Форум: Nissan NP-300 (D22)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Nissan NP-300 (D22), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Иван |

    Отвечу Вячеславу на счет назначения Wibasto и качества форсунок. Но сначала скажу о выборе между бензиновым мотором и дизелем. Если вы хотите сидеть гламурном автомобиле в костюмчике, бабочке и платочком в цвет рубашечки, уголок которого торчит из кармана пиджака, то вам нужна бензинка. Если вам нужен мужской солидный автомобиль, то это только дизель. Бензинка для патсанов, погонять, девочек покатать, шины пожечь по асфальту, правила понарушать. Дизель это – охота, рыбалка, путешествия, свобода перемещения, семья, дом, деревня.
    Дизель не очень любит работать холодным, а значит и пуск его в зимних условиях наносит ему больший вред. Но не думайте, что заведя его десять – двадцать раз он умрет. Он будет запускаться и работать дольше чем любая бензинка, но! Если есть возможность уменьшить вред наносимый дизелю при холодном пуске устанавливают предпусковой подогреватель. Их производителей достаточно много, я выбрал Wibasto. Не потому, что он лучше или хуже других, просто была возможность взять дешевле. Принцип работы прост – это котел, насос нагнетает давление соляры в форсунку, топливо впрыскивается в камеру сгорания, в камере есть спираль накаливания для горения топлива и змеевик от системы охлаждения двигателя. Топливо горит, охлаждающая жидкость греется, а насос прокачивает подогретую охлаждающую жидкость по рубашке дизеля. Вы приходите в машину, мотор теплый, скажем в -30 мотор за минут 40 греется до +20. Открыл машину, повернул ключ, поехал.
    Касательно качества форсунок, а так же ТНВД и топливной аппаратуры в целом – здесь вообще все просто. Что выводит из строя все названное? Правильно, не качественное топливо. Не надо сливать соляру с тепловозов, теплоходов и другой крупной техники. Их огромные дизеля всё схавают, выш дизель засорится. Все беды от элементарной жадности и желания сэкономить 2-4 рубля и желании сзкономить на тех.обслуживании. Масло и фильтр менять не раз в 10 тыс.км, а потерпеть до 11 или 12 тыс. Правда ведь огромная экономия, а потом вот такие вопросы. Любая техника любит хорошее и своевременное обслуживание, помните это и будет вам счастье. Современные дизеля напичканные электроникой ходят по 300-400 тыс. км. У NP300 минимум электроники, надежный, кондовый, тяговитый. Многие оценивают его ресурс до первого кап ремонта в 400 тыс., хотя как я писал они ходят и на много дольше. Не экономьте на маслах, фильтрах и дешевом топливе, лучше лишний раз откажитесь от очередной выпивки (одна выпивка = одной замене масла) ещё и на лекарствах потом сэкономите. И помните – дизель это круто. Прислушайтесь к слову – дизель. И попробуйте повторить с таким же пафосом – бензиновый мотор. Правда не звучит?

  2. Валентин |

    Нормальная тачанка, хотя слышал мол попадают на них, но нет ничего вечного! Стоит вебасто, прогрел зимой 30 минут и поехал, поставьте утеплитель в морду и на движку войлок, все это мне обошлось в 500 рубчиков и машина в тепле, и вам кай-фово! За эти деньги некоторые хотят ЛК-200! Меняйте масло и фильтра в срок, не гоняйте на нем под 160, это не мерин и не камри! 120 для него пшык! Не тенюнгуйте его задирая подвеску и ставя тт резину, вы просто убьете машину. Возьмите уаз или ниву годов 90-х и изголяйтесь над ними, задирайте их, купайте их в речках, гавнах!! Срок владения полгода, пробег 30т, построил с этим автомобилем два дома цемент, кирпич, профиль и всякие растворы, на нем!

  3. Сергей М |

    На нпэшке катаюсь 6 год. Пробег 200000 км. Из поломок то же самое о чем написано другими. Машина очень нравится, все устраивает, менять пока не собираюсь, просто не знаю на что?
    Все что выпускается все напичкано электроникой, а это большой геморр. Так что ниссан Нп 300 отличный грузовичок, и я за него двумя руками !!!

  4. Владимир |

    Доброго всем дня! Владею Ниссан NP300 с 2009 г., сама машина 2008 г.в. Пробежала около 70 тыс. Тормозные колодки поменял на 65 тыс., и только передние (задним еще ходить и ходить). Были легкие заморочки с задними колодками (подклинивали), но прочистил рычаги колодок под резиновыми чехлами-все заработало изумительно. Достаточно быстро появились “страшные звуки” при поворотах на неровной дороге при максимальном выворачивании руля. Быстро сообразил что это просто скребут по балке ограничители минимального радиуса поворота и перестал обращать внимание. Случайные прохожие, правда, пугаются этих звуков. Можно, конечно, поменять упоры- ограничители на новые, можно попробовать какие-нибудь колпачки пластиковые на старые одеть, да все руки не доходят. На днях, точнее 24.12.2013 г., довелось испытать неприятное ощущение от непонятного продергивания машины и засвечивания чека при движении на скорости выше 90 км/ч и при поворотах. Чек погасил заглушив и снова запустив двигатель. Перед появлением первых симптомов заправлялся (на приличной заправке). Резонно рассудил что наверное залил дерьмо или воду. Снятие и вскрытие бака показало абсолютно незначительное кол-во мусора, полное отсутствие какой-либо сетки на топливозаборнике (вместо нее под заборником стоит пластиковое корыто с хитрой системой затекания в него топлива при остатке менее примерно 1/3 бака). Топливо, на всякий случай, слил полностью (к сожалению без снятия бака сделать это невозможно, сливных пробок нет, хоть бак и стальной), заменил топливный фильтр (пока на старый, от предыдущей замены), купил и залил соляры на другой заправке и продергивания пропали. Так что машина достаточно надежная, только к ней надо привыкнуть и научиться понимать ее “капризы”. Отдельно хотелось бы предупредить о своеобразном поведении машины на скользкой дороге. При резком разгоне,не говоря уж о рамках, зад заносит независимо от включенного или выключенного передка, меняется только угол заноса.

  5. Айдар |

    Всем привет. Купил Ниссан НП в 2013 выпуск 2012. Машина всем устраивает кроме одного очень сильно машину качает как козлика поймает одну волну и давай. Ели это можно устранить подскажите буду признателен. И еще этой зимой начала моросить, на трассе теряется тяга и глохнет, немного постоишь заведешь и опять такая же история. Возможно прихватывает где то саляра.

  6. Иван |

    Есть такое явление как раскачка! Лечится очень легко – снимаете родные копеечные амортизаторы и устанавливаете регулируемые по жесткости, производимые и в нашем нпэшном типоразмере KONI Heavy Track. Машина становится другой! То есть совершенно другой. Вопрос стоит ок. 14000руб, но вы навсегда забудете о раскачке. Я установил эти амортизаторы в самой мягкой настройке, но и этого с лихвой хватает, чтобы не задумываясь валить по нашим дорогам. Для любителей погонять по проселкам, можно простым поворотом штока (амортизатор придется демонтировать с автомобиля) увеличить его жесткость на 20, 50 или 70% (как-то так). Кстати установка этих амортизаторов позволит продлить жизнь торсионам и рессорам. Так что овчинка стоит выделки!
    Касательно перебоев в работе двигателя – попробуйте поменять топливный фильтр, похоже он забит и ограничивает количество поступления топлива.
    Есть ещё такой косячок у Ниссан NP300. В морозы за -25 перемерзает трубка вентиляции паров картера. Трубка проходит под теплообменником интеркуллера(слева) и при её перемерзании вышибает щуп уровня масла. При этом в районе щупа все забрызгивает маслом. Это конечно не критично, много масла не убегает, но весма не приятно. Бороться с этим легко! Я при первых морозах на левую половину (закрываю всю левую половину) теплообменника кладу картонку, которая отсекает попадание холодного воздуха на трубку и явление само сабой пропадает. У меня получилось так, что я сначала прочитал об этом у бывалых, но не придавал значения пока сам не нарвался. Так что теперь к советам прислушиваюсь и вам всем советую.
    А то что машина отличная – это точно. Хотел попробовать хайлакса, но не вижу причин продавать свою. Пробег всего 125000, а почти новую и практическую не езженную машину продавать не хочется. Думаю мне её ещё лет на 5 с лихвой хватит!

  7. Александр |

    Если Б\У, то лучше 2008-2009 года с пробегом 70-80 т. км. Желательно, чтобы сборка была японская. Новые вроде в ЮАР собирают. Об их качестве ничего сказать не могу. Почитайте отзывы. А так аппарат вполне достойный.

  8. Азамат |

    Здравствуйте! Ребята, подскажите, как разобрать задний мост? Какие сложности? Машина хорошая, 3,2 дизель, 2004 год выпуска. Стук в заднем мосту.

  9. Виктор |

    Здравствуйте уважаемые NP300-воды ! С мая месяца сам являюсь таковым. :) Сменил свою пижонистую городскую “Фабию” на этот замечательный “кораблик с открытой палубой” и доволен этим вполне, типа, как слон, ибо “Фабия” совсем не удовлетворяла меня как садовода – любителя с недостроенной дачей, хотя сама по себе Фабия замечательный автомобильчик и я очень тепло о ней отзывался здесь на форуме, но, увы, не те требования она готова исполнять.
    Теперь хочу сказать о своих впечатлениях об NP-шке. Мне достался серебристый экземпляр конца 2008 года рождения с пробегом 110 000 км, вполне приличного вида всего с одним “боевым” шрамом на правой стороне задней дверцы, и имеющий до меня всего одного владельца, который искатал родную еще резину практически в “ноль”, но претензий к нему за это не имею, ибо имел он на это полное право. Из всех пикапов что я смотрел, а смотрел я два Вингла-3 (диз и бенз) и легендарный L-200, именно NP 300 мне понравился более всех. Я не имею ввиду именно те конкретно экземпляры, я имею ввиду потребительские качества именно этих моделей.
    Чем именно мне понравился именно NP 300? Прежде всего своей утилитарностью – мне не нужна пижонистая машина, мне нужна та самая рабочая лошадка – серенькая и выносливая. Именно таким мне и показался NP 300. В облике простая лаконичность и скромность, в душе надежность, а “вместо сердца – “пламенный мотор”. Мотор радует меня своей тяговитостью – слушается педали на любой передаче даже на подъеме, что мне очень нравиться, если б взял Вингла, то по этой теме радоваться не пришлось бы, но об этом, думаю, каждый уважающий себя индеец знает. Еще не напрягает аппетит “пламенного мотора” он вроде бы луц не ест а только нюхает, но в этом и я ему помогаю – “тапку в пол” не “тапаю” если нет нужды и 3000 оборотов мне кажется ужасно большой величиной, и потому стрелка тахометра хорошо знает только левую половину шкалы, а к правой проявляет равнодушие.
    Коробка. Обожаю “механику” – всю жизнь только на них и езжу, и считаю именно их правильными, ибо они “безмозглые” и исполняют только мою волю, а моих мозгов нам с ней (коробкой) на двоих вполне хватает. Интеллектуальные автоматы пусть юзают деУшки с волосами цвета пшеницы – им оно надо. Удивляюсь тем менам, которые хотят на пикапе коробку автомат иметь – ну не по-мужски это как-то… Но более всего меня удивляют некоторые отзывы о ползунках вместо крутилок на отопителе – “стремно, типа, конец 90-х, блин, так низя…” а сами при этом в 90-х только родились. Как по мне – что крутнуть, что двинуть – какая к черту разница? – “Настоящему индейцу завсегда везде ништяк !”
    Обзор. Обзор замечательный – я сильно удивлен! Приятно удивлен! Обзор великолепный! Движуха задним ходом меня нисколько не напрягает – ставлю “5″. В общем многое могу сказать о своих впечатлениях об этом “кораблике” (намекаю на продольную раскачку), хотя имею его не так долго, но он у меня 12 по счету и езжу я с 87г прошлого века, так что опыт есть, а вот именно опыт езды именно на пикапах – оно конечно маловато. А торсионная подвеска для меня пока еще “кот в мешке” – не постиг еще дзена ентого, а потому у меня вопрос к сведущим, может намекнете на что.
    Внимание, вопрос! – При вывернутом “на всю” руле и движении при этом по неровности слышится неприятный скрежет из подвески. Мне кажется, что этот скрежет как-то связан с торсионами. Было ли, есть ли у кого что-то подобное или точно такое? Что думаете по поводу, уважаемые NP 300-воды?

    1. Игорь |

      NP300 – это внучек Nissan Datsun (праворукий пикап). Мне достался в свое время за $4,5тыс. вместе с доставкой поездом с Дальнего Востока. 1990 г.выпуска. Живет у меня с 2003г. Сразу поменял пыльники приводов, всякие резиночки, рулевые наконечники, эксплуатационные жидкости и все. Через 8 лет эксплуатации (!) – замена аккумулятора. Еще раз менял наконечники и сайлентблоки. Еще задние амортизаторы и подшипник ГУРА. В прошлом году покрасил и полностью обработал. Удивило состояние рамы и днища – ржавчины нет. Рама – заводская краска. Это при жестких условиях езды круглый год и по бездорожью и по московской соли. Перевезено, наверное, тысячи тонн грузов, причем, умещается без кунга все – и диваны, и холодильники, даже 6-метровые доски, профиль и т.п. (у меня в кузове мощные дуги) Кстати, эти машины стояли на вооружении некоторых армий ближнего востока.
      Это предисловие. Если внучек сделан также надежно, как и дедушка, то сносу ему не будет. Все основные узлы и агрегаты у них идентичные.
      Отсюда следует, что торсионы – это очень удачное решение, тем более, что легко регулируется жесткость, а скрежет не от них. Когда до упора крутишь руль, ограничители угла поворота упираются в специальные площадки на рычагах, что не желательно, но и не смертельно.

    2. sedan |

      Это не подвеска, а ограничитель поворотов (расходник). Там на колесе есть два болта с колпачками (пластмасса или металл) стоимость 30р. и ключ на 19 (кажется). А торсионы, это два вала с двусторонними шлицами, которые при натяжке работают на скрутку и которыми можно регулировать подьем передка.

      1. Иван |

        Подскажите пожалуйста – как регулировать высоту передка?

        1. Сергей |

          Вывесить передок, на 3-4 шлица переставить упорные шайбы (что под передними дверками) на раме, отрегулировать РУУК. Счастье!

  10. Александр |

    Всё хорошо в нп-шке, но есть всегда “но”!
    Неделю в сервисе не могут понять в чём беда?
    На холодную очень плохо заводиться и не держит обороты!