Lamborghini Huracan

ураганный суперкар

Впервые широкой публике Lamborghini Huracan показали в марте 2014 года на Женевском автосалоне, но «избранная» публика увидела новинку, пришедшую на смену Lamborghini Gallardo, на пару месяцев раньше в рамках специального закрытого показа.

Huracan представляет собой спорткар со среднемоторной компоновкой и двухместным салоном, в котором использовано огромное число передовых для своего времени технологий и некоторые инженерные решения, продемонстрированные еще в 2010 году на революционном концепт-каре Lamborghini Sesto Elemento.

Формально «Уракан» – это родственник купе Audi R8 второго поколения, с которым итальянский спорткар делит общую платформу. Впрочем, для Lamborghini Huracan тележка была немного укорочена (-30 мм) и модернизирована, особенно в плане настроек шасси, а в конструкции силового каркаса и кузовных панелей в гораздо большем объеме использованы алюминий и инновационные сорта углепластика с максимально облегченным весом. Как результат – взрывной и дерзкий дизайн, а также сумасшедшие скоростные характеристики. Ну и, конечно же, задранная (примерно в полтора раза) цена.

Lamborghini Huracan EVO

Выпуск спорткаров Lamborghini Huracan проходит в два этапа: сначала на заводе Audi в немецком Неккарзульме собирается шасси, а затем готовые компоненты отправляются на завод Lamborghini в итальянском городке Сант-Агата-Болоньезе, где выполняется финальная сборка и тестирование перед отправкой дилерам.

История

Название для автомобиля выбрано не случайно и несет в себе два скрытых смысла:

  • в переводе с испанского «Huracan» означает «ураган» и именно такое имя носил легендарный бык, отважно сражавшийся на арене испанской корриды в далеком 1879 году;
  • именем «Уракан» древние майя называли грозного бога шторма, ветра и огня, что должно подчеркивать взрывной нрав спорткара.

Впрочем, ещё за полгода до премьеры многие журналисты считали, что новый спорткар будет именоваться Lamborghini Cabrera, но в итоге итальянский автопроизводитель передумал.

Продажи Lamborghini Huracan начались во второй половине 2014 года, при этом изначально спорткар предлагался только в одном исполнении: полноприводное купе LP 610-4, на которое всего за месяц с момента открытия приема заявок было оформлено около 700 заказов.

К моменту официального начала продаж количество зарегистрированных заказов по всему миру перевалило за отметку 1000, что стало абсолютным рекордом для компании Lamborghini.

В 2016 году появилось разнообразие модификаций «Уракана»: покупателям предложили родстер LP 610-4 Spyder и заднеприводное исполнение LP 580-2 (доступное как в жестком кузове купе, так и с открытым верхом).

В 2017 году пришло время самой мощной версии LP 640-4 Performante, которую через год итальянцы дополнили модификацией с мягкой крышей Performante Spyder.

Ну а в 2019 году на рынок выходит второе поколение спорткара, получившее имя Lamborghini Huracan EVO.

В марте 2018 года с конвейера сошел 10 000-й экземпляр Lamborghini Huracan и это всего за четыре года производства, что стало абсолютным рекордом по темпам продаж среди всех моделей итальянского автопроизводителя. Более того, Уракан имеет отличные шансы стать самым массовым автомобилем Lamborghini в истории. Нынешний рекордсмен Gallardo за 10 лет выпуска разошелся по миру тиражом в 14 022 машин.

Буквенно-цифровой код в названии модели Lamborghini Huracan (например, LP 610-4) несет в себе полезную информацию:

  • буквы «LP» указывают на продольное расположение двигателя в среднемоторной компоновке,
  • три первые цифры – количество лошадиных сил,
  • последняя – количество ведущих колес.
1-е поколение

Экстерьер

Lamborghini Huracan – это не только высокие технологии, но и уникальный, узнаваемый дизайн со стремительными линиями, идеальными пропорциями, резкими гранями и фантастической аэродинамикой. Итальянские дизайнеры черпали вдохновение в «остроконечных шестигранных формах атома углерода», при этом им удалось сохранить преемственность поколений, так что знатоки быстро уловят во внешнем облике «Уракана» нотки от Lamborghini Gallardo.

Кузов Huracan можно окрасить в один из семнадцати ярких оттенков, семь из которых совершенно новые и ранее на автомобилях Lamborghini не использовались.

Первое поколение спорткара представлено в двух кузовных версиях:

  • стандартное двухдверное купе;
  • родстер с открытым верхом, закрываемым мягкой крышей (которая складывается/раскладывается за 17 секунд на скоростях до 50 км/час).

Вес и размеры

При этом у обоих вариантов одинаковы практически все габаритные характеристики: длина – 4459 мм, ширина – 1924 мм, колесная база – 2620 мм. Разнятся только цифры высоты (1180 мм – у родстера и 1165 мм – у купе), а так же длина Performante – 4506 мм (за счет дизайна и дополнительных аэродинамических элементов).

Несмотря на «мягкость» крыши, родстер Lamborghini Huracan Spyder получился тяжелее своего купейного собрата. Снаряженная масса открытой версии поднялась до отметки 1542 кг, что на 120 кг больше, чем у закрытого купе (1422 кг). Все дело в тяжелом электрогидравлическом приводе подъема крыши, установке дополнительного оборудования и в наличии заднего ветрозащитного стеклянного экрана, который также снабжен электроприводом.

А вот топовая версия Performante наоборот легче на целых 40 кг. Полезная масса экономится за счет углепластиковой крышки мотора (-25 кг), отсутствия решеток в переднем бампере и прочих мелких ухищрений.

Основное преимущество Huracan над устаревшим Gallardo – это максимальное использование в производстве кузовных панелей инновационного углеродистого волокна собственной разработки Lamborghini, которое отличается от прочих аналогов меньшим весом при схожих параметрах прочности.


Lamborghini Huracan

К тому же новый материал позволил упростить технологию производства элементов аэродинамического обвеса со сложной геометрией, благодаря чему итальянским инженерам удалось почти на 50% увеличить прижимную силу, а также на 3% снизить коэффициент аэродинамического сопротивления по сравнению с показателями Gallardo.


Lamborghini Huracan

Дерзкий дизайн и высокотехнологичность обвеса Lamborghini Huracan дополняются мелкими, но очень важными деталями:

  • полностью светодиодной оптикой с «хищным» рисунком (подчеркивающим смелый характер спорткара),
  • складываемыми зеркалами с электроприводом и обтекаемой формой корпуса,
  • дверными ручками «спрятанными» в корпусе (чтобы ни что не мешало встречным потокам воздуха плотно облегать корпус автомобиля для повышения его устойчивости на дороге).

Performante Novitec

Huracan Performante Novitec

И без того агрессивный облик Lamborghini Huracan Performante можно сделать еще более «злым» благодаря пакету обвеса от ателье Novitec, который включает:

  • кованые диски NL3,
  • иной капот с вентиляционными прорезями,
  • дополнительные аэродинамические накладки на углы переднего бампера,
  • пороги с расширенными воздухозаборниками,
  • крышку моторного отсека с дополнительными воздухозаборниками,
  • «жабры» на передние крылья,
  • вставки-расширители для заднего антикрыла.

Все элементы изготавливаются из инновационного кованого углепластика, который используется в кузовных элементах оригинального Huracan Performante.

Lamborghini Huracan Performante Novitec

Интерьер

Когда появилась информация о родстве «Уракана» с Audi R8, многие боялись увидеть в салоне итальянского спорткара явный немецкий дух, но дизайнеры Lamborghini не подкачали и явили миру вполне гоночный интерьер с, привычной в таком случае, «плохой» эргономикой расположения второстепенных элементов управления бортовыми системами и минимумом свободного пространства над головой (из-за чего водителю с ростом выше 180 см, использующему на треке шлем – приходится упираться в потолок).

При этом в Lamborghini очень хорошо потрудились над формой кресел для Huracan. Они обеспечивают оптимальный угол посадки для лучшей обзорности, великолепно удерживают водителя и пассажира при прохождении поворотов, а так же идеально распределяют нагрузку по всему телу при ускорении/торможении.

Единственный недостаток – слишком выступающий вперед подголовник, мешающий при езде в шлеме.

форма спинок кресел и подголовников

Из оригинальных особенностей интерьера стоит отметить:

  • необычный многогранный рычаг на центральном тоннеле, используемый для включения задней скорости;
  • полностью цифровую панель приборов с функцией индивидуальной настройки;
  • наличие на руле переключателя режимов работы двигателя, КПП, системы полного привода и системы стабилизации.

Версия Performante выделяется, на фоне остальных, использованием в отделке центрального тоннеля и воздушных дефлекторов особого «мраморного» углепластика, при производстве которого в специальной высокопрочной смоле хаотично смешиваются мелкие углеродные волокна.

Для отделки салона спорткара компания Lamborghini предлагает два основных материала: алькантару и кожу Nappa. При этом предусмотрено множество возможностей для индивидуализации интерьера за счет различных сочетаний цветов, внедряемых по одноцветной или двухцветной схеме.

багажный отсек

Багажник у Huracan очень скромный (около 100 литров), располагается спереди, имеет фонарь подсветки и способен вместить лишь пару шлемов или небольшую спортивную сумку… За продуктами в супермаркет на таком автомобиле точно не съездишь.

Технические характеристики

Lamborghini Huracan выпускается в трех основных модификациях: базовая LP610-4, заднеприводная LP580-2 (RWD) и топовая LP640-4 (Performante). Все три модификации имеют как исполнение купе, так и версию с кузовом родстер.

И все они оснащаются одним и тем же мотором, но с разной степенью форсирования.

силовой агрегат

В качестве силового агрегата используется атмосферный бензиновый агрегат с:

  • 10-ю цилиндрами V-образной компоновки
  • 40-клапанным механизмом ГРМ с цепным приводом
  • рабочим объемом 5,2 литра (5204 cm³)
  • степенью сжатия 12,7:1
  • комбинированным впрыском топлива (непосредственный (давление до 200 бар) + распределённый)
  • системой «Start/Stop»
  • впускным коллектором переменной длины
  • системой смазки с сухим картером

КПП на всех версиях одинаковая: семиступенчатый преселективный робот LDF с двойным сцеплением и облегченной конструкцией.


Lamborghini Huracan

LP610-4

В базовом исполнении версия в кузове купе немного пошустрее своего собрата с мягкой крышей. Разница в динамике образовалась из-за большей массы родстера.

Купе Родстер
Мощность двигателя (л.с.) 610 (449 кВт) при 8250 об/мин
Пиковый крутящий момент (Нм) 560 при 6500 об/мин
Максимальная скорость (км/час) >325,0* 324,0
Разгон с 0 до 100 км/час (сек.) 3,2 3,4
Разгон с 0 до 200 км/час (сек.) 9,9 10,2
Тормозной путь со 100 до 0 км/час (метры) 31,9 32,2
Расход топлива в комбинированном цикле (л/100км) 12,5 14,0
Выбросы CO2 (г/км) 280,0 285,0

*Во время тестовых испытаний Huracan LP610-4 удалось разогнать до 342 км/час.

LP580-2 (RWD)

Заднеприводный спорткар отличается дефорсированным на 30 л.с. двигателем, из-за чего снизилась динамика разгона, а также максимальная скорость.

Купе Родстер
Мощность двигателя (л.с.) 580 (426 кВт) при 8000 об/мин
Пиковый крутящий момент (Нм) 540 при 6500 об/мин
Максимальная скорость (км/час) 319
Разгон с 0 до 100 км/час (сек.) 3,4 3,6
Разгон с 0 до 200 км/час (сек.) 10,1 10,4
Тормозной путь со 100 до 0 км/час (метры) 31,9
Расход топлива в комбинированном цикле (л/100км) 13,2 13,8
Выбросы CO2 (г/км) 283,0

LP640-4 (Performante)

Для «прокаченной» по максимуму версии «Уракана» инженеры Lamborghini слегка доработали двигатель спорткара, внедрив новые распредвалы, установив титановые клапана, а также перенастроив впускную и выпускную системы. В итоге двигатель прибавил 30 л.с. мощности и 40 Нм крутящего момента, позволив автомобилю разгоняться до первой сотни на спидометре быстрее трех секунд.

Купе Родстер
Мощность двигателя (л.с.) 640 (470 кВт) при 8000 об/мин
Пиковый крутящий момент (Нм) 600 при 6500 об/мин
Максимальная скорость (км/час) >325 325
Разгон с 0 до 100 км/час (сек.) 2,9 3,1
Разгон с 0 до 200 км/час (сек.) 8,9 9,3
Тормозной путь со 100 до 0 км/час (метры) 31,0 31,5
Расход топлива в комбинированном цикле (л/100км) 14,3 14,2
Выбросы CO2 (г/км) 357 352

У впечатляющих скоростных характеристик версии Performante есть две «секретные» составляющие:

  • прижимная «супер-сила» (достигающая отметки 350 кг против максимума в 70 кг на обычном Huracan);
  • система активной аэродинамики – Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA), которая, в зависимости от скорости и совершаемых маневров, регулирует степень открытия специальных заслонок в переднем спойлере, воздушных каналах крышки двигателя и заднем антикрыле (за счет чего, собственно, и создается прижимная «супер-сила»).
  • В октябре 2016 года Lamborghini Huracan Performante установил рекорд времени прохождения трассы «Северная петля Нюрбургринга» среди серийных автомобилей – уложившись в 6 минут 52,01 секунды.
  • Этот результат был побит в сентябре 2017 года немецким спорткаром Porsche 911 GT2 RS, который проехал круг за 6 минут и 47,3 секунды.
  • В июле 2018 года первенство вновь вернулось к автомобилю Lamborghini: модель Aventador SVJ «пролетела» трассу за 6 минут 44,97 секунды.
  • Но уже в начале ноября 2018 года Porsche 911 GT2 RS в спец-версии MR снова взобрался на вершину, уложившись в 6 минут и 40,3 секунды…

Особенности шасси

В основе спорткара «Уракан» лежит укороченный вариант платформы MSS с пружинной двухрычажной подвеской на передней и задней оси. Платформа включает пространственную раму, большая часть элементов которой изготавливается из штампованного алюминия, но трансмиссионный тоннель, щит моторного отсека, задние кузовные стойки и передняя часть задних крыльев выполнены из композитных материалов (ради снижения веса). При этом рама и кузов ничуть не потеряли в жесткости (а в сравнении с Gallardo жесткость кузова на скручивание даже выросла на 50%).

платформа (рама кузова)

Опционально базовую пружинную подвеску с двойными поперечными рычагами можно дополнить адаптивными амортизаторами с магнитореологической жидкостью, вязкость которой регулируется электроникой за счет пропускания через нее электрического тока.

Еще одна уникальная опция – передние пневмоопоры для регулировки высоты клиренса под «мордой» спорткара для спокойного преодоления лежачих полицейских.

У исполнения Lamborghini Huracan Performante базовая подвеска немного иная. От модификации LP610-4 её отличают:

  • пружины с увеличенной на 10% жесткостью,
  • усиленные сайлент-блоки рычагов,
  • иные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Кроме того, топовый спорткар получает систему ABS с иными настройками, а также обновленную электронику управления работой подвески, включая настройки адаптивных амортизаторов.

Несмотря на общую конструкцию и практически полное отсутствие внешних отличий в кузовных панелях, за счет разницы в распределении оборудования, модификации спорткара отличаются развесовкой:

Модификация Развесовка (перед:корма)
LP610-4 42:58
LP610-4 Spyder 43:57
LP580-2 RWD 40:60
LP640-4 Performante 43:57

Система полного привода

Полноприводные версии «Уракана» оснащаются трансмиссией на базе электронно-управляемой муфты Haldex 5-го поколения, дополненной задним механическим самоблокирующимся дифференциалом.

Система полного привода

Полный привод тут достаточно «умный», умеет грамотно и своевременно распределять тягу между осями, а также активно взаимодействует с системой динамической стабилизации, имеющей три режима работы: «Strada», «Sport» и «Corsa».

Рулевое управление

Что касается рулевого управления, то в базе все версии Lamborghini Huracan получают электромеханический усилитель Servotronic, который опционально можно заменить на интеллектуальную систему рулевого управления (Lamborghini Dynamic Steering), имеющую переменное передаточное отношение.

Рулевое управление

Помогает рулевому продвинутая система курсовой устойчивости, постоянно взаимодействующая с ABS и другими бортовыми системами.

Тормоза

Быстрому автомобилю необходимы надежные тормоза, поэтому все модификации «Уракана» изначально укомплектованы мощными тормозными механизмами в составе вентилируемых перфорированных дисков из углекерамики и неподвижных монолитных суппортов (6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади).

тормоза

Диаметр передних тормозных дисков составляет 380 мм, задних – 356 мм. Толщина соответственно равна 38 и 32 мм.

Lamborghini Huracan стал первым в мире серийным автомобилем с внедренной системой инерциальной навигации (Lamborghini Piattaforma Inerziale, LPI), которая использует набор гироскопических датчиков и акселерометров, что позволяет выполнять более точные измерения продольных и поперечных перемещений автомобиля, данные о которых используются в дальнейшем бортовой электроникой для повышения точности и качества управляемости спорткара на дороге, особенно на высоких скоростях.

Комплектация

В список базового оборудования Lamborghini Huracan производитель включает:

  • Легкосплавные колесные диски «GIANO» диаметром 20″ с шинами Pirelli P Zero размерностью 245/30 спереди и 305/30 сзади.
  • Светодиодную оптику.
  • Цветную электронную панель приборов с диагональю 12,3″.
  • Систему контроля давления в шинах.
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Климат-контроль.
  • Бесключевой доступ.
  • Регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку.
  • Многофункциональный руль.
  • Электропривод и подогрев боковых зеркал.
  • Электрорегулировку кресел.
  • Кожаный салон.
  • Базовую акустическую систему с четырьмя динамиками и поддержкой mp3.

Опционально Lamborghini Huracan можно дополнить:

  • Кованными колесными дисками «Mimas».
  • Системой навигации.
  • Системой телеметрии Lamborghini Telemetry System.
  • Информационно-развлекательной системой Apple CarPlay.
  • Передними и задними датчиками парковки.
  • Круиз-контролем.
  • Камерой заднего вида.
  • Сигнализацией.
  • Подогревом кресел.
  • Bluetooth-системой hands free.
  • Пультом управления гаражными воротами.
  • Спортивным выхлопом.
  • Декоративной отделкой салона.

По итогам 2017 года марка Lamborghini впервые в истории обогнала по объемам продаж в России своих вечных конкурентов – Ferrari (дилерам Lamborghini удалось реализовать 31 автомобиль, а представители Ferrari продали 29 спорткаров).

Среди проданных машин числился 21 экземпляр Lamborghini Huracan, что составляет две трети от общего числа продаж.

Цены

По данным на начало 2019 года стоимость Lamborghini Huracan в России стартует с отметки ≈15 млн. рублей (зависит от года выпуска автомобиля и списка выбранных опций).

Модификация Huracan Performante Spyder (с мягким верхом) в России официально не представлена. В Европе данная версия спорткара продается по цене от ≈220 тыс. евро.

Вскоре после появления Lamborghini Huracan в продаже, знаменитый автомобильный журнал Top Gear назвал его «Суперкаром года 2014», но в начале 2015 года, в том же журнале, Ричард Хаммонд опубликовал нейтральную рецензию об итальянском спорткаре, назвав его «слишком ручным, чтобы считаться настоящим Lamborghini». Впрочем, Huracan ответил «проходом» тестового трека Top Gear за 1 минуту и 15,8 секунды – что стало самым быстрым результатом среди всех Lamborghini на тот момент.

2-е поколение (EVO)

Впервые о грядущем серьезном обновлении «Уракана» заговорили летом 2018 года, когда на рынок вышла «топовая» версия Performante. Представители Lamborghini особо своих планов не скрывали, а в начале января 2019 года и вовсе рассекретили все ключевые данные о втором поколении двухдверного купе Lamborghini Huracan, в основу которого как раз и легли наработки, обкатанные на Performante.

Примечательно, что премьерный показ в Европе состоялся не в Италии, а в Москве, так как российский рынок, по словам представителей Lamborghini, является для них приоритетным в плане стремительного развития.

Дебют Huracan EVO прошел отчасти за закрытыми дверями в ходе грандиозного шоу Lamborghini, доступ на которое получили только избранные журналисты и клиенты итальянского производителя спорткаров. Уже после московской премьеры Lamborghini Huracan EVO отправился в турне по столицам стран Евросоюза.

Быстрее всех спорткар Lamborghini Huracan EVO получат те, кто сделал предзаказ до официальной премьеры. Самые «нетерпеливые» клиенты сядут за руль новинки уже в конце 2019 года. Тем же, кто оформил покупку после дебютной презентации автомобиля, придется подождать до 2020 года.

Экстерьер

Внешне Lamborghini Huracan EVO не столько изменился, сколько эволюционировал, подтверждая приставку к имени.

Второе поколение спорткара обзавелось новым сплиттером, передними воздухозаборниками новой формы, измененными боковыми воздухозаборниками, другими накладками на пороги, а также совершенно новым дизайном колесных дисков Aesir, обуваемых в прежние шины Pirelli P Zero.

Гораздо масштабнее эволюция дизайна прослеживается на корме автомобиля – здесь изменилось расположение выхлопных патрубков, появился иной диффузор, а между фонарями «вырос» небольшой спойлер с аэродинамическими прорезями.

И без того внушительный список доступных оттенков для окраски кузова Lamborghini Huracan EVO итальянцы дополнили ярким оранжевым цветом Arancio Xanto, придающим спорткару особенный шарм.

Кроме того, полностью изменился дизайн крышки моторного отсека, получившей стеклянное окно и другие вентиляционные прорези.

моторный отсек

В целом изменений не так много, но благодаря им заметно улучшилась аэродинамика спорткара (эффективность которой выросла почти в пять раз).

Вес и размер

Изменились и габаритные размеры кузова, но лишь формально (как следствие дизайнерских/аэродинамических корректировок): длина – 4520 мм, ширина – 2236/1933 мм (с зеркалами/без), высота – 1165 мм.

Колёсная база (2620 мм) осталась прежней.

Снаряженная масса купе – «прежне-базовая» (1422 кг), но, как упоминалось выше, благодаря улучшениям в аэродинамике и настройках, на дороге «базовый EVO» практически не уступает «первому Performante» (который легче на 40 кг, а вот развесовка у них одинаковая – 43:57).

Интерьер

Салон второго поколения «Уракана» остался двухместным и в целом сохранил прежнюю геометрию со всеми своими плюсами и недостатками.

приборная панель

Но одно значимое изменение все же дизайнеры внесли: на центральной консоли появился 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, объединивший в себе множество элементов управления бортовыми системами, в частности: настройки климат-контроля, электрорегулировки кресел и даже параметры работы компонентов шасси.

центральная консоль

Насколько это будет удобно при езде на скорости 250 км/час по треку – сказать сложно, но общий тренд на цифровизацию в Lamborghini решили поддержать – это факт.

Технические характеристики

Lamborghini Huracan EVO комплектуется мотором от модификации Performante первого поколения, работающим в паре с перенастроенным 7-диапазонным «роботом».

5,2-литровый 10-цилиндровый агрегат V-образной компоновки с комбинированным впрыском, 4-клапанным цепным ГРМ и впускным коллектором переменной длины наделяет спорткар мощность в 640 «лошадок» и обеспечивает до 600 Нм крутящего момента.

Ходовые качества EVO, в сравнении с «первым Performante», «практически не» изменились в худшую сторону (но надо помнить, что EVO – базовое исполнение 2-поколения, а Performante – «топовое» 1-го):

  • максимальная скорость – более 325 км/час,
  • разгон с 0 до 100 км/час – 2,9 секунды,
  • разгон с 0 до 200 км/час – 9,0 секунд (+0,1),
  • тормозной путь до полной остановки со 100 до 0 км/час – 31,9 метра (+0,9).

EVO’люция шасси

Серьезных изменений в базовом комплекте оснащения шасси не произошло, инженеры Lamborghini лишь слегка перенастроили подвеску, адаптировав её под более прыткий нрав Huracan EVO.

А вот в списке доступных опциональных улучшений новшеств полно:

  • Интеллектуальный комплекс электроники Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata (LDVI) более качественно управляет работой системы стабилизации и настройками адаптивных амортизаторов в режиме реального времени благодаря второму поколению комплекса инерциальной навигации Lamborghini Piattaforma Inerziale 2.0.
  • Модернизированная система контроля вектора тяги лучше распределяет крутящий момент между осями и колесами.
  • Динамическое рулевое управление Lamborghini Dynamic Steering с новыми настройками и ПО работает ещё точнее и умеет подстраиваться под манеру руления водителя.
  • Старший собрат Lamborghini Aventador S поделился с Huracan EVO полноуправляемым шасси с функцией подруливания колесами задней оси (для ещё более уверенного прохождения поворотов на высокой скорости).
  • Все новые и доработанные системы взаимодействуют с переключателем предустановленных программ движения ANIMA (Strada/Sport/Corsa) по улучшенному алгоритму.

Вопреки ожиданиям специалистов, итальянцы не стали оснащать «базовый Huracan EVO» системой активной аэродинамики ALA, хорошо зарекомендовавшей себя на Huracan Performante. Видимо, уникальная система останется прерогативой исключительно топовых модификаций «Уракана».

Цены

Lamborghini Huracan EVO в России, по данным на начало 2019 года, предлагается по цене от 16 400 000 рублей за базовую комплектацию без дополнительной гарантии и вспомогательных опций.

Средняя цена продажи с учетом наиболее популярных дополнительных опций прогнозируется на уровне плюс 15-20% к базовой стоимости.

В Европе второе поколение спорткупе оценивается минимум в 184 000 евро, цена на североамериканском рынке стартует с отметки чуть больше 261 000 долларов.

По словам главы марки Lamborghini в России Константина Сычева в 2018 году компания зафиксировала рост продаж в 170% и впервые достигла отметки в 100 проданных автомобилей. Впрочем, главный движитель прироста – кроссовер Urus.

Комплектация

В список базового оборудования Lamborghini Huracan EVO, кроме того что уже было у первого поколения спорткара, производитель добавил:

  • новый комплекс Apple CarPlay с голосовым помощником Siri,
  • фирменную систему навигации,
  • веб-радио.

В списке опций, к тому что было, добавились:

  • продвинутая телеметрия с возможностью записи видео с двух камер,
  • новые сочетания материалов отделки интерьера.
Автоспорт

«Уракан» имеет две заводские модификации, предназначенные для автоспорта.

Первым в 2014 году на гоночные треки выехал заднеприводный Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo, ежегодно принимающий участие в порядка 90 гоночных заездах в основном серии «Lamborghini Blancpain», призванной продвигать бренд Lamborghini.

Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo

В сентябре 2017 года этот гоночный автомобиль получил существенное обновление и новое имя Huracan Super Trofeo EVO.

Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO

Инженеры повысили безопасность спорткара, в частности: вмонтировали эвакуационный люк над пилотом, улучшили аэродинамику кузовных панелей, внедрили 6-ступенчатую секвентальную КПП X-Track, заменили всю электронику.

В результате новая версия стала немного быстрее предшественницы и проехала тестовый круг на Монце за 1 минуту 46,3 секунды (результат Super Trofeo первого поколения – 1:47,8).

В 2015 году, совместно с компанией Dallara, итальянцы представили еще один гоночный автомобиль – Lamborghini Huracan GT3 со сниженным до 1230 кг весом, пользующийся большой популярностью у гоночных команд.

Lamborghini Huracan GT3

К примеру, команда Lazarus в 2016 году выиграла престижный «World GT Open», в том же году в рамках британского чемпионата GT четыре победы одержала команда Barwell Motorsport, а Grasser Racing Team была быстрее всех на гонке «ADAC GT Masters».

В 2018 году гоночная команда GRT Grasser на Huracan GT3 впервые за всю историю гоночных Lamborghini выиграла 24-часовую гонку «Daytona» в классе GTD.

Новое поколение Lamborghini Huracan GT3 EVO было представлено в сентябре 2018 года и получило массу доработок, улучшающих аэродинамику автомобиля и эффективности работы компонентов шасси.

Lamborghini Huracan GT3 EVO

В частности, Huracan GT3 EVO получил углепластиковый капот, обвес в стилистике Super Trofeo EVO, иной передний бампер с крупным сплиттером и дополнительные боковые «крылья».

С технической точки зрения: была усовершенствована кинематика подвески, установлены алюминиевые рычаги, новые ступицы и подшипники, внедрены амортизаторы Öhlins с четырьмя регулировками и новая система стабилизации, а обычные шарниры равных угловых скоростей в приводе заменены на более эффективные триподы.

Дебют Huracan GT3 EVO состоялся в январе 2019 года на очередной 24-часовой гонке «Daytona».

Интересные факты

Lamborghini Huracan – автомобиль популярный и претендующий на звание культового уже при жизни. Это способствует его появлению в совершенно разных областях.

Например, купе Huracan LP 610-4 в стильном желтом кузове Midas стало главным «лицом» гоночной игры Forza Horizon 2 и красовалось на обложках дисков для Xbox One и Xbox 360.

Lamborghini Huracan Forza Horizon 2

Точные копии разных модификаций Уракана также были очень быстро внедрены в популярную игру GTA V благодаря деятельности дотошных модеров.

Гораздо дальше пошли разработчики игры «Overwatch». Компания Blizzard в сотрудничестве с Uber в ходе игровой выставки PAX East 2016 запустили проект «Uberwatch» в рамках которого по территории выставки разъезжали VIP-такси Lamborghini Huracan и Aventador, оформленные в стилистке игры.

Lamborghini Huracan Overwatch

В кино «Уракан» также засветился. К примеру, для съемок «Доктора Стрэнджа» студия Marvel получила от Lamborghini сразу шесть автомобилей Huracan, которые использовались для автомобильных трюков, создания спецэффектов и были разбиты в одной из сцен автокатастрофы.

Lamborghini Huracan Doctor Strange

И, наконец, для нужд коллекционеров множество производителей выпускают тысячи игрушек и реалистичных моделей разной функциональности в масштабах 1/18, 1/24 и 1/32.