KIA Soul

загадочная корейская душа

KIA Soul – уникальный автомобиль, который из-за своих конструктивных и габаритных особенностей не имеет четкой классификации.

КИА Соул

К примеру, в России часть автомобильных экспертов относит «Соул» к разряду хэтчбеков, другие считают его компактным паркетником B-класса, а некоторые и вовсе усматривают в нем черты минивэна.

За океаном же принято относить KIA Soul к когорте мини-SUV или называть компактным универсалом.

KIA Soul исключительно переднеприводный автомобиль. Но он может похвастать вместительным (для своих габаритов) пятиместным салоном и интересным дизайном (над которым работал немецкий специалист Петер Шрайер, в свое время нарисовавший Audi TT и VW Golf IV поколения).

Дебют, признание, награды

Впервые публике Soul показали осенью 2008 года в ходе Парижского автосалона, где симпатичная новинка сразу же привлекла к себе повышенное внимание.

KIA Soul на Парижском Автосалоне 2008 года.

Уже в ноябре того же года стартовали продажи «Соула» в Южной Корее, затем (в феврале 2009 года) пришла очередь Европы, а вот до североамериканского рынка, где Soul «выстрелил» особенно успешно, кореец добрался лишь в апреле 2009-го.

Но 2009 год примечателен для KIA Soul не только началом мировых продаж, но и обилием заработанных наград:

  • Престижная премия «Red Dot Design Award» за дизайн.
  • Победа в ежегодном конкурсе «Towcar of the Year» от британского издания Caravan Club.
  • Место в рейтинге «10 лучших и самых безопасных молодёжных автомобилей» от журнала AutoWeek.
  • Награда «Top Safety Pick» от Института дорожной безопасности США (IIHS).
  • Первое место в американском рейтинге лучших мини-SUV 2009 года.

О начале работ над Soul стало известно в 2005 году – когда недавно пришедший в калифорнийское дизайнерское отделение корейского автогиганта дизайнер Майк Торпи отправился в командировку в Сеул для «мозгового штурма» идей нового автомобиля. Именно он предложил черпать вдохновение в диких кабанах, имеющих важное культурное значение для Кореи, и нарисовал первый карикатурный набросок, который и лег в основу будущего дизайна «Соула», впоследствии доведенного до товарного вида пришедшим в компанию Петером Шрайером.

При этом разработчики не ограничились одним концептом:

  • в 2006 году в Детройте был представлен KIA Soul Concept (частично вдохновленный другим концепт-каром – KIA Mesa)
  • весной 2008 года в Женеве публике показали сразу три варианта: Soul Burner, Soul Diva и Soul Searcher.

Миллионный KIA Soul был продан в 2015 году, при этом главный рынок сбыта «Соула» – США, где с 2011 года ежегодно продается более 100 000 автомобилей этой модели.

Имя Soul в прямом переводе означает «душа», но в нём также можно услышать видоизмененное произношение названия столицы Южной Кореи – Сеула.

И всё же в основу, скорее всего, лёг первый вариант происхождения имени, так как он больше всего коррелирует с желанием Шрайера привнести в новые автомобили KIA больше эмоциональности, душевности и национальных черт корейской культуры.

1-е поколение (2009-2013)

Первое поколение «Соула» построено на платформе Hyundai-Kia PB (которая используется также на автомобилях Hyundai i20, Hyundai ix20, KIA Venga, KIA Rio III поколения).

В России продажи KIA Soul стартовали в марте 2009 года и конкурировать корейской новинке пришлось с достаточно большим списком автомобилей: Suzuki SX4, Nissan Note, Fiat Sedici и даже Citroen C3 Picasso. При этом у «Соула» было очень важное преимущество над всеми ключевыми соперниками – превосходная геометрическая проходимость (за счет коротких переднего и заднего свесов).

Экстерьер

KIA Soul первого поколения получил узнаваемый внешний облик с крупной головной оптикой, резко «обрубленной» кормой и зауженным к задней части остеклением.

Автомобиль позиционировался, в первую очередь, как молодежный – потому в его дизайне изначально были заложены огромные возможности для индивидуализации:

  • 11 вариантов окраски,
  • опциональные хромированные накладки кузовных элементов,
  • широкий выбор заводских дизайнерских наклеек и рисунков для аэрографии,
  • довольно большой список штампованных и легкосплавных колесных дисков размерностью 15, 16 и 18 дюймов.

Габаритные размеры KIA Soul I весьма компактны:

  • Длина – 4106 мм
  • Ширина – 1786 мм
  • Высота – 1610 мм (1660 мм с учетом рейлингов)
  • Колесная база – 2550 мм
  • Колея колес – 1570 мм спереди и 1575 мм сзади
  • Дорожный просвет (клиренс) – 164 мм
  • Погрузочная высота — 780 мм

Снаряженная масса автомобиля ≈1240 кг (±50 кг, в зависимости от варианта исполнения и оснащения). Допустимая полная масса составляет ≈1700 кг.

В апреле 2011 года KIA Soul пережил рестайлинг, в рамках которого получил обновленные бампера, подрихтованную решетку радиатора, перерисованную оптику, светодиодные ДХО и новые задние фонари.

В результате этих обновок габаритная длина «Соула» подросла до отметки 4120 мм (+15 мм), а минимальная снаряженная масса версии для российского рынка увеличилась с 1170 кг до 1245 кг.

Интерьер

Изначально KIA Soul первого поколения имел три базовых варианта отделки интерьера, которые можно было дополнить множеством мелких примочек для настройки индивидуального облика, включая различные варианты декоративной подсветки.

А после рестайлинга 2011 года заметно расширился перечень цветовых гамм окраски элементов интерьера, появилась возможность заказать обивку из грязеотталкивающей ткани Clean Touch, добавились новые опции оснащения для повышения комфорта и безопасности салона.

интерьер салона

Смещенная назад задняя ось KIA Soul позволила разработчикам увеличить свободное пространство для ног пассажиров на втором ряду кресел, но этот с одной стороны плюс одновременно превратился в минус: существенно сократился полезный объем багажника, составляющий всего 222 литра без учета ниши под запаску. При сложенном заднем диване багажный объем возрастает до 700 литров.

Технические характеристики

В России KIA Soul первого поколения продавался с двумя вариантами силовой установки:

G4FC D4FB
Тип Бензиновый Дизельный
Особенности 4-цилиндровый, распределенный впрыск, 16-клапанный ГРМ типа DOHC 4-цилиндровый, турбированный, 16-клапанный ГРМ
Рабочий объем 1,6 литра (1591 см³) 1,6 литра (1582 см³)
Мощность 124 л.с. 128 л.с.
Крутящий момент 156 Нм 260 Нм
Расход топлива (смешанный) 6,5 литра (5 МКПП)
7,2 литра (4 АКПП)
5,2 литра (5 МКПП)
5,9 литра (4 АКПП)

В ходе рестайлинга оба мотора были немного модернизированы, в частности за счет изменения системы подачи топлива, и дополнены новыми коробками передач, в результате чего изменились некоторые рабочие характеристики:

G4FC D4FB
Тип Бензиновый Дизельный
Мощность 129 л.с. 128 л.с.
Крутящий момент 157 Нм 260 Нм
Расход топлива (смешанный) 6,6 литра (6 МКПП)
7,3 литра (6 АКПП)
5,9 литра (6 АКПП)

Стоит добавить, что на других рынках под капотом KIA Soul использовались иные моторы. В частности – бензиновые агрегаты Gamma i4 (1,6 литра / 122 л.с.) и Beta II i4 (2,0 литра / 142 л.с.), позднее замененные на более экономичные моторы Gamma GDI (с отдачей 138 л.с.) и Nu i4 (мощностью 164 л.с.).

Скорость и динамика

В зависимости от двигателя, KIA Soul первого поколения демонстрировал различные скоростные возможности:

Показатель До рестайлинга После рестайлинга
Бензиновый мотор
Разгон до 100 км/час 11,0 секунд (5 МКПП)
12,0 секунд (4 АКПП)
10,8 секунды (6 МКПП)
11,5 секунды (6 АКПП)
Максимальная скорость 177 км/час (5 МКПП)
162 км/час (4 АКПП)
180 км/час (6 МКПП)
177 км/час (6 АКПП)
Дизельный мотор
Разгон до 100 км/час 11,3 секунды (5 МКПП)
11,9 секунды (4 АКПП)
11,7 секунды (6 АКПП)
Максимальная скорость 182 км/час (5 МКПП)
176 км/час (4 АКПП)
177 км/час (6 АКПП)

Конструктивные особенности

KIA Soul первого поколения оснащён передней независимой подвеской на базе стоек МакФерсона и задней полузависимой подвеской с торсионной балкой.

В «базе» колеса передней оси обладают дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, а задние колеса укомплектованы барабанными тормозами (которые опционально можно было заменить на дисковые).

Реечное рулевое управление KIA Soul дополнено электроусилителем.

Безопасность

Первое поколение KIA Soul, в своё время, было признано одним из самых безопасных автомобилей компактного класса.

краш-тест KIA Soul 1 Euro NCAP 2009
  • На краш-тестах Euro NCAP в 2009 году «первый Соул» получил наивысший рейтинг в пять звезд.
  • Высокие оценки этот автомобиль заработал и на австралийских краш-тестах ANCAP.
  • Также по версии американского института дорожной безопасности (IIHS) получил высокую оценку – «Top Safety Pick».

Недостатки

На российских версиях KIA Soul первого поколения ключевыми недостатками специалисты и владельцы называли:

  • низкое качество лакокрасочного покрытия кузовных панелей,
  • очень плохой уровень шумоизоляции салона,
  • скудное базовое оснащение (в сравнении с ближайшими конкурентами),
  • очень жесткие настройки подвески.

Спецверсии

Первое поколение «Соула», помимо серийных версий, выпускалось также в нескольких вариантах с ограниченными объемами выпуска. Все они продавались в 2009 – 2010 годах преимущественно в США.

Модификация Soul Denim отличалась оригинальной синей окраской кузова с белыми гоночными полосами и 18-дюймовыми колесными дисками.

Soul Denim

Модификация Soul Dragon получила тематическую аэрографию по всему кузову, 18-дюймовые диски особого дизайна и прочие мелкие доработки экстерьера.

Soul Dragon

Модификация Soul Tiger также выделялась тематической аэрографией, особыми колесными дисками, кожаной обивкой кресел и иными мелочами.

Soul Tiger

А вот модификация Soul Flex, предназначенная для бразильского рынка, стала первым корейским автомобилем с многотопливной силовой установкой, способной «питаться» как бензином стандартов E20-E25, так и чистым этанолом.

Soul Flex

Интересный факт: На волне всеобщего интереса к KIA Soul первого поколения периодически появлялись различные сторонние предложения о дальнейшем развитии семейства «Соулов». Одним из самых популярных вариантов стала версия кабриолета KIA Soul Drop Top Convertible, распространившаяся в Интернете в 2012 году.

Drop Top Convertible

Несмотря на довольно симпатичную внешность и привлекательную идею, в KIA мольбы поклонников «Соула» не услышали и кабриолет выпускать не стали.

Комплектация в России

Изначально базовой комплектацией KIA Soul в России была версия «Comfort», включавшая:

  • 16-дюймовые литые диски с шинами 205/55 R16
  • Противотуманки
  • Электропривод и подогрев передних зеркал
  • Регулируемую рулевую колонку
  • Тканевый салон
  • Регулируемое по высоте сидение водителя
  • Электростеклоподъемники
  • Подогрев передних кресел
  • Передние подушки безопасности
  • Системы ABS+EBD
  • Кондиционер
  • Мультимедийку с CD-плеером и 6-ю динамиками
  • Бортовой компьютер
  • Иммобилайзер
  • Запаску на стальном штампованном диске

После рестайлинга появилась менее оснащенная версия «Classic», занявшая место начальной. В ней корейцы заменили литые диски на штампованные размерностью 15 дюймов, а также убрали передние противотуманки и регулировку кресла водителя по высоте.

В топовой версии «Luxe» KIA Soul первой генерации дополнительно оснащался:

  • Центральным замком
  • Боковыми подушками и шторками безопасности
  • Активным подголовником
  • Парктроником
  • Системами ESP и HAC
  • Автоблокировщиком дверей при езде
  • Климат-контролем
  • Самозатемняющимся зеркалом заднего вида
2-е поколение (2014-2019)

Вторая генерация KIA Soul была полностью рассекречена в сентябре 2013 года (в рамках автосалона во Франкфурте), при этом первая порция информации о европейской версии автомобиля появилась в сети в 20-х числах августа.

КИА Соул 2

KIA Soul II в «североамериканском» исполнении слегка отличается от «европейского»: переработанной оптикой, мелкими изменениями в дизайне бамперов и уровнем оснащения комплектаций.

Продажи в Европе стартовали в начале 2014 года. Производство «второго Соула» для российского рынка было организовано на калининградском заводе «Автотор».

В основе второго поколения KIA Soul лежит тележка от хэтчбека KIA Cee’d, что позволило увеличить как внешние габариты автомобиля, так и нарастить объем свободного пространства внутри салона.

При этом «Соул» сохранил ключевое преимущество своего предшественника над многочисленными конкурентами – отличную геометрическую проходимость.

Экстерьер

Внешность KIA Soul 2-го поколения дорабатывалась на основе концепт-кара KIA Track’ster, показанного в феврале 2012 года. От шоу-кара 2-ой генерации «Соула» достались контуры бамперов, местоположение противотуманок и воздухозаборников. В целом дизайн (над которым всё также трудился Петер Шрайер) эволюционировал, сохранив узнаваемые черты предшественника, но при этом став еще более молодежным и стильным.

Сохранились и широкие возможности для индивидуализации. Уже на старте продаж второй Soul получил четыре дизайна колесных дисков и множество оттенков окраски кузова, включая особенно привлекательные двухцветные варианты.

Как и предшественник, KIA Soul 2-й генерации в 2014 году удостоился престижной премии за дизайн «Red Dot Design Award», а также получал премию «iF Product Design Award» в 2014 и 2016 годах.

Переход на новое поколение отразился на габаритах «Соула», которые пусть немного, но подросли:

  • Длина – 4141 мм (+35 мм)
  • Ширина – 1800 мм (+14 мм)
  • Высота – 1615 мм (+5 мм)
  • Колесная база – 2570 мм (+20 мм)
  • Колея колес – 1570 мм спереди (+4 мм) и 1588 мм сзади (+13 мм)
  • Дорожный просвет (клиренс) – 164 мм
  • Погрузочная высота – 780 мм
  • Пространство для ног, 1/2 ряд мм – 1040/994
  • Расстояние о потолка до сиденья, 1/2 ряд мм – 1006/1003
  • Ширина на уровне плеч, 1/2 ряд мм – 1410/1390

Снаряженная масса модели второго поколения составляет ≈1350 кг (±70 кг, в зависимости от варианта оснащения). Максимальная допустимая масса ≈1485 кг (±60 кг).

В феврале 2017 года на российский рынок вышла рестайлинговая версия KIA Soul второй генерации.

Обновление добавило несколько новых цветов окраски кузова, модернизированные бампера и «подрихтованную» оптику.

Незначительно изменились и размеры:

габаритные размеры

Кроме того, появилось топовое исполнение KIA Soul GT, внешне выделяющееся иной решеткой радиатора, светодиодными противотуманками, красным кантом на бамперах и порогах, а также особым дизайном колесных дисков.

KIA Soul 2 GT

Интерьер

Как и экстерьер, интерьер салона «Соула» второй генерации сохранил прежнюю концепцию, но стал заметно современнее и технологичнее.

В оформлении передней панели все также преобладают округлости и плавные линии, но при этом её наполнение стало заметно эргономичнее и продуманнее. Впрочем, главное преимущество салона 2-го KIA Soul над предшественником – это выросший объём свободного пространства. К примеру, на втором ряду пассажирам добавили свободы в ногах, над головами и даже в плечах, что, разумеется, положительно сказалось на комфорте, особенно при длительных поездках.

интерьер салона

Корейцы учли ошибки прошлого и заметно подтянули качество сборки, заодно внедрив побольше мягкого пластика и прочих современных материалов, а также заменив жестковатый наполнитель сидений.

Ещё одно важное изменение – улучшенная обзорность (за счет корректировки угла посадки водителя, модернизации стеклоочистителей, тонких стоек лобового стекла и крупных боковых зеркал).

Что касается багажника, то его полезный объём во втором поколении подрос до 354 литров.

багажный отсек

Под полом расположился органайзер на три отделения, а на боковой стенке появился съемный фонарь.

Технические характеристики

Изначально в России второе поколение KIA Soul предлагалось с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами (известными по первому поколению, но получившими ряд доработок с целью повышения экономичности).

В рамках рестайлинга 2017 года из списка силовых агрегатов выбыл маловостребованный дизель, но при этом его пополнили 2,0-литровый «атмосферник» и 1,6-литровый турбодвигатель (предназначенный для версии KIA Soul GT).

Серия двигателя G4FD G4FD
Тип двигателя Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный
Топливная система Распределенный впрыск Непосредственный впрыск
Рабочий объем, см³ 1591,0
Степень сжатия 10,5 11,0
Максимальная мощность, л.с. 124 при 6300 об/мин. 132 при 6300 об/мин.
Максимальный крутящий момент, Нм 152 при 4850 об/мин. 161 при 4850 об/мин.
Тип КПП 6МКПП
6АКПП
6АКПП
Сцепление 1-дисковое сухое
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор
Серия двигателя G4NA G4FD (турбо)
Тип двигателя Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный
Топливная система Распределенный впрыск Непосредственный впрыск
Рабочий объем, см³ 1999,0 1591,0
Степень сжатия 10,3 9,5
Максимальная мощность, л.с. 150 при 6200 об/мин. 204 при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент, Нм 192 при 4000 об/мин. 265 при 4500 об/мин.
Тип КПП 6-ступ. «автомат» 7-диап. «робот» DCT
Сцепление Гидротрансформатор 2-дисковое сухое

Скорость и динамика

Мотор G4FD, 124 л.с. G4FD, 132 л.с. G4NA, 150 л.с. G4FD, 204 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч, cек. 11,3 (6МКПП)
12,5 (6АКПП)
11,7 10,2 7,8
Максимальная скорость, км/ч 182,0 (6МКПП)
177,0 (6АКПП)
180,0 186,0 200,0
Тормозной путь со 100 км/час до 0, м 35,5 35,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,6 (6МКПП)
8,2 (6АКПП)
7,6 8,0 6,9
Выбросы СО2, смешанный цикл, г/км 177,0 (6МКПП)
192,0 (6АКПП)
176,0 188,0 156,0

Дизель серии D4FB, предлагавшийся в качестве одного из вариантов мотора на старте продаж второго поколения «Соула», имел рабочий объем 1,6 литра, оснащался турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, развивал до 128 л.с. мощности и 260 Нм крутящего момента.

Этот силовой агрегат работал в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и позволял достигать максималки в 177 км/час при стартовом ускорении с 0 до 100 км/час за 12,2 секунды.

В смешанном цикле езды дизель потреблял порядка 6,0 литра топлива.

Конструктивные особенности

Новая платформа не отразилась на компоновке подвески KIA Soul второго поколения.

Как и на предшественнике, спереди кузов опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона, стабилизатором и газовыми амортизаторами, а сзади на полузависимую торсионную балку, дополненную газовыми амортизаторами.

При этом практически все компоненты подвесок были модернизированы и стали более выносливыми (в сравнении с первым поколением). Передний подрамник получил четыре точки крепления на демпферах, а измененный угол постановки задних амортизаторов позволил увеличить ходы подвески.

На колесах передней оси, как и ранее, используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы диаметром 280 или 300 мм (в зависимости от комплектации), а вот сзади слабенькие барабанные тормоза уступили место простым дисковым механизмам с диаметром 262 мм.

Как и в первом поколении на автомобили 2-й генерации устанавливается электроусилитель руля Flex Steering, получивший три режима работы: «норма», «комфорт» и «спорт».

Шасси у модели второго поколения гораздо жестче, чем на предшественнике. Порядка 66% элементов тележки изготавливается из ультравысокопрочной стали, еще 31% из высокопрочных сортов стали.

В целом кузов второй генерации Соула стал на 29% жестче (при испытаниях на кручение).

Кроме того, стоит отметить, что автомобиль избавился от большинства «детских болячек» (перечисленных в «недостатках» первого поколения).

Безопасность

Объективно нельзя сказать, что «второй Соул» в плане безопасности стал хуже, но формально – это так: если первое поколение «Соула» получило в Европе пять звезд по итогам краш-тестов, то второму (после ужесточения норм EuroNCAP) в ноябре 2014 года достались лишь четыре звезды (которые в дальнейшем подтверждались в декабре 2015 года и августе 2016 года).

краш-тесты EuroNCAP KIA Soul 2

KIA Soul 2 IIHSПо американским стандартам краш-тестов IIHS в 2018 году KIA Soul получил оценку «Хорошо» по всем оцениваемым параметрам, удостоившись награды «2018 Top Safety PICK+».

Недостатки

Несмотря на отличную геометрическую проходимость и клиренс в 164 мм, KIA Soul создавался как городской автомобиль, поэтому на ухабистых загородных дорогах чувствует себя крайне неуверенно – сильно дергается в колее, слишком жестко преодолевает препятствия и склонен к диагональной раскачке при проезде ям на высокой скорости.

Сохранилась и проблема маленького багажника, который хоть и «подрос», но не так сильно, как это необходимо для регулярных поездок на дачу.

Электромобиль

О планах выпуска электрической версии Soul в KIA объявили ещё осенью 2013 года, а уже в феврале 2014 года (на автошоу в Чикаго) публике показали серийный образец Soul EV.

KIA Soul 2 EV

После этого стартовали продажи электрокара: сначала в Корее (май 2014); затем в Европе (июль того же года); а в октябре в Калифорнии, Нью-Йорке, Нью-Джерси, Орегоне и Мэриленде, т.е. на территориях США, где лучше всего развита соответствующая инфраструктура… До России электрический «Соул» так и не добрался.

На старте продаж Soul EV оснащался комплектом из 96 литиево-полимерных аккумуляторов с суммарной емкостью 27 кВт·ч и электромотором мощностью 109 л.с. (285 Нм), связка которых позволяет ускорить электрический Соул с 0 до 100 км/час за 9,5 секунды.

Позднее автомобиль подвергся модернизации, в рамках которой получил новую батарею на 30 кВт·ч, что позволило увеличить запас автономного хода до 179 км по циклу EPA.

От станции экспресс-зарядки АКБ «электро-Соула» заряжается за 30 минут на 80% (время зарядки от «обычной розетки» составляет порядка 4-5 часов.

электрический КИА Соул

В компании KIA планируют заменить этот способ на систему беспроводной зарядки, которую в техническом центре Hyundai-Kia (HATCI) в США испытывали как раз на KIA Soul EV.

Отметку в 5000 проданных Soul EV корейский автогигант KIA преодолел уже в августе 2015 года, а в январе 2016 объем проданных электромобилей достиг отметки 10 000 экземпляров, при этом почти 7 000 из их числа были реализованы в Европе.

Спецверсии

Как и в случае с первым поколением, вторая генерация Соула также получила несколько специальных версий, выпущенных ограниченным тиражом.

В 2014 году свет увидел KIA Soul Red Zone для североамериканского рынка, проданный в количестве ровно 2000 экземпляров.

KIA Soul Red Zone

Эта версия отличалась пластиковым обвесом с красными кантами, кожаным салоном, спортивными педалями, множеством красных вставок в элементах оформления интерьера, 18-дюймовыми колесными дисками и 2,0-литровым мотором, работающим в паре с 6-ступенчатой АКПП.

KIA Soul Red Zone

В 2016 году пришёл черед версии KIA Soul Autonomous Vehicle, на которой корейский автопроизводитель испытывал инновационную систему «DriveWise», объединяющую в одно целое все существующие на сегодняшний день системы помощи водителю (ADAS).

KIA Soul Autonomous Vehicle

На базе результатов испытаний KIA Soul Autonomous Vehicle корейцы планируют (в 2020 году) представить новое поколение максимально автономных автомобилей, а после (к 2030 году) разработать полностью беспилотную машину.

Комплектации и цены

На старте продаж KIA Soul 2-го поколения предлагался в России в шести комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Sunrise, Premium, Prestige. После рестайлинга версия Sunrise была убрана, но в линейке появилось «топовое» исполнение GT.

В базовую комплектации Classic* включены:

  • 16-дюймовые стальные диски
  • Стальную запаску
  • Рулевую колонку с регулировкой по вылету и наклону
  • Мультифункциональный руль
  • Системы ABS, ESC, BAS, HAC и VSM (система активного управления)
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС
  • Электропривод стеклоподъемников всех дверей
  • Электропривод и подогрев зеркал
  • Подогрев лобового стекла в зоне стелоочистителей
  • Кондиционер
  • Аудиосистему с 6-ю динамиками, Bluetooth, радио, RDS, поддержкой mp3, а также разъемами AUX и USB
  • Подогрев передних кресел (опция)

В комплектации Luxe автомобиль получает:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • Противотуманки
  • 2-цветную окраску кузова (опция)
  • Подогрев передних и задних кресел
  • Подогрев руля
  • Кожаный руль
  • Регулировку кресла водителя по высоте
  • Центральный подлокотник
  • Подсветку замка зажигания
  • Систему выбора режима движения Drive Mode Select
  • Штатную навигационную систему
  • Мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Камеру заднего вида
  • Задний парктроник

В комплектации Prestige всё выше перечисленное дополнено или заменено:

  • 18-дюймовыми легкосплавными дисками
  • Декоративными вставками на кузовных панелях и бамперах
  • Рейлингами
  • Биксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями
  • Светодиодными ДХО
  • Светодиодными задними фонарями
  • Тонировкой задних окон
  • Отделкой салона искусственной кожей и хромированными вставками
  • 4,3-дюймовой панелью приборов Supervision
  • Декоративной подсветкой интерьера Mood Lamp
  • Системой контроля слепых зон (BSD)
  • Системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
  • Системой электрорегулировки кресла водителя в 10 направлениях
  • Мультимедийным центром с 8-дюймовым дисплеем и акустикой JBL
  • Датчиком дождя
  • Круиз-контролем
  • Передним парктроником
  • Интеллектуальной системой автоматической парковки SPAS
  • Системой бесключевого доступа Smart Key
  • Розеткой в багажнике

Спец-комплектация GT выделяется особым дизайном пластикового обвеса, 18-дюймовыми колесными дисками уникального дизайна, хромированной решеткой радиатора, двойной выхлопной трубой, спортивным рулем с усеченным ободом и комбинированной обивкой кресел с оранжевой прострочкой.

  • Стоимость* KIA Soul второго поколения в комплектации Classic начинается с 991 900 рублей (за автомобиль 2018 г.в.) или с 1 006 900 рублей (за машину сборки 2019 года).
  • За версию Luxe, без учета акций, придется выложить минимум 1 181 900 или 1 196 900 рублей, соответственно.
  • Топовая комплектация Premium стартует с отметки 1 441 900 / 1 456 900 рублей.
  • Эксклюзивный KIA Soul GT стоит минимум 1 516 900 рублей.

* по данным на начало 2019 года

3-е поколение (2020-...)

Премьерный показ третьего поколения KIA Soul прошел 28 ноября 2018 года в ходе автосалона в Лос-Анджелесе. На котором были показаны три версии новинки (предназначенные для североамериканского рынка):

  • электрический Soul EV,
  • «внедорожный» Soul X-Line,
  • «спортивный» Soul GT.
KIA Soul 3 (USA)

Начало продаж KIA Soul III ожидается в течение лета 2019 года одновременно на всех основных рынках (включая Россию, для которой «Соул», как и ранее, будет собираться на калининградском заводе «Автотор»).

В нашей стране третья генерация Soul получила три бензиновых мотора и три варианта КПП, при этом из показанных в Лос-Анджелесе автомобилей до российских дорог доберется только версия Soul GT, но в дальнейшем возможно появление и модификации Soul X-Line, так как подобная стилистика кроссоверов в РФ крайне востребована.

А вот в Европе, подсаженной «на игру экологичности», третий «Соул» будет представлен лишь электрической версией EV, которая там востребована даже больше, чем в солнечных штатах США.

Предыдущие два поколения Соула завоевали массу наград, особенно в области дизайна, поэтому при работе над третьей генерацией корейцы учитывали необходимость сохранить преемственность поколений и её характерные, ставшие почти культовыми, черты дизайна.
При этом KIA Soul III «переехал» на абсолютно новую платформу, стал заметно технологичнее, безопаснее и комфортнее.

Экстерьер

Внешность третьего поколения KIA Soul отлично узнаваема: приподнятый кузов с угловатыми формами, резко обрубленная корма и «парящая» крыша, в большинстве комплектаций окрашиваемая в контрастный оттенок. При этом во внешнем облике хорошо заметны и современные дизайнерские решения, подчеркивающие вектор эволюции модели в сторону высокотехнологичных, спортивных автомобилей.

  • Во-первых, стоит отметить задние стойки кузова с логотипом «Soul», которые одновременно похожи на акульи плавники и законцовки самолетных крыльев.
  • Во-вторых, больше аэродинамичности и спортивного духа дизайну придают новые штампы на боковинах и крыльях.
  • В-третьих, на спорт и хорошую аэродинамику намекает также «бумеранговая» форма задних фонарей.
  • Ну а двухэтажная компоновка передней оптики и стильная соединительная планка между ДХО – это отсылка к более «взрослым» кроссоверам и внедорожникам, о которых мечтает молодежь, т.е. основная целевая аудитория «Соула».

Доступные в США Soul GT и Soul X-Line различаются в основном внешними стайлинг-пакетами и дизайном колесных дисков:

  • Soul GT – спортивный облик с бамперами и порогами, обеспечивающими более эффективную аэродинамику, а также комплектом из двух патрубков выхлопной системы, расположенных по центру кормы.
  • Soul X-Line – внедорожный облик с защитными накладками на порогах и нижних кромках бамперов.

В плане габаритов KIA Soul третьего поколения в очередной раз слегка «подрос» – прибавив 56 мм в длину и, заодно, нарастив на 30 мм колесную базу.

Таким образом, габариты «третьего Соула» составляют:

  • Длина – 4197 мм (+56 мм)
  • Ширина – 1801 мм
  • Высота ≈ 1600 мм (без учета рейлингов)
  • Колесная база – 2600 мм (+30 мм)

Интерьер

Для отделки интерьера модели третьего поколения корейцы предложили несколько новых вариантов экологичных тканевых материалов и искусственную кожу (для «топовых» комплектаций).

Одно из интересных новшеств – это амбиентная 11-цветная LED-подсветка в дверных панелях, синхронизирующаяся с проигрываемой музыкой.

подсветка

Если этого покажется мало, то можно заказать опциональную акустику Harman Kardon мощностью 640 Вт с внешним усилителем, 10-ю динамиками и сабвуфером.

аналоговая приборная панель

В «базе» на KIA Soul EV (и в качестве опции на других версиях) доступна 8-дюймовая проекционная панель приборов, располагающаяся непосредственно на уровне глаз водителя.

цифровая приборная панель

Кроме того, в максимальном варианте оснащения, этот автомобиль комплектуется мультимедийным комплексом с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем, поддерживающим голосовое управление, а также интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

головное устройство

В целом можно сказать, что салон KIA Soul третьего поколения обзавёлся ещё более продуманной компоновкой с улучшенной эргономикой. В частности, благодаря изменению геометрии дверных проемов и конфигурации кресел, заметно облегчились посадка в салон и выход из него.

Расширенная дверь багажного отсека и немного сниженная погрузочная высота упростили погрузку тяжелых и габаритных грузов в багажник, объем которого вырос ориентировочно на 10 литров (точные цифры производитель пока не называет).

багажный отсек

Технические характеристики

На российском рынке третье поколение Kia Soul предлагается с тремя вариантами силовых установок. Все моторы бензиновые, использовались на автомобилях предыдущего поколения, но получили ряд доработок, нацеленных на экологичность и снижение расхода топлива (в результате чего незначительно упала их мощность).

Двигатель 1,6 MPI 2,0 MPI 1,6 T-GDI
бензиновые 4-цилиндровые 16-клапанные
атмосферные турбированный
Топливная система распределенный впрыск непосредственный впрыск
Рабочий объем*, см³ ≈1591,0 ≈1999,0 ≈1591,0
Максимальная мощность, л.с. 120,0 147,0 201,0
Максимальный крутящий момент*, Нм ≈152,0 ≈192,0 ≈265,0
Тип КПП 6МКПП/6АКПП 6АКПП 7РКПП (с двойным сцеплением)

*Неподтвержденные данные

Электрическая версия

KIA Soul EV 3-го поколения в Европе впервые представлен двумя версиями исполнения.

  • Базовая получает 136-сильный электромотор, который дополняется аккумулятором емкостью 39,2 кВт·час.
  • Флагманская версия оснащается электродвигателем мощностью 204 л.с. (395 Нм), питать который призвана тяговая батарея с жидкостным охлаждением и емкостью 64 кВт·час (известная по электрокару Hyundai Kona Electric).

По циклу WLTP «младший электро-Соул» способен проехать на одном заряде до 277 км, «старший» может преодолеть 452 км.

под капотом электро-Соула

Помимо Европы KIA Soul III EV продается также в Корее и США.

KIA Soul EV 3-го поколения оснащается:

  • 17-дюймовыми легкосплавными дисками с пятиспицевым дизайном;
  • системой быстрой зарядки CCS от источников постоянного тока;
  • 4-режимной системой контроля двигателя Drive Mode Select (режимы: Eco, Eco+, Comfort и Sport);
  • интеллектуальной системой настройки рекуперативного торможения с четырьмя режимами, переключаемыми при помощи подрулевых переключателей;
  • полностью светодиодной оптикой;
  • информационно-развлекательной системой с 10,25-дюймовым дисплеем.

Конструктивные особенности

KIA Soul III построен на базе модульной платформы K2 и впервые получил заднюю независимую многорычажную подвеску (вместо полузависимой торсионной балки). Спереди, как и ранее, используются стойки типа МакФерсон.

На всех колесах монтируются дисковые тормозные механизмы (спереди вентилируемые), а рулевое управление дополняется электроусилителем с тремя режимами работы.

Прогнозируемый многими специалистами опциональный полный привод на KIA Soul третьего поколения так и не появился.

Комплектация в России

Ожидается, что на старте продаж летом 2019 года KIA Soul 3-го поколения будет предлагаться в прежних шести комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Premium, Prestige и GT.

По неподтвержденным официально данным, в список базового оборудования войдут:

  • Мультифункциональный руль
  • Рулевая колонка с регулировкой по вылету и наклону
  • Системы помощи ABS, BAS, ESC и HAC
  • Фронтальные и передние боковые подушки безопасности
  • Боковые шторки безопасности
  • Электропривод стеклоподъёмников всех дверей
  • Электропривод регулировки и подогрев боковых зеркал заднего вида
  • Обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стелоочистителя
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев руля
  • Кондиционер
  • Мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем, 6-ю динамиками и Bluetooth
  • Комплекс ЭРА-ГЛОНАСС

Среди новых опций, появившихся на «Соуле» третьей генерации, значатся: система мониторинга давления в шинах, интеллектуальная система безопасности «DriveWise», а также модернизированная аудиосистема Harman Kardon и мультимедийка с поддержкой голосового управления для «топовых» комплектаций.

Технологии нового уровня: Soul 3-го поколения одним их первых среди автомобилей KIA примерит комплект высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю «DriveWise», включающий интеллектуальный круиз-контроль и следующие вспомогательные системы:

  • Предотвращения фронтальных столкновений с функцией распознавания пешеходов (FCA)
  • Поддержания движения в полосе (LKA)
  • Автоматического перестроения на соседнюю полосу (LCA)
  • Контроля внимания водителя (DAW)
  • «Умного» мониторинга слепых зон (BCW)
  • Помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCW)
  • Автоматического управления дальним светом (HBA)