но за доплату он может быть снабжен 7-диапазонным «автоматом» и полным приводом типа Part-time с принудительно запускаемой фронтальной осью, раздаточной коробкой, блокируемым задним дифференциалом и четырьмя режимами работы (2WD; 4H; Push; 4LO).

Ожидается, что в других странах для «Терры» также предложат четырехцилиндровые турбодизели объемом 2.3 и 2.5 литра (знакомые по пикапу Navara), развивающие от 163 до 190 л.с.

Насколько автомобиль хорош на асфальтированном покрытии – японцы пока не сообщают. А вот за пределами дорог он способен на многое: например, внедорожник может форсировать броды (без специальной подготовки) глубиной до 600 мм, а углы въезда и съезда у него насчитывают 32 и 27 градусов соответственно.

В основе Nissan Terra лежит рама лестничного типа, изготовленная из стали высокопрочных марок. На передней оси пятидверки монтирована независимая подвеска с двойными поперечными рычагами, а на задней – зависимая конструкция со спиральными пружинами («по кругу» – с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Внедорожник оборудован рулевым управлением с гидроусилителем, а также тормозной системой с дисковыми устройствами на четырех колесах (спереди – с вентиляцией), дополненными ABS и EBD.

задний неразрезной мост

На китайском рынке Nissan Terra продается по цене от 169 800 до 245 800 юаней (1.7 ~ 2.45 млн. рублей), а вот до России он, вероятнее всего, не доберется.

Штатно машина обладает: передними подушками безопасности, ABS, EBD, ESP, кондиционером, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, электростеклоподъемниками всех дверей, бесключевым доступом в салон и запуском мотора, аудиосистемой, многофункциональным рулем, подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом зеркал, функцией помощи при старте в гору, и некоторым другим оборудованием.

«Топовые» версии «щеголяют»: шестью подушками безопасности, медиацентром с 7-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», светодиодными фарами и фонарями, передними и задними парктрониками, датчиками света и дождя, «круизом», камерой заднего вида, панорамным люком с электроприводом и прочими современными системами.

Отзывы