Спортивный седан Nissan Maxima
В далеком 1976 году японским специалистам из компании Nissan пришла в голову идея создать высококлассный четырехдверный спортивный автомобиль. Возможно, по роскоши и пространству салона он не дотягивал до полноразмерного седана, но уж всяко превосходил его по части управляемости и динамики. Прошло пять лет, и в модельном ряду компании появилась флагманская модель под именем Nissan Maxima, которая полностью отвечала этим требованиям. За прошедшие сорок лет сменилось семь поколений модели. Среди них были такие экземпляры как Nissan Maxima A32, который стал лучшим импортным автомобилем в США 1995 и в 1996 годах по версии Motor Trend, а его 3,0-литровый двигатель занял первое место в списке Ward. Правда, в России более известно следующее пятое поколение Nissan Maxima с индексом А33, получившее приставку QX. К сожалению именно с этого автомобиля слава спортивного седана постепенно увядала, в угоду продвижения более дешевой молодежной модели Altima. И, тем не менее, идея четырехдверного спортивного седана люкс-класса оказалась не забыта, а потому дебютировавшее на автосалоне в Нью-Йорке в 2009 году седьмое поколение Nissan Maxima с индексом А35 привлекло повышенное внимание широкой публики. Понимая важность закрепления успеха, в 2011 году Nissan презентовал обновленную версию Ниссан Максима.
Последнее поколение Nissan Maxima отличается характерной нестандартной внешностью. Благодаря своеобразной фальшрадиаторной решетке и раздвоенной форме головной оптики в стиле Ниссан GT-R, «лицо» седана выглядит по-спортивному агрессивно. Общий силуэт выполнен в фирменной концепции Liquid Motion, плавность и динамика заметна и в рельефных боковинах и в укороченной корме. Дополняет энергичный облик задняя светодиодная оптика и литые диски оригинальной формы. Экстерьер автомобиля может слегка изменяться от варианта комплектации или тюнинг пакета. Так если в стандартных версиях S и SV доступны 18-ти дюймовые колеса, то с пакетом Sport покупатель Ниссан Максима получает 19-е диски, задний спойлер и ксеноновые фары, а в пакете Premium еще и двойной панорамный люк в крыше.
Естественно, в зависимости от варианта комплектации изменяется и уровень оснащения салона автомобиля. Впрочем, поскольку Nissan Maxima – флагман модельного ряда компании, то даже в базовой версии покупатель вправе рассчитывать на роскошную кожаную отделку сидений с контрастной строчкой в стиле Infinity, вставки и панели из дерева и полированного металла, а также двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа, круиз контроль и шесть подушек безопасности. Посадка водителя и переднего пассажира максимально удобна, ведь у первого кресло с восьмипозиционной регулировкой и памятью положений, а у второго с четырехпозиционной. Однако спортивный характер нашел и здесь свое отражение, посадка несколько купейная. Кроме того, для их комфорта предусмотрены подогрев и вентиляция сидений, а также подогрев рулевого колеса. Под рулем находятся лепестки переключения передач, а за ним разместились три глубоких колодца приборной панели с белой подсветкой, а главное место на центральной консоли занял семидюймовый многофункциональный сенсорный экран. С помощью него можно управлять массой интересных и полезных систем: навигационной XM NavTraffic с голосовым сопровождением, коммуникационной (Bluetooth телефонная громкая связь), информационной Zagat Survey, музыкальной Bose с восемью динамиками, жестким диском на 9,3 Гб, спутниковым радио и возможностью подключения iPod, а также ассистентом парковки, оснащенным камерой.
Вследствие укороченной колесной базы, на заднем диване Ниссан Максима А35 не так комфортно как в полноразмерном седане, да и по ширине лучше разместиться вдвоем. Интересно, что в версии Sport или Premium задняя спинка сидений не складывается, потому что там находится специальная панель, дополнительно увеличивающая жесткость корпуса к скручиванию.
Не смотря на то, что Nissan Maxima как флагман стоит вплотную к моделям люксового подразделения японской компании Infinity, технологически разница более чем существенная. В отличие от автомобилей Infinity, Maxima построена на переднеприводной платформе FF-L с низким центром тяжести, и это чувствуется в поведении машины. Подвеска независимая с поперечными стабилизаторами, спереди стойки, сзади – «многорычажка». Передние и задние тормозные механизмы дисковые вентилируемые с ABS, EBD и Brake Assist. Кроме того, за комфорт и безопасность вождения отвечает рулевое управление с изменяющимся обратным усилием, Vehicle Dynamic Control (VDC) и Traction Control System (TCS).
Ну и в заключение речи о технических характеристиках Nissan Maxima – в качестве силового агрегата тут предлагается единственный вариант – бензиновый V6 двигатель VQ35 объемом 3,5 литра мощностью 290 лошадиных сил. Этот мотор работает в паре с новым вариатором Xtronic CVT со спортивным и ручным режимами.
В США цена на Nissan Maxima 2012 года колеблется от 31750 до 37750 долларов (в зависимости от комплектации).
Отзывы