2010-'13 Nissan Patrol Y62

Шестое поколение легендарных японских внедорожников Nissan Patrol, обозначенное кодом Y62 – явление неоднозначное. Странный гибрид «авто повышенной проходимости» и «люксового паркетника» – это вызывает диаметрально противоположные отзывы, потому стоит познакомиться с этим крупным вседорожником поближе. Особенно учитывая, что 6-е поколение Патрола создано исключительно для российского и ближневосточного рынков.

Итак, посмотрим на Patrol 6-го поколения поближе. Зрелище, конечно, впечатляющее, даже на первый взгляд масштабы этого авто способны поразить воображение. Чтобы просто обойти и осмотреть автомобиль, понадобится несколько минут: более чем пятиметровый монстр рядом даже с «одноклассниками» выглядит внушительно. Чуть привыкнув к габаритам, начинаешь сомневаться – а не обманули ли маркетологи, выдав за хорошего знакомого какого-то неизвестного науке зверя. Потому что практически ничего общего с предыдущим поколением этих внедорожников в новом не осталось. Легендарное прошлое, кажется, кануло в лету, ибо перед нами абсолютно новый автомобиль, явно выше классом и внешне не предназначенный для путешествия вне дорожных покрытий.

фото Ниссан Патрол Y62

Представить поездку на охоту, рыбалку, по заданию военного ведомства (не секрет, что Patrol используется вооруженными силами НАТО) на этом «круизном лайнере» невозможно. Но воображение – одно, а практика – другое, и последняя доказывает несостоятельность первого впечатления.

Конкурирует с Nissan Patrol в своем классе, наверное, только Toyota LC 200. Однако внешне оба монстра-внедорожника друг на друга не похожи, куда ближе к герою нашего обзора, родная ему, Infinity QX56. Наш испытуемый получил стильные плавные линии, потеряв в брутальности, и теперь внешний вид автомобиля вызывает только уважение, ибо все намеки на агрессию остались в прошлом. Впрочем, огромные бампера, массивные воздухозаборники, хромированная отделка все же спокойствия встречным не внушают. Об еще одной потере пожалеть могут разве что фанаты линейки: V-образная рамка вокруг логотипа на бампере отсутствует.

Экстерьер внедорожника приобрел современные высокотехнологичные черты городского автомобиля: обзавелся подсветкой зеркал, ксеноновыми фарами, тонировкой задних стекол.
Длина шестого Patrol составляет 5,1 м, ширина – 1,9 м, высота тоже вплотную приближается к 2 м, и очень органично в дизайн вписываются 20-дюймовые диски. Снаряженный вес внедорожника, естественно, внушительный – 2745 кг. В базовой комплектации доступны только два варианта цвета кузова, в светлых и темных тонах. За отдельную плату спектр можно расширить до шести цветов.

интерьер салона Nissan Patrol Y62

Об интерьере Patrol Y62 можно петь песни по принципу «что вижу, о том и пою». Салон выглядит даже не просто достойно – это полноценный «класс люкс» в европейском оформлении. Стоит уточнить – в европейском имиджевом оформлении, ибо он просто и ненавязчиво рассказывает о внушительных доходах владельца. Если вспомнить, что основной рынок для героя обзора – страны Ближнего Востока, то становится ясно, что кататься на внедорожнике предстоит людям, имеющим отношение к нефтедобыче как к самому высокодоходному виду деятельности. Материалы отделки – кожа (ею обит и руль), мягкий пластик и пластик «под дерево». Правда, вариантов цвета всего два – бежевый либо черный, оба выглядят шикарно.

Салон у Патрола по-настоящему просторен. Если ранее в семиместных авто третий ряд был рассчитан на детей или не слишком габаритных взрослых, то теперь Patrol позволяет разместиться в задней части с удобством любому человеку – десяток сантиметров пространства было инженерами прибавлено. Доступ к третьему ряду благодаря ширине салона осуществляется без затруднений. Багажник объемом 550 литров не представляется очень уж вместительным, однако сложенные два задних ряда кресел обеспечивают три кубометра грузовой площади – вполне достаточно для авто такого класса, особенно если помнить о том, что ввиду шикарности ему вряд ли придется «забираться вглубь таежного леса с полным багажником провизии».

Nissan Patrol VII

Электроникой 6-й Nissan Patrol снабжен настолько, насколько вообще это возможно для полного комфорта. Климат-контроль отдельно для первого и задних рядов, воздушная завеса вдоль окон, козырьки, оберегающие пассажиров от сквозняков, подогрев кресел – микроклимат можно создать в салоне в соответствии с собственными предпочтениями. Имеется и холодильник, причем довольно объемный – расположен между передними креслами. На панели – аналоговые приборы, которые смотрятся строго и «по-взрослому», и разбавляет это ощущение яркая игривая подсветка.
Мультимедийный центр подключен к центральному ЖК-дисплею (управление всей электроникой отображается на нем), а в расширенной комплектации – еще и экранами в подголовниках кресел, комплектами наушников и пульта дистанционного управления. Акустика от BOSE представлена 13 колонками, имеется возможность подключения USB и пропиетарный разъем для устройств от Apple.

Удобство управления трехтонным монстром во многом обязано электронным системам. Имеется навигатор (Навител), работающий в двух режимах отображения – ночном и дневном, причем о наступлении ночи свидетельствует звездное небо над картами в 3D виде.
Система кругового обзора позволяет одним движением переключаться между камерами и видеть все происходящее вокруг. Роль водителя вообще можно свести к минимуму: электроника не даст нарушить правила даже пересечением разметки – лазер считывает линию и автоматика возвращает автомобиль на прежние позиции относительно разделительной полосы, предупредив звонком. Также система сбросит скорость при несоблюдении дистанции между автомобилями, что вполне оправдано: гиганта не так просто остановить, если он разогнался.

Под капотом у него 5.6-литровый бензиновый двигатель V8 с 405 л.с. и 5800 об/мин. Конечно, подобная роскошь присуща больше спорткарам, нежели внедорожникам, но, учитывая массу героя нашего обзора, всё это кажется оправданным. Помимо физической мощности, мотор оказывается и высокотехнологичным: задействованы системы регулирования фаз газораспределения и непосредственного впрыска топлива. Насколько оправдывают себя эти инженерные новшества при движении по бездорожью – тот еще вопрос. А вот по поводу движения по асфальту – 7-ступенчатую автоматическую коробку передач значительно улучшили, так что рывков практически не заметно.

Как мы уже отмечали, в инженерной части наш Патрол Y62 – в полной мере современный кроссовер. Полностью независимая подвеска, реечный рулевой механизм, интегрированная рама, автоматизация процессов управления свидетельствуют о том, что жизнь вне дорожного покрытия перестала быть приоритетной. Система полного привода ALL MODE 4х4 обеспечивает возможность электронного управления выбора режима движения: предусмотрена встреча с камнями, глиной, снегом и песком. Правда, российская грязь не принята во внимание. Новаторством, и крайне удобным, стала и гидравлическая система защиты от колебаний кузова.

Подводя итоги, можно сказать, что шестой Nissan Patrol – шикарное авто, предназначенное для путешествия по умеренному бездорожью и комфортного перемещения на большие расстояния по дорогам общего пользования. Этот автомобиль перестал быть «рабочей лошадкой» – теперь его можно отнести к классу люкс… в т.ч. и по уровню оснащения электроникой.
И тут в бочку меда все же предстоит добавить пару ложек дегтя. Экономичной машина явно не является: потребление бензина явно превышает заявленное в паспорте и составит около 25 л на 100 км/ч. К тому же бензин требуется гиганту 98 – посчитать, во сколько обойдется поездка на дачу, можно быстро. Еще один недостаток, как ни странно, комплектация: единственному варианту бензинового двигателя российские автолюбители предпочли бы дизель, как у того же Land Cruiser 200. Впрочем, Ближний Восток вполне доволен, а наши сограждане не склонны массово приобретать столь дорогие «игрушки». Так что дизельного варианта ждать не приходится.

Цена на Nissan Patrol в 2013 году начинается с 3 млн. 70 тыс. рублей (в «базе»). А стоимость «топовой» комплектации Патрола – от 3 млн. 410 тыс. рублей. Видится, что это вполне адекватная цена для автомобиля такого класса и уровня оснащения.

Отзывы