Форум: Nissan NP-300 (D22)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Nissan NP-300 (D22), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Жорж |

    Потрясающе безграмотная статья про NP300. Во всем: стиль (точнее, его отсутствие), ошибки, знание предмета (точнее, незнание), “личные ощущения”. Диагноз “профнепригодность” автору можно ставить после прочтения первого же предложения.
    Ну и конечно, автор явно – не то, что никогда не ездил за рулем NP300 или какого-либо другого пикапа, но пикапа в жизни не видел вовсе. По крайней мере, создается такое ощущение.

    Теперь по машине. Имею NP300 в хвост и гриву с 2011 года. Пробег: 140 тыс. км.
    Вожу разнообразные грузы – часто под тонну, езжу по плохому грейдеру и неплохому асфальту, изредка залезаю в грязи. За это время усилил просевшие рессоры, поменял кое-что по передней подвеске. В общем, мелочи. Жалею, что не взял без коммонрейла, но это субъективное ощущение, вызванное “форумными страшилками”. Главное – лить хорошее топливо и вовремя менять фильтры.

    NP300 (он же – D22) с новья сейчас можно взять только из Эмиратов, но, за счет негуманного курса у.е. и таможенных наценок, стоить он будет как “два Амарока“, и это печально. Увы, миром правят маркетологи.

    Резюмируем: NP300 – машина хорошая. Статья – плохая.

    1. Модератор |

      Хочется поблагодарить Вас за отзыв и за то, что обратили наше внимание на размещённый материал.

      В моей практике “критики написанного”, как правило, делятся на две группы: “обзор – г@вно” (если его любимую машину ругают) и “это рекламный/заказной обзор” (если машину с которой он мучился – хвалят). Но в данном случае Вы правы – обзор действительно очень субъективен (похоже «о пикапе писал любитель малолитражек»), к тому же он очень «старый» (размещён очень давно – что, так же, негативно отразилось на его актуальности, ну и его автор больше не в нашей команде – поэтому, извините, не можем «плюнуть ему в рожу»… или, хотя бы, «в ладоши» :) ).

      Я отправил запрос на актуализацию обзора – думаю в ближайшее время будет размещен объективный обзор этого замечательного пикапа ;) .

  2. Александр |

    Замечательный грузовичок. Владею почти 8 лет.

    Из поломок: правая лампочка освещения номер.знака (въехала 7ка ВАЗ в стоявшего в пробке, сделав себе мордочку домиком)… ну и как у всех – замена по гарантии моторчика омывателя фар и колхоз колпачков противоскрипных на ограничители поворота из капролона (их там 4, но замены требуют 2) – делов токарю на 10 минут, служат уже 60 тыс.км.
    Родные амортизаторы положил на полку при пробеге 30 тыс. – раскачка не нравилась, поставил “Кони Хеви Трак-машин” – стал другим. В рессорах подкоренными стоят коренные от 3-х листовых УАЗ Патриот, противоскрипные от Волги. Так что на ухабах никаких посторонних звуков – ни спереди, ни сзади.

    Очень часто приходится возить по 1,5-2,0 тонны (забрать нужно за один раз без вариантов).

    Доволен на все 100.

  3. Владимир |

    Коллеги, езжу на НП-300 с 2012 года, африканец, 117 тыс. пробег – нареканий нет.
    Возил 1 тонну (20 мешков пескобетона по 50 кг.) – думал хана, но ничего подобного – всё в норме.
    За 5 лет эксплуатации – всего один казус: на АЗС саляры с водой залил – пришлось все промыть и фильтр поменять… а АЗС наказать на стоимость работы и материалов.
    В остальном – классный “конь тяжеловес”.

    По бездорожью, при нормальной резине, едет очень неплохо.

    Резюмирую: машина достаточно хорошая для своих целей и статуса.


  4. Алеександр |

    Купил НП300, пробег 100 т.км. 2008 г.в.

    Проездил 6 месяцев. Наступила зима… после запуска двигателя, в передней части двигателя, постукивает – это длится около минуты.
    А так – машиной доволен.

  5. Yurij |

    Ребят, у меня Ниссан 2014 года не заводится (прокачал топливную после капиталки), подсоединили компьютер – он показал ошибку “p0629″ – кто может подсказать, что это???
    Буду благодарен за ответы.

    1. Александр |

      Топливную рампу и насос нужно менять.

  6. Алексей |

    Всем привет!

    У меня НП 300 2011 г.

    Поддомкратил правое переднее колесо – есть люфт, не критичный конечно, но устранить надо!

    Вопрос: подшипники здесь на ступице подтягиваются, или нужно все разбирать менять и т.д.?
    Подскажите, пожалуйста !?

    1. Иван |

      Здравствуйте, да тут подшипники регулируются – затягивание гайкой и контрятся 2-мя винтами, и в путь.

  7. Иван |

    НП300 у меня с марта 2009 года. За 8 с лишним лет он пробежал 185 тысяч км. Признаться, ни грамма не жалею, что в свое время выбрал именно его. Это простой и в прямом смысле неубиваемый пикап!

    На следующий месяц после покупки заменил штатные амортизаторы на Koni, а в рессоры добавил по дополнительному листу. В итоге автомобиль начал увереннее стоять на дороге. Крены присутствуют, но едва заметные.

    Места в салоне достаточно. Ездим, в основном, втроем – я, жена и наша собака (ей выделили задние сиденья). Если честно, не понимаю тех, кто жалуется на тесный второй ряд. Неужели вы не знали, что покупаете?
    Передние кресла удобные – сидишь расслабленно. Сильной усталости никогда не чувствовал (даже в дальних путешествиях).
    Стандартная магнитола не понравилась. Установил вместо нее двухдиновую с разными наворотами.

    Крейсерская скорость на трассе – 100-120 км/ч (это где-то 3000 оборотов). В таком режиме двигатель работает довольно-таки экономично – расход дизтоплива не превышает 8,5 л на 100 км. Как по мне, то это весьма неплохо.

    Проходимость отличная – по грязи прет не хуже танка. Куда мы только на нем не ездили – и на дачу, и за грибами, и на море. Как же это приятно, когда не нужно переживать, что где-нибудь застрянешь.

    Мотор запускается с полпинка, причем при любой погоде – даже в сильные морозы (вплоть до -35). Чтобы он быстрее прогревался, поставил Webasto на 3 кВт. Плюс, зимой закрываю радиатор простым картоном.
    Масло и фильтра стараюсь менять своевременно – раз в 7,5-8 тысяч км. В мост, редуктора, коробку и раздатку заливаю синтетику – каждые 50 тысяч км. Ремней генератора и кондиционера хватает на 60 тысяч.

    За все время не было ни единой серьезной поломки. Недавно ездил для профилактики к знакомому мастеру, так он сказал, что и двигатель, и подвеска в очень хорошем состоянии.

  8. Михаил |

    В 2015-м начал ездить на NP300. Покупал у дилера в Красноярске. Машина была абсолютно новая, но 2013 г.в. Регулярно езжу на дальняк – за 2,5 года намотал без малого 130 000 км.

    С проходимостью все в полном порядке – бездорожья не боится, если только это не какое-то болото.

    Двигатель тяговитый, но в то же время очень громкий. Не мешало бы сделать шумоизоляцию, да вот руки все никак не доходят.

    По расходу – приемлемо. В городе в среднем выходит около 14-15 литров, а на трассе укладываюсь в 10.

    Подвеска надежная, но жестковатая. Когда едешь с грузом, еще куда не шло, а без него задняя часть сильно козлит (особенно на разбитых дорогах).

    Что касается грузоподъемности, то она меня устраивает. До 1 т прет спокойно (больше еще не возил).

    Главный недостаток NP300 – это слишком ненадежная топливная система. Приходится всегда возить с собой форсунки. Только так я могу быть уверен, что доеду из пункта А в пункт Б.

  9. Николай |

    Сижу в «Дженсер» на «ТО-190 000». Машина 2008 года.

    Из поломок: на 120 000 замена крестовины кардана, амортизаторов, правой шаровой (левая по сей день родная).

    Заводился всегда и в любой мороз (если солярку не прихватило)…

    Хотел поменять, изучил рынок и… решил ездить дальше. Машину за 25 000 баксов, которая пройдет пол миллиона километров за 20 лет – я точно не найду. Если продать сейчас мой пикап, то это 400 ~ 500 тыр – предпочту за эти деньги ездить ещё тысяч 250.

    • Дорогу держит отлично,
    • Крейсерская скорость 120 км/ч,
    • Расход 9 ~ 12 литров на сотню.

    Как то по дороге в Крым догонял идиота на Крузаке. Ехал до 165 км/ч вполне нормально…

    Так что советую. Машина своих денег очень даже стоит.

  10. Ринат |

    Зимой заводишь двигатель – стук какой-то… прогреется – перестаёт.