KIA Stinger

преследователь «низколетящих целей»

«Стингер» – первенец «КИА Моторс» в сегменте спортивных автомобилей, нацеленный на глобальный рынок (т.е. представленный не только в Азии, но и в Европе, и Северной Америке).

КИА Стингер

Этот автомобиль имеет переднемоторную компоновку, кузов типа фастбек и пятиместный салон (с акцентом на повышенный комфорт в переднем ряду). В России он доступен с задним или полным приводом, а также с тремя вариантами бензиновых моторов (в Европе, как «дань уходящей традиции», доступен ещё и дизельный двигатель).

Вокруг точной классификации KIA Stinger ходят ожесточенные споры. Производитель называет его спортивным седаном и фастбеком. Сторонние специалисты и вовсе разделились на два лагеря: одни относят «Стингера» к хэтчбекам, другие уверяют, что это лифтбек (причем, из-за особенностей конструкции кормы, правдивыми выглядят обе версии).

История

Впервые о появлении в линейке KIA спортивного автомобиля заговорили в 2011 году, когда в ходе автосалона в Женеве был анонсирован концепт-кар KIA GT Concept.

KIA GT Concept 2011

Первый презентационный показ шоу-кара прошел в том же году в рамках автосалона во Франкфурте, а полностью новинку продемонстрировали в Лос-Анджелесе.

Позднее в 2014 году свет увидел еще один концептуальный автомобиль KIA GT4 Stinger, отличавшийся купеобразным кузовом.  

KIA GT4 Stinger 2014

В 2015 году корейцы официально зарегистрировали имя «KIA Stinger» и объявили о скором появлении серийной версии фастбека.

В 2016-м предсерийный прототип проехал по Нюрбургрингу – подтвердив готовность модели к массовому выпуску (в ходе тестов под руководством Альберта Бирмана, ранее работавшего в спортивном подразделении BMW M).

Полноценный дебют KIA Stinger пришелся на начало 2017 года, когда в рамках автосалона в Детройте автомобиль, наконец, был полностью рассекречен.

Во время предсерийных испытаний KIA Stinger проехал более 1000 километров по дорогам Южной Кореи, а также около 10 000 километров на трассе в Нюрбургринге.

Конвейерная сборка фастбека стартовала во второй половине 2017 года, а уже в декабре начались продажи «Стингера» на североамериканском рынке.

До появления в продаже, KIA Stinger успел поучаствовать в нью-йоркской Неделе моды – где в презентационных мероприятиях приняли участие многие знаменитости.

До России первый спортивный автомобиль КИА добрался лишь в марте 2018 года. Российские владельцы южнокорейского спорткара получают ряд эксклюзивных привилегий*:

  • Персональный мастер-приемщик при прохождении ТО.
  • Услуга «Помощь на дороге».
  • Услуга «Стоянка автомобиля на время отпуска».
  • Услуга «Сезонное хранение комплекта шин».

Выбирая название для своего первенца в классе Gran Turismo, корейцы использовали отсылку к американскому переносному зенитно-ракетному комплексу «Стингер», ракеты которого ускоряются до 750 метров в секунду. Таким образом в KIA хотели подчеркнуть нацеленность новой модели на скоростное вождение.

Экстерьер

Создавая свой первый спортивный автомобиль, корейцы сразу же планировали его экспансию на другие рынки, поэтому в дизайн решено было заложить максимум «европейских ноток». Для реализации этой идеи основные работы по разработке дизайна возложили на филиал «KIA Motors Europe», расположенный во Франкфурте. Таким образом европейская дизайн-студия под руководством Грегори Гийома (который, в свою очередь, работал под непосредственным контролем со стороны Питера Шрайера) внесла основной вклад в облик «Стингера».

KIA Stinger
Философия дизайна

По задумке Гийома, KIA Stinger должен вобрать в себя дух «классических GT-автомобилей», выделяющихся своей элегантностью, мощью и статусом желанной покупки. При этом новинка должна была соответствовать запросам времени и быть достаточно привлекательной даже на фоне самых именитых конкурентов, оставаясь максимально комфортной и дружелюбной к своему владельцу.

дизайнерский набросок

В результате – KIA Stinger получил достаточно стремительные контуры кузова с покатой крышей, развитый аэродинамический обвес, жабры на капоте и не декоративные, а полностью функционирующие воздуховоды по краям переднего бампера, через которые встречные потоки воздуха проходят до «вырезов» на передних крыльях.

дизайнерский набросок

Комментируя появление Стингера в продаже, шеф-дизайнер Грегори Гийом заявил: «KIA Stinger – это истинный представитель класса Gran Turismo, автомобиль для того, чтобы путешествовать с максимальным удовольствием. В нем серьезный запас мощности, превосходная динамика и стремительный облик гармонично сочетаются с комфортом, роскошью салона и внешним изяществом. Главное для владельца KIA Stinger – не способность добираться до пункта назначения быстрее всех, а удовольствие, получаемое от вождения, страсть к постоянным путешествиям».

  • Во время премьерного показа в Детройте KIA Stinger сразу же получил приз «EyesOn Design» за лучший дизайн среди серийных автомобилей.
  • Там же «Стингер» удостоился и награды «Best in Show» от портала Cars.com.
  • В 2018 году автомобиль заработал престижную премию «iF Product Design Award» в категории «Транспортный дизайн».
  • Также в 2018 году KIA была вручена не менее престижная награда «Red Dot» в категории «Лучший автомобильный дизайн».

Ориентируясь, прежде всего, на немецкие автомобили в плане дизайна, KIA Stinger превзошел большинство из них по габаритам, из-за чего фастбек можно смело назвать «переростком» D-сегмента:

  • Длина × Ширина × Высота, мм – 4830 × 1870 × 1400
  • Колесная база, мм – 2905
  • Свесы передний/задний, мм – 830/1095
  • Колея передних/задних колес, мм – 1596/1619
  • Дорожный просвет (клиренс), мм – 150 или 130 (в зависимости от исполнения)
  • Максимальные углы въезда/съезда – 13,4°/16,5°

Что касается весовых характеристик, то в базовой комплектации минимальная снаряженная масса KIA Stinger составляет 1706 кг (1898 кг при установке полного комплекта опций), а в «топовых» вариантах оснащения минимальная снаряженная масса автомобиля возрастает до отметки 1855 кг (1971 кг при установке всех опций). При этом полная масса автомобиля не должна превышать 2250 кг (для начальной версии) или 2325 кг (для дорогих исполнений).

Как бы это странно ни звучало, «Стингер» способен тянуть прицеп с массой до 750 кг (при отсутствии на нём тормозной системы) или до 1500 кг (при оснащении прицепа тормозами).

Интерьер

Как и внешность, архитектура интерьера разрабатывалась с учетом европейских традиций и стандартов. В результате, оформление салона практически не напоминает о корейском происхождении «Стингера», а самой заметной деталью, указывающей на принадлежность к КИА, является компоновка панели приборов. Впрочем, и её дизайнеры франкфуртской студии заметно облагородили, добавив большой цветной дисплей и разметив спидометр до красивой цифры в 300 км/час.

интерьер салона

Если говорить об архитектуре пятиместного салона более детально, то она в первую очередь заточена на обеспечение максимального комфорта для водителя и переднего пассажира. На втором ряду ощутимо тесновато над головой, да и форма дивана не предполагает длительных поездок. А вот спереди установлены кресла с идеально продуманным профилем, снижающим усталость при многочасовых заездах, и превосходной боковой поддержкой, легко справляющейся даже с высокими боковыми ускорениями.

Более наглядно «перекос простора» в сторону переднего ряда сидений продемонстрирован в следующей таблице:

1-й ряд 2-й ряд
Пространство для ног, мм 1083/1023 925
Расстояние от сидушки до потолка, мм 974 939
Ширина салона на уровне плеч, мм 1433 1391
Ширина салона на уровне бедер, мм 1410 1424

Доступ в багажный отсек осуществляется через крышку багажника, открывающуюся вместе с задним стеклом (что и провоцирует горячие споры о принадлежности кузова «Стингера» к классу лифтбеков или купеобразных хэтчбеков).

багажный отсек

По стандартам VDA, багажник этого автомобиля вмещает 406 литров полезного груза (что весьма неплохо, учитывая его предназначение). Если же сложить спинки кресел заднего ряда, то полезный объём возрастет до отметки 1114 литров.

По стандарту SAE цифры вместительности выглядят ещё более приятно: 660 и 1158 литров, соответственно.

Технические характеристики

В России KIA Stinger представлен только с бензиновыми моторами. Формально их всего пара, но младший имеет две версии форсирования, так что в нашей стране «Стингер» предлагается с тремя силовыми установками, отдача которых составляет соответственно 197, 247 и 370 «лошадок».

Все «три» мотора имеют алюминиевые корпуса блока и головки цилиндров, оснащены системой непосредственного впрыска бензина с электронным управлением GDI, турбонаддувом, системой регулировки фаз газораспределения D-CVVT и рассчитаны на топливо с октановым числом не ниже 95.

Theta II Lambda II
Рабочий объем 1998 см³ 3342 см³
Количество цилиндров 4, рядная компоновка 6, V-образная компоновка
Максимальная мощность 197 л.с. (145 кВт) при 6200 об/минуту 247 л.с. (182 кВт) при 6200 об/минуту 370 л.с. (272 кВт) при 6000 об/минуту
Максимальный крутящий момент 353 Нм при 1400-3900 об/минуту 353 Нм при 1400-4000 об/минуту 510 Нм при 1300-4500 об/минуту
Тип и количество клапанов DOHC, 16 DOHC, 24
Степень сжатия 10,0:1
Экологический класс Евро-5

Все три мотора работают в паре с безальтернативной 8-диапазонной автоматической КПП, имеющей режим ручного переключения при помощи подрулевых лепестков. Дополнительно КПП снабжена демпферами для гашения вибрации, заметно повышающими акустический комфорт в салоне. В зависимости от мотора трансмиссия получает разные настройки передаточных отношений:

Theta II Lambda II
Главная передача 3,727 3,538
1-ая 3,964 3,665
2-ая 2,468 2,396
3-я 1,610
4-ая 1,176 1,190
5-ая 1,000
6-ая 0,832 0,826
7-ая 0,652 0,643
8-ая 0,565
Задняя 2,273

Скорость, динамика и расход

Theta II Lambda II
370 л.с.
197 л.с. 247 л.с.
Максимальная скорость, км/час 224 240 270
Разгон с 0 до 100 км/ч, cек. RWD 8,0 6,2 4,9
AWD 8,5 6,7 5,3
Разгон с 80 до 120 км/ч, cек. RWD 5,7 4,6 3,3
AWD 6,2 5,0 3,5
Расход топлива в городском цикле (л/100 км) RWD 12,9 13,6
AWD 12,7 15,7
Расход топлива на трассе (л/100 км) RWD 6,5 7,8
AWD 7,2 8,4
Расход топлива в комбинированном цикле (л/100 км) RWD 8,8 9,9
AWD 9,2 11,0
Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м. AMS 35,0
NCAP 40,0

На европейском рынке KIA Stinger доступен также и с дизельной силовой установкой, на роль которой выбран рядный четырёхцилиндровый агрегат с рабочим объемом 2199 см3, турбонаддувом, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ.

дизельный CRDi 2.2

Этот двигатель снабжает фастбек мощностью в 200 л.с. (147 кВт) и крутящим моментом, равным 440 Нм, доступным при 1750-2500 об/минуту.

Как и бензиновые моторы, дизель агрегируется с 8-диапазонной АКПП – обеспечивая «Стингеру» стартовое ускорение с 0 до 100 км/час за 7,7 секунды при максималке в 230 км/час.

Конструктивные особенности

В основе KIA Stinger лежит тележка от седана Hyundai Genesis G70, которая в свою очередь является укороченной версией платформы седана Genesis G90. Эта тележка предусматривает переднее продольное расположение двигателя, базовый задний привод и возможность использования полноприводной системы, которая, по признанию корейцев, была внедрена в конструкцию «Стингера» специально под запросы российских покупателей.

ходовая часть

На задней оси фастбека смонтирован механический дифференциал повышенного трения, а система полного привода идет в комплекте с системой векторизации тяги, имеющей пять режимов работы: Eco, Comfort, Sport, Smart и Personal (которые влияют на настройки амортизаторов адаптивной подвески, уровень давления турбонаддува, скорость переключения передач и параметры усилителя руля).

Компоновка подвески классическая для автомобилей данного типа: спереди обычные стойки McPherson, сзади многорычажная система, стабилизатор поперечной устойчивости на обоих осях.

Рулевое управление имеет конструкцию типа «шестерня-рейка» и дополнено электроусилителем, который смонтирован непосредственно на рулевой рейке (что повышает четкость реакции руля на действия водителя).

Колеса «по кругу» снабжены дисковыми тормозами, но при этом их характеристики разнятся в зависимости от используемого двигателя:

Theta II Lambda II
Передние диски, Øмм 320 350
Задние диски, Øмм 314 340
Передние колодки Вентилируемые Вентилируемые (Brembo 4-поршневые)
Задние колодки Невентилируемые Вентилируемые (Brembo 2-поршневые)

Что касается прочности кузова и шасси, то около 55% компонентов платформы выполнены из лёгкой высокопрочной стали, а 21 элемент кузова произведен с применением метода горячей штамповки, в том числе цельные боковые панели, рассчитанные на рассеивание ударной волны при боковых ударах во время ДТП.

конструкция кузова

Кроме того, на KIA Stinger передний подрамник получает по четыре боковых крепления вместо традиционных трех, каркас задних крыльев крепится к кузову на высокорасположенных точках для повышения жесткость кормы, для этих же целей используется усиленная конструкция каркаса багажного отсека.

«Стингер» стал первым автомобилем в линейке КИА, оснащенным электронной системой настройки характеристик подвески (DSDC: Dynamic Stability Damping Control), которая умеет прогнозировать действия водителя и отдельно регулировать параметры жесткости передних и задних амортизаторов.

Колеса

На передней оси KIA Stinger, в зависимости от комплектации, используются колеса размерностью 8.0J×18 или 8.0J×19; на задней оси во всех исполнениях устанавливаются колеса 8.5Jx19.

Штатные шины имеют размерность, соответственно, 225/45 R18 или 225/40 R19 – спереди и 255/35 R19 – сзади.

Безопасность

Перед стартом продаж в Европе KIA Stinger подвергся тестам по стандарту Euro NCAP и получил итоговые пять звезд.

результат краш-тестов Euro NCAP

Фастбек продемонстрировал отличные результаты в плане защиты водителя и переднего пассажира от фронтальных и боковых ударов, при этом защита задней части кузова организована несколько хуже: здесь есть проблемы с геометрией подголовников и недостаточно эффективно обеспечивается защита детей.

Таким образом, сложно рекомендовать KIA Stinger в качестве семейного автомобиля.

Комплектации

В России KIA Stinger доступен в пяти вариантах оснащения*: Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT. Младшая версия Comfort предлагается только с 197-сильным двигателем, а флагманский 370-сильный движок доступен только в версии GT.

В список базового оснащения KIA Stinger производитель включает:

  • Задние LED-фонари
  • Cветодиодные дневные ходовые огни
  • Сдвоенные патрубки выхлопной системы
  • Спойлер
  • Комплекс систем ABS, ESС, EPB, VSM и HAC
  • Систему контроля давления в шинах
  • Комплект подушек безопасности (фронтальные, боковые, коленная для водителя, боковые шторки)
  • Комплекс ЭРА-ГЛОНАСС
  • Круиз-контроль
  • Кожаный руль с подогревом
  • Полный электропакет
  • Трёхзонный климат-контроль
  • Подогрев передних кресел
  • Датчики света и дождя
  • Электрохромное зеркало заднего вида
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания и подогревом
  • Бесключевой доступ Smart Key
  • Кнопку запуска двигателя
  • Камеру заднего вида
  • Задние датчики парковки
  • Аудиосистему с голосовым управлением, 7″ дисплеем, 6-ю динамиками, поддержкой Apple Carplay/Android Auto и Bluetooth

В средней комплектации Prestige дополнительно включены:

  • Светодиодные фары
  • Подогрев задних сидений
  • Кресла с обивкой из натуральной кожи
  • Систему контроля слепых зон
  • Пассажирское кресло с электрорегулировками в 8-ми направлениях
  • Вентиляцию кресел переднего ряда
  • 9 динамиков и 8″ дисплей для аудиосистемы
  • Навигационный комплекс
  • Проекционный дисплей
  • Электропривод открытия двери багажника
  • Передние датчики парковки
  • Станцию беспроводной зарядки гаджетов

В «топовой» версии GT помимо выше перечисленного, флагманского мотора и адаптивной подвески, KIA Stinger так же оснащается:

  • 19″ колесными дисками
  • Поворотными светодиодными фарами
  • Боковыми зеркалами с хромированным корпусом
  • Хромированной отделкой бамперов и решетки радиатора
  • Панорамной крышей с люком
  • Обивкой кресел кожей Nappa
  • Алюминиевыми вставками на центральной консоли
  • Обивкой потолка замшей
  • Системой контроля полосы движения
  • Автоматической системой экстренного торможения
  • Опцией электронного контроля трансмиссии Shift by Wire
  • Креслом водителя с регулировками в 12-ти направлениях
  • Интеллектуальным круиз-контролем
  • Аудиосистемой Harman/Kardon с 15-ю динамиками
  • Приборной панелью с 7″ дисплеем
  • Системой кругового обзора с 4 камерами

KIA Stinger стал первым автомобилем корейского автогиганта, на котором предлагается опциональная интеллектуальная система контроля за концентрацией водителя (DAA: Driver Attention Alert).

Цены в России*

Базовая комплектация KIA Stinger Comfort оценивается минимум в 2 044 900 рублей, за прошлогодние автомобили (или 2 074 900 рублей за машины 2019 года выпуска).

Средняя комплектация Prestige стартует с отметки 2 474 900 рублей.

За «топовую» версию GT покупателям придется выложить не менее 3 374 900 рублей (или 3 404 900 рублей за автомобиль 2019 года выпуска).

Максимальная скидка по акциям составляет 295 000 рублей.

*по данным на март 2019 года.

Особые модификации

На выставке тюнинга и специального оборудования SEMA-2018, проходившей в конце октября – начале ноября, концерн KIA совместно с ателье DUB представил уникальную тюниг-версию своего фастбека, названную DUB KIA Stinger GT.

Этот автомобиль выделяется карбоновым обвесом, матово-стальной окраской кузова Avery Brushed Steel и расширенными колесными арками, в которые поместились гоночные колеса с 22-дюймовыми коваными дисками, а также шинами 245/30 на передней оси и 265/30 на задней.

Доработке подвергся и салон «ДАБ Стингера»: интерьер отделан черной замшей и красной кожей, смонтирована оригинальная светодиодная подсветка, окна получили тонировку, а штатная акустика уступила место эксклюзивной аудиосистеме.

Под капотом DUB KIA Stinger GT установлен тюнинг-пакет моторного отсека, базовая подвеска заменена на пневматическую, а в качестве выпускной системы использован профессиональный спортивный пакет.

Годом ранее, на SEMA-2017, бренд KIA показывал сразу две тюниг-версии «Стингера»:

KIA Stinger GT Federation

Кремо-оранжевый Stinger GT Federation использовался для демонстрации эксклюзивных аксессуаров, которые в дальнейшем можно было заказать у некоторых официальных дилеров корейского автопроизводителя.


KIA Stinger West Coast Customs

А версия от ателье West Coast Customs отличалась сниженным на 35 мм клиренсом, стильным обвесом с массивным задним диффузором и синей окраской кузова.

В 2018 году полицейский департамент австралийского города Квинсленд
выбрал KIA Stinger
в качестве новой основной патрульной машины, которой было суждено заменить
устаревшие Ford Falcon и Holden Commodore.

KIA Stinger Queensland Police